Душа и личность

Восточные мастера любят повторять, что личности не существует. Но даже то,  что одни занимаются поисками себя, а другие нет, уже говорит о наличии личности с её интересами и запросами.

Есть бестелесный мир душ, откуда мы приходим в земной мир, и там каждая душа занимает свое определенное место, которое не может занять никакая другая душа. То есть даже в бессознательном состоянии души не смешивается между собой, и каждая имет свой код, или порядковый номер. На земле каждая душа играет ту роль, которую никто не сможет сыграть вместо нее. Но если душа не понята, то не понята и личность.

Обществу всегда нужен был какой-то процент личностей, которые занимались бы духовными вопросами, самопознанием или чем то подобным. Если человек занялся этим, значит, это уже было заложено в его личности. Он не пошел, например, в артисты, не стал бизнесменом, не вступил в мафию, а занялся глубокой медитацией. Не у всех личностей есть эта склонность, все души разные. Кто то проживает простую, незаметную жизнь, а кто то оставляет след в истории. Кто-то в конце концов попадает в рай, а кто то в ад, и всё  из-за различия в личностях и в принятых ими решениях. Мы уже приходим с тем, что заложено в нас, даже если это самое первое рождение на земле, и никакой прошлой кармы у души ещё не сложилось.

Сущность души, возможно, у всех одинаковая, но даже в рай мы попадаем (или не попадаем) именно благодаря нашей личности. УзнаЕм Бога или не узнаем благодаря тайне, заложенной в личности, тайне чистоты. Душа может существовать и без этой тайны, более того, таких душ подавляющее большинство, но они никогда даже не поймут, что им чего то не хватает.

Личность может быть очень яркой, одаренной, и всё же никогда не сможет и не захочет познать Бога иобрести Царство Божие. Поэтому, рассматривая душу, нужно смотреть не только на личность, но и на её близость к Богу, или на чистоту. Но обычно с этой точки зрения личность наши ученые и психологи не рассматривают. Но у Бога другая мерка, и он смотрит на личность главным образом с позиции чистоты.

Если чистота изначально заложена в душе, личность может очистить свое сознание и победить пороки, стать райский личностью, а если нет, личность всегда будет побежденной Майей, даже если она заглянула в свою безликую сущность, как это делали мастера духовных практик вроде Нисаргадатта Махараджа и прочих. Возможно, материю они победили, но Майю - нет. Оттого и стали говорить, что личности не существует.

Для существования человеческого социума нужен определенный набор личностей, то есть людей с определенными умениями и склонностями. Сложные и многогранные личности требуются в элите общества, внизу нужны личности попроще. Например, если ты рабочий или крестьянин, тебе не нужно много знать и обладать глубокими навыками общения с людьми. У тебя будет жизнь попроще, друзья попроще, ответственность и собственность попроще. А если ты правитель или учитель, личность должна быть уже более сложной, и ум тоже. Это применимо ко всем обществам, от райского до адского. Просто в обществе падшего мира сложные личности зачастую оказываются внизу иерархии, потому что верх захватывают всякие мерзавцы,  примитивные, но жесткие и напористые.

В райским обществе есть полный набор личностей, но все они находятся на своем месте в иерархии в зависимости от своей сложности, мудрости и чистоты. Кто более чист и сложен, тот наверху общества, никто не попадает вниз по ошибке или из-за плохой кармы. Все справедливо находятся на своем месте в обществе, где ошибок нет.

Чем глубже человек познал Бога, уходя из прошлой земной жизни, тем более высокое место он получает в Царстве Божьем. А поскольку слишком примитивная личность этого сделать не может, даже если она и попадет в рай, то не сможет занять там высокое положение. (В Библии не сказана вся правда о рае, личность Адама и Евы не раскрыта как личность правителей райского общества, которые родились в семьях правителей, это просто рассказ про двоих голых и необразованных людей , ничем не заслуживших свой рай).

Для познания безличного аспекта Бога и самого себя личность, возможно, не нужна. Но для жизни в обществе она обязательна, и для понимания Бога как личности тоже. Чем ты сам более многогранная и чистая личность, тем больше интереса у тебя будет к Богу как к личности, и тем глубже ты его сможешь понять и уподобитмя ему. Какому нибудь дикарю, находящемуся чуть выше животного по мышлению, трудно понять, кто это такой Бог вообще и зачем он нужен. Но и самой сложной личности невозможно понять Бога таким, каков он есть, то есть чистой личностью, если внутри души нет чистоты. Между ними всегда будет стена. А без понимания личности и чистоты нельзя поменять и очистить свою личность, то есть вернуть её в изначальное, райское состояние. Мастера концентрации практически этого не делали, не работали над своей личност, поэтому тут у них учиться нечему. С их уровнем понимания души и чистоты нельзя понять, для чего нужен рай, общество чистых, но разных и реальнвх личностей, и тем более попасть туда. Это люди, заточенный под свой падший мир и под понимание Бога только в виде безличной энергии, похожей на энергию пустоты. Но бестелесное не значит пустое. Они сами не учились у Бога, и научить истинному пониманию Бога не могут.

А поучиться у Бога можно именно сейчас, когда он сам приходит и учит людей. Безликая энергия не смогла бы этого сделать. Все тайны мира и Бога открываются только в конце, и ни один мастер вам их не откроет. Наоборот, мастера как раз таки и пройдут мимо, поняв Бога глубоко, но осень односторонне...


Рецензии
О строении души, её Создателе, о создании человека и его значении для мироздания можете узнать из книг Секлитовой Л.А. Стрельниковой Л.Л. Сайт "Золотая Раса".
С уважением.

Аркадьевич 2   05.08.2021 20:38     Заявить о нарушении