Онтология единства человеческой Души 1

Онтология единства человеческой Души, часть 1*22

1. Катнут и Гадлут*1 – это форма совершения одного и того же действия, “относительно” (для) “самого себя”, и “для другого” (для кого-либо, или для чего-либо, другого). То есть, “ради ближнего”, как об этом говорится в Науке Каббала (учении “правой линии”*4). На самом деле, как Каббала нас учит, человек не способен ощутить, и реально представить, в частности, в качестве “цели” своего намерения, что-либо, находящееся “вне своей кожи”. Т.е., в таком случае, оно становится “формой распространения”, формой “отдачи” – такой формой “желания получать”*5, в которую может “облачиться”*6 такое свойство, которого в человеке в принципе. Нет “от Природы”, но которого человек достигает, посредством последовательного развития от “малого” к “большому” на каждой ступени (получения опыта). И которое, в действительности, является Целью и задачей всей его жизни; “результирующей” (целевой) “функцией” тех процессов, которые он проходит в течение жизни на любом ее этапе.

2. По сути, Катнут и Гадлут*7 – это одно и то же действие, но, в первом случае, оно осуществляется в форме осуществления кем-то этого же действия “не ради себя”. Поскольку для того, чтобы осуществить действие “не ради себя”, необходимо, чтобы в этом действии участвовал тот конкретный “духовный объект” (та конкретная форма, сущность, явление “этого мира”), ради которого, “во имя” которого, для которого, или “посредством которого”, оно совершается. Поскольку то, что невозможно почувствовать чего-либо, что находится “вне собственной кожи”, о чем уже было сказано выше, это означает, что не существует какого-то “абстрактного” Творца, Свят Благословен Он, какой-то абстрактной, не “облаченной” в конкретную реальность “этого мира”, ступени, “ради которой” я могу совершать это действие, которой я могу “отдавать”.
 
3. Существует только реальная, конкретная, форма (если она существует), с которой я соединен непосредственно, в “ощущениях тела”, т.е., некоторой “совместной реальностью”, в которой существую я, и существует он (или она, или они). В которой мы чувствуем друг друга, мы не просто “умозрительно” представляем друг друга, не ощущая и не раскрывая “реально” на опыте, “что это такое” (что я “ощущаю“ и чему “отдаю”). Мы реально находимся вместе, и мы действуем вместе. Мы молимся вместе, в случае “духовной работы”*8. Или, хотя бы, разделяем одно и то же “социальное пространство”, посредством которого мы можем “передавать” друг другу некоторые “сигналы”, которые будут нами, предположительно, “предсказуемо одинаково“ восприниматься. То есть, коммуницировать. Чтобы выстраивать (“отражать”) некоторую “совместную” реальность – совместные ощущение, понимание, намерение, усилие, желание, и т.д.

4. Соединяясь, т.о., с кем-то (с “ближним”), с намерением (декларируя это, как минимум, и стремясь, чтобы это было так) осуществлять “отдачу”, т.е., делать что-то “не относительно самого себя”, а относительно этой (внешней, другой) формы, но с которой я “соединен” уже непосредственно определенным жизненным опытом, совместным действием, явно проявляющимися в ощущениях “этого мира”*9 – тогда, я уже могу это делать (“отдавать”, или “получать ради отдачи”, что одно и то же*10). Я могу это делать в том случае, если тот объект, или явление, или человек, или группа, с которыми я объединяюсь, находятся со мной в отношении “подобия свойств”, - “заповеди Милосердия”*11 Книги Зоар. То есть, “позволяют мне присоединить себя” в качестве Нуквы*12. И, таким образом, (позволяют мне) войти в ту форму единой “духовной ступени” в “Мире Ацилут”*13, которая называется “ЗОН”*14. Или “этот мир”. ЗОН (сокр. Зеир Анпин и Нуква – ивр.), или Тиферет и Малхут, если это проецировать на каббалистические “10 сфирот”, или Бина и Малхут (другой вариант “проекции”), потому, что их (ЗОН) “родительской” формой является Аба ве Има*15, которая “облачает”, “опускает” туда свои “ЭЛЕ”*16 и, соединяясь с этими ЭЛЕ, ЗОН выстраивают свой собственный Гадлут. До тех пор, пока они сами “духовно” не “поднимаются”, и не становятся “как Абе ве Има”, что называется уже “сфирой Даат”*17. И уже соединяются со (своей) “следующей ступенью”, тоже делятся на “МИ – ЭЛЕ”, передают им эти ЭЛЕ, являющиеся формой “подобия свойств”, с которой соединяются “НАРАН”*18 следующие (за ними), которые должны “подняться” и “облачить” их. И, таким образом, соединяясь снова в одну ступень, посредством “получения” и “отдачи”, посредством соединения “катнута” и “гадлута” в одно Целое.

5. Существование Катнута (в паре Катнут и Гадлут) “само по себе” происходит из самой формы “Гадлута” (я бы даже сказал, из самой “сути” Гадлута, как состояния). Что такое “Гадлут”? Гадлут – это состояние “получения”. Получения Света Творца, Свят Благословен Он, творениями “этого мира”. Раскрытие Творца. Ощущение (осознанной) Любви Творца к творениям, и творений к Творцу, Свят Благословен Он. Милостью Господа, во всех формах – как в формах, связанных с образами (действий, состояний, или явлений) “этого мира”, так и в формах, которые непосредственно относятся к Дающему добро, поскольку последние являются не более, чем (ничем иным, как) обобщением и, как бы, кульминацией, всех остальных форм Любви.

