Русалка Импи. Глава 11. Часть 2. Танцующий Шаман

Незнакомец  улыбнулся  и  подошёл  к Вяйно.
-  Добрый  вечер  Вяйно.
-  Здравствуйте.  А  вы  кто?  Откуда  вы  знаете  моё  имя?
-  Я  знаю  не  только  ваше  имя.  Я знаю  про вас всё.  Знаю  зачем  вы  сюда  пришли.  И  я  должен  вам  помочь, но  не потому что  меня  об  этом  попросил  мой  дедушка, которого  вы  видели  на  острове  Дивном, а  потому что  я  один  из  предков, живших  когда-то  здесь  колдунов.  Одного  из  моих  предков  звали  Льок.  Он  очень любил  эту  Священную  скалу.  Нередко  подолгу  лежал  на  этих  камнях  словно  ящерица, греющаяся  на  солнце.  На  этой  Священной  скале  колдуны  совершали  древние  обряды.  Это  было  заповедное  место  их  колдований.  Они  колдовали  над  рисунками, требуя  от  духов  помощи.  Заклинаниями  они  призывали  духов.
Вяйно  растерянно  смотрел  на  этого  странного  человека, не до  конца  осознавая  о  чём   тот  говорит
-  И  вы  можете  мне  помочь  вернуть  Импи?  Помочь  стать  ей  снова  человеком?  Это  правда?  -  Вяйно  уже  казалось, что  всё  это  происходит  не наяву, а  ему снится  сон.
-  Да,  это  правда.  Дедушка  вас  не обманул.  И  это  не сон. Всё  происходит  наяву.
-  А Импи, она  сможет  добраться  сюда?  Она  же  должна  быть здесь?
-  Она  уже  плывёт  сюда.  А  пока  мы  с вами  кое-что  должны  будем  сделать.  За  это  время  Импи  как  раз  доберётся  до  этого  места.  Мы  договорились  с хозяйкой  водяных  просторов,  чтобы  на  пути  Импи  не было  никаких  преград.  Импи  благополучно  доберётся.  В  этом    можете  не сомневаться.
-  А что  мы  с вами  должны сделать?  -  Вяйно поверил  этому  человеку и готов был делать  всё, что  он  скажет.
-  Мы сейчас с вами сделаем  рисунок.
-  Но  я  не  умею  делать  наскальные  рисунки.  У меня  и инструментов  нет  никаких.  Чем  я  буду  выбивать.
-  Инструменты  я  вам дам.  Здесь  ничего  нет  сложного.  Знай себе  стучи.  Часть  рисунка  я  сделаю  сам, а  другую  часть  сделаете  вы.  Пока я буду  это  делать  можете  смотреть  на  технику  исполнения.
-  А что  за  рисунок?
-  Давайте  лучше  побыстрей  приступим  к  делу, а то  скоро  солце  зайдёт.  В  темноте  это  будет  сделать  сложнее.
Тойво  с Пекко  стояли  чуть  поодаль.  Переглядываясь,  они  пожимали  плечами.  Слушая  разговор  Вяйно  с  незнакомцем,  они с удивлением и любопытством следили за  происходящим.
Шаман  достал  кусок  кварца  из  котомки,  висящей  через  плечо,  и  стал  осматривать  скалу.  Пройдя  несколько  шагов,  он  остановился.  Повернулся в сторону  реки,  словно что-то  примеряя.  Его  взгляд  остановился  на  одном  из  кусочков  ровной  гладкой  поверхности.  Он  подошёл  к  нему.  Наклонился.  Провёл  рукой  по  холодному  скользкому  камню.  И  соединив  ладони  вместе,  он  поднял  взгляд  высоко  в небо  и стал  что-то  шептать.  Потом  он, закрыв  глаза,  склонил  голову.
Парни  стояли  не  двигаясь,  боясь  произнести  хоть  слово,  чтобы  не  помешать  шаману.
