Детские воспоминания

     В послевоенные годы нас у мамы было четверо детей, три брата и я, и был у меня мой любимый друг собака ,звали его РЕКС! Жили мы в  Новосибирской  области, Коченёвского района, Сказочные красивые места,  очень зелёное место было! А озеро! Что за озеро! Вода там была чистая, прозрачная. Мы дети любили наше озеро! Помню, в нашем районе было много ягод и грибов. Особенно  много белых груздей. А до чего ж они вкусные! Вам просто невозможно передать! Когда их посолишь, вкуснотища!! Вкуснее чем чёрные грузди. Много было разных ягод, брусника, клюква, земляника.
     Сибирский народ особый. Люди там добрые, смелые, отзывчивые. Всегда помогут друг другу в беде,  одним словом НАДЁЖНЫЕ!!!  ДА,  после  войны ВСЕМ досталось. Я часто вспоминаю своё детство! ГОСПОДИ! Как же было ТЯЖЕЛО! МЫ дети маленькие,  а уже познали что такое  ГОЛОД. МЫ, дети искали что бы покушать. Рыхлили землю. чтобы найти  хоть чуть-чуть мёрзлой картошки в мёрзлой земле и тут же как конфетку сьесть её. Хорошо хоть соседи не выгоняли нас   Мы, ведь, в дикий мороз шли и рыхлили землю и им хорошо и нам, хоть 5штучек но находили  картошечку. Летом травку тоже применяли для супа.
      Жили БЕДНО, НО ДРУЖНО. Не было никакой злобы друг на друга. Помню такой случай: мамулечка сварила супчик, мы и Рексу налили супчику, а он долго смотрел на меня  не ел, а потом взял лапой и подвинул мне свою чашку с супом, КАК мы ошибаемся когда думаем, что собаки не понимают нас?  А зря. Правда, собаки как люди, есть и хорошие, и плохие, то есть агрессивные. И есть  добрые. Вот был такой случай: я была ещё очень маленькой, решила помочь брату разжечь печку. Дрова никак не загорались, тогда я плеснула на дрова керосину немного, а голову затолкала в кружок плиты, чтобы посмотреть почему не загорается. И тут керосин вспыхнул а голову я не успела вытащить, в итоге  ресницы, брови, волосы подпалило. Брат меня вытащил и Рекс помогал ему. Я потом, часто вспоминала как  после этого случая я всё время звала и приказывала Рекс, слуга помоги мне!! 
     Моя собака часто меня защищала от нападений. Когда отчим нападал на меня с дубиной Рекс вставал во весь свой рост(а он большой был), скалил зубы и часто валил обидчика на землю!  И однажды, кинутый в меня нож, Рекс поймал зубами!  Вот такой у меня был защитник – друг. Я конечно, была иногда вредненькой, но старалась  никогда не врать. Сама не врала  и не любила когда меня обижали. Я ведь, СКОРПИОН. У меня мамулечка была очень красивой, милой и доброй, и очень стройной. Волосы у неё были длинные, ниже колен и я гордилась своей мамочкой.
      Отчим был красивый мощный. Прошёл всю войну, но очень нас обижал. Однажды был шум на улице, мамы где то нет и я стала беспокоиться, выскакиваю, смотрю отчим хочет глаза выколоть маме, а мы с Рексом выскочили на улицу вместе. Люди боялись подходить к отчиму. Вот тогда Рекс опять спас мамулю. Он перехватил руку с ножом, повалил отчима, стал его кусать, порвал его изрядно. Отчим потом долго залечивал раны.
     Ещё помню был такой случай: маме дали сахар и попросили, чтобы она передала его  соседке  А я, не задумываясь, взяла и раздала его детям. Моя доброта обернулась бедой для мамы. Мне до сих пор стыдно за свой поступок. Я хоть и ребёнком была, но сейчас как вспомню как мама плакала… Мне очень стыдно! ОЧЕНЬ! Прости, мамочка меня. Я не жестокой была, просто глупой девочкой.
      Была я маленькой и очень худенькой  Соседи говорили - это кто же несёт на коромысле два ведра с водой по улице. А улица была длинной. Да вы что, бабоньки, не видите - это же спичка, вёдра несёт на коромысле. Сама два вершка от горшка, а такую тяжесть таскает. Я была бойкой но старалась людям всегда чем-нибудь помочь, кому сумки поднести, кому дома помочь хоть чуть-чуть. Меня соседи не обижали. Как хорошо, когда мы дружно и с любовью в сердце живём!


Рецензии