История о моей собачке Линдочке

               
                Как трехлапая собачка
                стала нашим самым лучшим четвероногим другом.
                Трогательная история из нашей жизни
                =============================================
                Ранее этот рассказ я публиковала на своем канале Яндекс.Дзен

Когда моей дочери было полгода, с ней остался сидеть мой папа, а я, воспользовавшись моментом, отправилась на рынок, «прошвырнуться» по старой памяти. Когда-то я там работала контролёром…

В кошельке еле-еле звенели последние гроши, но я, с увесистой сумкой через плечо неспешно проходила по рядам, рассматривая то одежду, то продукты. Кое-что могла позволить себе купить, но совсем чуть-чуть…

Как вдруг там, где предприимчивые коммерсанты, а такие были и тогда, в середине 90-х, жарили шашлыки, рядом «паслись» собаки… Я увидела душераздирающую картину, как большие собаки рыкали и отбрасывали от своего, такого желанного, лакомства маленькую собачонку без одной передней лапки.

Фото из семейного альбома
Вернее, это был уже взрослый щенок, как потом стало ясно. Я, спасая её от огромных, тоже голодающих собак, взяла на руки и принесла домой.

Года через два, отправившись на рынок с Линдой, так я её назвала, я была немало удивлена, что женщина, с которой я здоровалась, зная её как торгующую рынка, подбежала к моей Линде с возгласами: «Марта, Марта! Это моя собака. Она пропала больше года назад».

Я ей ответила: «Пропала она ровно два года назад. И, если это была Ваша собака, то почему её кусали огромные псы, отгоняя от своего довольствия у шашлычной?».

Я уже не дослушала, что она там отвечала, схватила свою Линдочку и отправилась домой. С тех пор я начала её привязывать, когда уходила. Я боялась, что она вдруг понадобится старой хозяйке.

Мы сменили с тех пор не одну квартиру. И всюду нас сопровождала наша Линдочка. Лишь единожды она погуляла в возрасте десяти лет, и у неё были мертворожденные огромные щенки. Рождались они тяжело, с помощью ветеринара.

Слава Богу, мы тогда Линду выходили. Хотя уже думали, что она погибнет. Потом был еще один случай, когда к ней прибегали женихи, но, к счастью, безрезультатно.

И, уже спустя много лет, когда моей дочери было 16, а сыну 7 лет, наша собачка начала очень сильно болеть. Доживала она очень тяжело. Я её из бутылочки с сосочкой кормила простоквашей и поила также водой.

Фото из семейного альбома
Меняла пеленки. Стирала, сушила. Досматривала, как человека, как члена семьи. Тем более, что это так и было. Жила она у нас везде: в будочке, в сарае на кресле, в коридоре, дома – по-разному. В зависимости от погоды и времени года.

Умерла Линда в возрасте ровно 18 лет в 2012 году. В марте, 21-го числа, в 21.00. Так уж получилось. Кстати, рождена она была тоже в марте. Мне об этом сказала её хозяйка. Именно поэтому её и назвали Мартой.

От её бывшей хозяйки я также узнала, что у Линдочки с рождения не было лапки. С такой вот аномалией она была рождена. И прожила с нами целых 18 лет. И ещё одна особенность характера моей собачки, которая нас всегда удивляла - она никогда ни с кем не дружила: ни с котами, ни с собаками. Хотя возможность подружиться была: у нас всегда жили по три-четыре собаки и по пять-семь кошек, когда был собственный двор.

Похоронили мы Линду в лесочке, недалеко от старого городского кладбища. Иногда навещаем её там. И никогда о ней не забываем.


Рецензии