Наконец  тот  опустился  на  колено.  И  куском  кварца,  словно  зубилом, стал  выбивать  на скале  маленькие  точки  одну  за  другой.  Цепочка  точек  превращалась  в  линию,  создающую  контур  наносимого  рисунка.  Монотонно  раздавался  равномерный  стук  камня  о камень.  Льок,  так  представился  таинственный  гость,  стучал  и стучал, не  останавливаясь, словно  он  был  двужильный.  И  лишь  изредка  останавливался,  вытирая  рукавом  выступивший  на лице  пот.
Уже  начали  появляться  очертания  рисунка.  Это  было  изображение  девушки.  Длинные  распущенные  волосы  ниспадали  на плечи.  Хрупкая талия,  округлённые  бёдра.  И  тут  Льок  остановился.
Пекко  повернулся  к Тойво
-  Решил  наконец  передохнуть.
Вяйно  жадно смотрел  на  Льока и ждал, что  он  ему  сейчас  скажет.  Что  должен будет  делать  Вяйно.  Но  Льок  пока  ничего  не  говорил.  Он  встал  и  устремил  свой  взгляд в сторону  реки  Выг.
Тихо  плескалась  о  камни  вода.  У  берега  плавала  утка с уже  подросшими утятами.
Вяйно, глядя  на  Льока,  догадался, что  тот  ждал  Импи.  Но  её  пока  не было.  И тут  Льок  протянул  Вяйно  кусок  кварца.
-  Дальше  будешь  рисовать  ты.
-  У  меня не  получится.
-  Получится.  Ты  же  видел, как я  это  делал.
-  Видеть  одно,  а  самому делать  совсем  другое.
-  Хочешь  Импи  помочь? Тогда  рисуй.  -  скомандовал  Льок.
-  Вяйно,  Вяйно  смотри  -  Пекко  возбуждённо  указывал  в сторону реки  -  Смотри,  там  кажется  Импи.
Вяйно  хотел  бежать к ней.  Но  его  тут же  остановил  Льок.
-  Да, Импи  здесь.  Ей  сейчас  будет  нелегко.  Но  она  согласна на все  испытания,  которые  она  должна  выдержать  ради  вашей  любви, чтобы   вы  были  снова  вместе.  Вы  увидитесь,  но  не сейчас.  Тебе  необходимо  дорисовать  остальную  часть  изображения.  Я  взываю  к духам  о помощи,  о  благословении  нашего  благородного  дела.  А Импи  должна  мужественно  перенести всё, что с ней  будет  происходить  за  это время.  Приступай.
И Вяйно  стал  стучать,  выбивая  куском  кварца,  как  зубилом,  точки  на  камне.  Сначала  медленно  и робко, но когда  приноровился,  дело  пошло,  движения  стали  увереннее  и быстрее.
-  Сиотри,  Тойво, у  него  получается.  Надо  было  мне  того  художника  сюда  приволочь.  Пусть  бы  рисовал.
-  Эх, Пекко, при чём  тут  твой  художник.  Тут  дело  не в  красоте рисунка, а в терпении и силе  воли  человека,  который  должен  доказать  свою  любовь.  Он  должен  сам  разрушить  эту  преграду  между  ним и любимой. Он  сам,  своими  руками.  И  если он  этого  не сможет  сделать, то грош  цена  его любви.
-  Вяйно  сможет.  Он  сильный  и выносливый.
Вяйно всё  стучал и стучал. Равномерный стук, словно маятник, раздавался в  тишине.  Пот  катился  со  лба  Вяйно, руки  немели  от усталости, но он продолжал  выбивать на твёрдом  камне  одну  ямку за  другой.  С  каждым  ударом всё  яснее  вырисовывались  контуры  рисунка.
Тем  временем  в  реке  что-то  стало  происходить.  Но  Вяйно  не  отвлекался.  Ему  нужно, как можно  быстрей  закончить  рисунок.
-  Пекко,  пока Вяйно  рисует, пойдём  к  реке  -  прошептал  Тойво  и  потащил  друга  за  рукав.
Скала  плавно  уходила  под  воду.  Плавно  колышущиеся волны  словно  облизывали   каменную  гладь  скалы..  Недалеко  от берега  кто-то  барахтался.  Мелькнул  рыбий  хвост.
