Как разрушить чужую жизнь благими намерениями

Девочки дружили с детства, были ближе родных сестёр. Ходили в одну группу детского садика, потом в школе сидели за одной партой. Потом для Кати английский язык стал сложным предметом, Маша всегда ей помогала его освоить, а для Маши литература оказалась трудноватой, Катя писала ей сочинения, а потом ещё уговорила её поступить вместе с ней в хореографический кружок. У них никогда не было друг от друга никаких секретов, Маша знала про Катю всё, также как и Катя про Машу.
Они выросли и поступили в разные университеты и встречи стали реже. Сначала была ревность, такая неосознанная, почти подростковая. Ка-а-ак, у неё новые друзья, новые интересы, и это всё без меня?! Катя не могла этого переварить. Ведь Маша и так счастливица, поступила в МГУ, а вот она не смогла. Но всё равно подруги старались встречаться чаще, обсуждать мелочи, вместе ходить в кино и кафе и постепенно ревность Кати прошла. Она поняла, что они же взрослые, в конце концов, у каждой - своя собственная жизнь, главное - что они лучшие подруги и всегда совпадают в главном, делятся друг с другом всем сокровенным.
  На третьем курсе Катя заметила, что Маша изменилась. Она светилась, как электрическая лампочка и по выходным часто была занята.
- Так. В чём дело? Срочно точную картину событий! - шутливо потребовала Катя от подруги, когда они встретились во дворе своего дома.
- Ну... потом.
- Как это потом? Я обижусь! Давай сейчас. Кто он, как зовут, сколько лет?
- Ну-у... Макс, с четвёртого курса. Познакомились в столовке, я купила себе салат, а он...
Катя закидала её вопросами. А Маша смущённо-радостно улыбалась, как не родная и рассказывать особенно не стремилась. Катя подробно её выспрашивала и радовалась за подругу, а что, может не за горами и свадьба? Правда, Катю немного расстраивало, что всё про Макса приходится вытаскивать клещами. Такая болтушка Маша, лучшая подружка, вдруг словно стала её стесняться, в чём дело? Не рассказывает, значит не доверяет, боится, что я буду завидовать? Так они же лучшие подруги!
  Катя продолжала допытываться, и поскольку сама ничего не привыкла скрывать, спросила прямо в лоб: - Ну, что такое? Мне обидно, что ты всё от меня скрываешь!
Она хорошо помнит, что ей ответила тогда Маша: "Конечно доверяю тебе, я просто не знаю, как объяснить, у нас с Максом и так всё непонятно пока, я сама не могу в чувствах разобраться, и не знаю, как это в слова облечь. Это у тебя литературные способности есть!"
Катю эти слова успокоили и приободрили. Так вот в чём дело! И принялась с рвением помогать Маше разбираться в её чувствах, она же Машу знает насквозь! Маша стала рассказывать про отношения с Максом, та давала ей дружеские советы, переживала и думала, что реально может ей помочь. Вскоре Катя познакомилась с этим загадочным Максом и он ей очень понравился - повезло Маше!
  Лезла во все дырки и, как-то, стала свидетелем их ссоры. Они втроём сидели у Маши. Между влюблёнными возник разговор, в который Кате не следовало вмешиваться, это она сейчас понимает, спустя много лет. А тогда, ей казалось, что только её слова и есть последняя инстанция для примирения двух сторон. Маша обиделась на Макса и ушла в коридор, стала там, что-то делать, а Катя осталась с парнем сидеть в кухне. Он молчал и тут заговорила она. Теперь, когда она вспоминает свои слова, ей за это ужасно стыдно. Ну и дурой же она была! Она говорила Максу о том, что Маша - прекрасная девушка и второй такой он не найдёт, и повторила несколько раз: "Ну, ты же её любишь!"
- Знаешь что, Катя, а позволь нам самим разобраться, - неожиданно зло бросил Макс. Эти слова отрезвили девушку.
  Через какое-то время Маша и Макс расстались. Прошло несколько лет, Катя влюбилась, любовь была взаимной и она вышла замуж. Они с Машей теперь редко виделись. Она поумнела, многое поняла и ей всю жизнь будет неловко, что тогда заставляла Машу делиться самым сокровенным... Тем, чем делиться на самом деле нельзя ни с кем, а нужно держать внутри в себе, потому что это только твоё. Иногда хочется рассказать, да. И вроде, счастье по-прежнему с тобой, но внутри уже как будто нет той полноты, целостности, словно был полный кувшин, и ты его немножко расплескал. Вроде, хотел напоить жаждущего, но на землю, почему-то, много вылилось, и просто так пропала драгоценная влага.
Спустя годы Катя познакомилась со мной на работе в детском саду. А разговор про подругу Машу она начала после того, как один из наших маленьких воспитанников залез на стол, где стоял букет роз в вазе, подаренный Кате родителями детей на День Рождения, и стал раскрывать пальцами нераспустившиеся бутоны. Она сняла ребёнка со стола, отодвинула цветы и объяснила малышу, что так делать нельзя, а потом отвернулась к окну и заплакала. Я подошла к ней и спросила о причинах такого настроения, она ответила непонятной тогда для меня фразой:
- Я снова подумала, глядя на эти цветы, что я как неразумный ребёнок насильно раскрыла грубыми пальцами бутон Машиной любви. И ничего хорошего не вышло.
А дальше Катя поведала мне ту историю, которую я вам здесь и рассказала.
- Это действительно сложно объяснить, но я понимаю - что моё вмешательство, мои глупые советы оказались ненужными в тот момент, и я была не помощницей, а третьей лишней. Я всё разрушила. Кто спорит - может быть, Маша с Максом расстались бы и без моей помощи, но так или иначе, моя назойливость оказалась катализатором со знаком минус. В общем, не торопитесь лезть в душу самым лучшим и верным друзьям, если они не расположены чем-то делиться. Не рассказывайте и вы самым верным друзьям о своём сокровенном, о зарождающихся чувствах в глубине сердца, - это может погубить слабые ростки. Это тайна, которую надо взлелеять и взрастить внутри себя в полной тишине и мире, не отдёргивая занавеску, пусть и для самого лучшего друга или родителя. Иначе эта тайна просто не вызреет, исказится, разрушится из-за ненужных советов, высказываний, замечаний.
Что можно было сказать этой женщине, только слова благодарности за её понимание всей сути той тонкой грани, которая отделяет дозволенное от навязчивого и вредного для жизни и души.


Рецензии
Здравствуйте,Ольга.Маша, вероятно, чувствовала, что "счастье(даже зарождающееся) любит тишину. Расскаившаяся Катя верно охарактеризовала свой поступок - "я как неразумный ребёнок насильно раскрыла грубыми пальцами бутон Машиной любви." Удачный заголовок, близкий к афоризму.Текст читается легко, чувствуются, что написан с душой.

Наталия Андрианова   01.10.2023 15:46     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое за внимание к данной теме и к моему рассказу! У всего на свете есть свои границы, за которые заступать и преступно и опасно, тем более в личном плане. Там где двое - там присутствует тайна их отношений, и она только им принадлежит!
С теплом и уважением! Ольга.

Ольга Азарова 3   01.10.2023 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.