-  Тойво,  смотри такой же хвост, как я видел,  когда мы  плыли  по  Ладоге.  Это же  Импи!  Может ей  надо  помочь  выбраться  на  берег?  Надо  спросить  у  Льока  нужно  ли  это делать, или  нет?  Сейчас мы  должны  слушать  только его  и исполнять всё, что  он  скажет.  Вот  когда  он  скажет, что  нужно  помочь  Импи, тогда  и поможем.
-  А  вдруг  он  забудет  это  сказать?
-  Такого  не может  быть.  Ведь  он  шаман  или  колдун.  Видишь,  он  общается с  духами  своих  предков. И  они  вместе, общими  усилиями   сейчас  сотворят  чудо.  Но  без  настоящей,  искренней  любви  я  думаю, как бы  они  ни  старались,  чудо не свершилось  бы.  Сильнее  любви  в  этом  мире  ничего  нет.  И  нет  ничего  дороже в жизни  человека, ради  чего он смог бы  пойти  на всё, принести себя  в  жертву, чем  любовь. Вот  если  подумать Пекко, ведь  всё  в  мире  держится на любви.
-  По-моему Тойво  ты  преувеличиваешь.  Я  же  живу  как-то  без  любви.
-  Ты  живёшь  без  любви?  Ты   уверен  в  этом? А  как же  любовь  твоей  матери к тебе и твоя  любовь  к матери. А  твоя  любовь  к  своему  родному  краю,  к  своим  друзьям, которым ты  благодаря  этой  любви  помогаешь. Принося в жертву своё спокойствие, свой размеренный  образ жизни.  Ты  ради  друга  готов  всё это  променять  на  испытания, на экстремальные ситуации, на  условия не вполне  комфортные, пусть  временно,  но всё же  он  должен это всё выдержать.  И он  это  делает  ради  друга, ради   подтверждения   уважения к другу, ради любви.
-  Да,  а я даже  не думал об  этом.  Как  ты красиво  сказал.  А ведь  это  действительно  так.  Ой смотри Тойво,  кажется  Импи  выглянула  из  воды.  Её   лицо,  длинные  распущенные  волосы  соломенного  цвета.  Ей  наверно  плохо  и  надо  помочь.  -  Пекко  стремительно  направился к  Льоку.
-  Там  Импи. Ей  плохо.  Ей  срочно  нужна  помощь.
Льок  не обращал  внимания  на  мольбы  Пекко.  Он  стоял  закрыв  глаза и что-то  бормоча  себе  под нос.
А Вяйно  всё  стучал  и стучал.  Пекко  смотрел  то на Льока, то  на  Вяйно.
-  Да  оторвитесь вы  хоть  на секунду.  Импи  надо  помочь.  Она  хочет  выбраться  на  берег.  Вяйно, Льок,  вы  слышите  меня?
И  тут стук  прекратился.  Вяйно, вытерев рукавом  пот со лба, с трудом  выпрямился.
-  Всё, я  закончил  рисунок.
На  скале было  изображение  девушки.  Льок  наконец  открыл  глаза.
-  Ну  вот  видишь  смог  же  сделать.  Теперь  надо  помочь  Импи  выбраться  на берег.
Они  подошли к  краю  скалы.  Около  берега  в воде  они  увидели  Импи.  Она  была  почти  без  чувств.  Они  аккуратно  её  вынесли  на  берег.  Тойво  снял  плащ и постелил  его  на  скалу.  Импи   бережно  положили.  Льок  достал  кусок  материи и  прикрыл  тело  Импи  наполовину.
-  Импи,  очнись  -  Льок  слегка   похлопал  её по щекам  -  Ты  должна  выпить  целительную  воду  из  колодца  горы  Воттоваара.  Вяйно,    принеси  кувшин.
-  Да, да  сейчас  -  Вяйно  достал  из  рюкзака кувшин с водой  и подал  его  Льоку.
Льок приподнял  голову  Импи и дал  ей  испить  немного  воды.  Импи  выпила  и вновь  закрыла  глаза.
-  Она  очнётся  через  три  часа  -  сказал  Льок  -  И  она  вновь  будет, как  прежде  обычной  девушкой.
Вяйно не мог поверить, что осталось совсем  немного и это произойдёт. Льок смотрел на Вяйно, отлично  понимая  его  состояние, то волнение, охватившее его.
-  Да, сейчас она вновь обретёт  человеческий  облик. Только первое  время она  будет ещё  очень  слаба. Поэтому ей нужен будет  покой, свежий  воздух, хорошее  питание и поменьше  разговоров  на  волнительные  темы.  Только  когда  убедитесь, что  она окрепла,   можете  обсуждать  свои  дальнейшие  планы  на жизнь.  Вяйно, простите, но вы мне  забыли  вернуть  кварцевый  камень.  Это не просто  камень.  Его  держали  в руках  ещё  наши  предки. Он  согрет их  теплом и наделён  чудотворной  силой.  Я дождусь,  когда  Импи  очнётся  и помогу  вам  добраться  до дома.
-  А как я вас  могу  отблагодарить?  -  Вяйно был весь в растерянности.
-  Вы  уже  отблагодарили. На Священной  скале  появился  новый  рисунок.
Пекко, услышав это,  обрадовался, что не надо  платить  деньги.
-  Тойво,  ты слышал?  И платить не надо.  Какой  добрый, благородный  шаман. Я что-то  так  проголодался.  У  тебя  случайно  ничего нет подкрепиться?
-  Я тоже  проголодался.  Только как то  неудобно, что мы с тобой будем вдвоём  есть.  Давай отойдём  немного в сторонку.  Вяйно  сейчас  наверно  не до еды, а мы с тобой  немного перекусим.
Они  отошли  подальше  от берега  и устроились  около  небольших  берёзок.  Через  какое-то  время  вдруг  послышался  шорох  со стороны  леса.  Тойво  и Пекко  насторожились.
-  Кто  это  может  быть?  -  шёпотом  произнёс  Пекко  -  Может  медведь?
-  Почему  сразу  медведь?  Зверь, я думаю,  навряд ли  осмелится  подойти так близко к человеку.
-  Тогда кто?  Очередной  турист?  Так поздно?  -  Пекко  пригнулся и стал  всматриваться вдаль, спрятавшись за  ветки  берёзы.
Тойво, глядя на него,  тоже  пригнулся.  Шорох  усиливался.  Кто-то  приближался  всё  ближе  и  ближе.  Это был  человек. Он шёл  осторожно, крадучись, озираясь по сторонам. Когда он  приблизился  настолько, что  его  можно  было  разглядеть, Пекко  не выдержал и вскрикнул.
-  Так  это же  художник!
-  Точно, разрази меня гром.  -  подтвердил Тойво.
Они  тут же  оба  вскочили и в одно мгновение  оказались  прямо перед  художником.
-  Попался  голубчик. И  что  ты  всё  следишь  за нами?  Что  тебе  надо?  -  Пекко  был  вне  себя  от  ярости.  Он  чувствовал  за собой  вину, что это  именно  он  рассказал  этому  проходимцу, куда  они  направлялись.
-  Простите.  С чего вы взяли,  что я  преследую  вас? Я  просто  путешествую.  У нас   видимо  совпали  маршруты.
-  Путешествуешь, да? Ты  на часы  смотрел? Скоро  ночь  на дворе.
-  Но  мне  говорили, что  рисунки лучше  смотреть  на закате.
-  Не сходится. Солнце  уже  давно  зашло.  Что-то  вы  припозднились  товарищ  художник. Давай говори  быстро,  зачем ты нас преследуешь? Что тебе надо?  Обокрасть нас?  Ничего  не выйдет. Ты  уже  один раз пытался  это сделать и должен был убедиться, что у нас надёжная  охрана.
Суровый  вид  парней  не на шутку  напугал  самозванца, который на вид  не отличался  особой  физической  силой.
-  Нет, что вы я  вовсе  не собирался  вас  грабить.  Я  журналист.  Корреспондент   местной  газеты.
Такого  поворота парни  явно  не ожидали.
-  Журналист?  -  Тойво  только  сейчас  увидел  висевший  на груди  художника  фотоаппарат.  -  И что  тебе  от нас надо?
-  Понимаете, мне  сказали, что здесь  должна  произойти  сенсация. И если  я смогу это  сфотографировать, то  мне  очень  хорошо  за  это  заплатят.
-  Ах вот оно что. Сенсация  говоришь. И кто  это интересно  мог тебе  такое  сказать?
-  Один  надёжный  источник.  -  художник всё  пытался  посмотреть, что там  творится  за  спинами парней.
-  Не  заглядывай, не заглядывай.  Тебе  всё  равно  туда  нельзя.  Посторонним  вход  воспрещён.
-  А  что  там  происходит?  Я  краем  уха  слышал  про какую-то русалку. И что вы хотите с ней  сделать?
-  Слушай ты.  Мы  сейчас тебе  этот край уха то отчикаем  -  парни  были  вне себя  -  Сейчас  твоя  основная  задача  уйти  отсюда  живым.  Или  мы  за себя  не ручаемся.
-  Значит  всё-таки  что-то  происходит.  А  давайте  я вас  сфотографирую  -  и только  журналист  взял  в руки  фотоаппарат, как парни   его тут же у него отобрали.
-  Ну хорошо, хорошо я уйду.  Толь верните, пожалуйста,  фотоаппарат.  Он  очень  дорого стоит. Я  этим зарабатываю.
И тут  подошёл  Льок
-  Можете  отдать  ему  фотоаппарат.  Если бы он  даже  здесь  что-то  сфотографировал.  Фотографий  бы не было.
Журналист  смотрел  на  Льока, открыв рот, вытаращенными  глазами, как будто увидел привидение.
-  Мне говорили, вы  существуете, а я всё  не верил.  Вы  тот самый шаман, о котором  складывают легенды?
-  Я просто шаман. Это  Священная  скала  моих  предков.
-  Как жаль, что я не могу  вас сфотографировать.  Мне никто  не поверит. Скажут,  что в очередной раз  сочиняю.  А русалку  можно  увидеть?
-  А вот тут  вы опоздали.  Русалки  больше нет  -  загадочно  произнёс  шаман  -  Есть  девушка  Импи, которая чуть  не утонула, но  мы  её  спасли. Сейчас рядом с ней её самый близкий друг.  Поэтому не  надо им мешать.
Вяйно всё это время был рядом с Импи. Она спала.  И иногда словно  тихонько стонала.  Но  вот  дёрнулись её  веки, глаза  открылись. И первое что она увидела это сидящего подле неё Вяйно. Сначала  она  ничего  не могла понять.  Продолжение ли  это сна или  это явь.
-  Импи, ты очнулась.  Это я Вяйно.  Ты меня  узнаёшь? Как ты себя  чувствуешь?  -  Вяйно так хотелось  откинуть покрывало и убедиться в том, что чудо произошло, но он  боялся.  А вдруг ничего не получилось.
-  Я  наверно очень  долго спала.  У меня  даже  ноги  онемели.
Услышав  эти  слова, Вяйно  очень  испугался
-  Ты что не чувствуешь  своих  ног?
-  Нет. Я их  чувствую, но они как будто  чужие, не мои. Я  даже боюсь  вставать.  Мне  кажется, что я не смогу устоять  на них.
Вяйно не знал что делать.  Он метался.  Он очень  хотел, чтобы  Импи  быстрей  встала. Но  в  то же  время  боялся,  а  вдруг  она  не сможет  ходить.  Он  стал  взглядом  искать  шамана.
-  Льок, ты не  мог бы  подойти  сюда.
Льок  увидел  растерянное  лицо  Вяйно.
-  Не  волнуйся, всё  будет  хорошо.  Я  говорил, что  нужно  немного  подождать.  Я  вам  помогу  быстрее  добраться  обратно.
Уже  совсем  стемнело.  Становилось  прохладно.  Когда  сумерки  опустились  на скалу, Льок зажёг  несколько  факелов и расставил их  в разных  местах.  Так что  скала  осветилась  удивительным  светом.  Тихо  плескались волны.  Колышущееся пламя  факелов  отражалось  на  влажной  зеркальной  поверхности  скалы.  И  казалось,  что нет  ничего  удивительного в том, что в такой   необычной сказочной  обстановке  может  произойти  чудо.


Рецензии