6. Разумеется, речь идет о “настоящей” Любви. Не о какой-то “умозрительной” любви, такой, как “любовь между товарищами”. Любовь между товарищами, при всем их единстве взглядов, не является Любовью. Она является работой разума. Работой Бины*19. А Любовь – это работа МАЛХУТ. Это работа “желания получать” в творении. Это работа уже внутренняя, глубокая, работа с “авиютом”*20.

Рекомендуемая музыка: Yakuro - Voices of Infinity youtu.be/-lDV4SBZlA4

Продолжение следует*21…

Ор Пашут*3

*1 “Малое” и “большое” (ивр.) состояние получения опыта человеком (главным образом, имеется в виду процесс продвижения человека на духовном Пути, но сами понятия и принципы в одинаковой степени справедливы и применимы к произвольному этапу эволюционного роста и развития любого живого существа “реального мира”).

*2  “Внутреннее и внешнее” (ивр.) - лицевая и обратная сторона какого-либо явления, либо, соответствующие стадии развития некоторого процесса.

*3  “Простой Свет” (ивр.) - простое толкование, пояснения, комментарии, “пост скриптум”.

*4  Относительно Круга Жизни (каббалистической Группы “Сделаем и услышим!” и их единомышленников) “учением правой линии” является Наука Каббала Бааля Сулама (далее - НК), а “учением левой линии” является Путь воина (человека знания, “видящего”) Карлоса Кастанеды (далее - КК). Обе эти формы созданы Творцом, Свят Благословен Он, или Орлом, - единой, Высшей, управляющей всей реальностью, скрытой, совершенной, “превременной” и надпространственной, абсолютной Силы, “эманирующей” действительность, доступную восприятию человека посредством опыта жизни и “духовного Пути”.

*5  “Желание получать” (рацон лекабель – ивр.) – согласно учению НК, “первозданный материал творения”, из которого, в частности, “состоит” Душа человека (то есть, в конечном итоге, сам человек), равно как и весь “окружающий” его “реальный мир”. Является субстанцией, “созданной из ничего” Творцом, Свят Благословен Он, в процессе осуществления Им действия “создания Мира” и человека, описанного в ветхозаветной Библии, и прокомментированного в каббалистической Книге Зоар достаточно подобно.

*6  “Облачиться” (леhитлабеш – ивр.) – приблизительно то же самое, что “одеваться (в)” для человека, относительно духовных сущностей и духовных объектов – НК.
 
*7  “Малое” и “большое” состояние человека, в ракурсе получаемого им посредством этого жизненного опыта, который он получает “в едином соединении и в единой связи" (Книга Зоар) с другими людьми, занимая в этом процессе четко определяемую роль и функцию (например, ребенок или взрослый, учитель или ученик, мужчина или женщина, и т.п.).

*8 Регулярная совместная молитва (леhитпалель – ивр.) Круга “стремящихся к Творцу” (Исраэль = яшар к Эль)  единомышленников, находящихся (или желающих находиться) в форме “духовного поручительства”, “как один человек с одним сердцем” – центральная компонента практической “духовной работы” в каббалистической духовной методике.

*9  “Этого”, или даже “духовного мира” – не суть важно, поскольку “духовные ощущения” – это точно такие же ощущения (как и “материальные”), только они немного “тоньше”, и принадлежат к другому “мироописанию”. В остальном – все то же самое.

*10  “Поскольку получение ради отдачи – это отдача, а не получение” (см. Бааль Сулам, Введение в Науку Каббала, п. 15). Кстати, ответ на вопрос, долгое время не дававший “совести” Вашего покорного слуги “спать спокойно”: если “совершенный праведник” получает наслаждение, отдавая, то как это можно назвать “чистой отдачей”, без всяких искр получения? – он в том, что действие “получения” включено в действие “отдачи” в качестве “внешнего Кли”, о чем и повествуется в статье, то есть, состояния “получение ради себя” (Катнут), и “получение ради отдачи”, “являющееся отдачей, а не получением” – это два разных уровня сознания, на которых человек производит одно и то же действие, “соединяясь по свойствам” с Творцом, Свят Благословен Он, Который (Малхут Бесконечности) осуществляет Его “на Своем собственном”, третьем, “уровне сознания”, предшествующим облачению Души в тела и события “этого мира”.

*11  Заповедь девятая, п. 233, том 1, Предисловия, Книга Зоар (Перуш Сулам), РАШБИ – Бааль Сулам

*12  Нуква (ивр.) – женское, “получающее” или “пассивное”, начало или свойство, сфира Малхут.

*13  Мир Ацилут (мир Исправления) – высшая (управляющая) форма восприятия реальности, предшествующая облачению души человека в “этот мир” – НК (см. Введение в Науку Каббала, п. 6, Бааль Сулам)

*14  ЗОН (сокр. Зеир Анпин и Нуква – ивр.) – в широком смысле, восприятие “этого мира”, относительно Дающего (жизнь, сознание, любовь) восприятие, в Науке Каббала.

*15 Мать и Отец (ивр., точнее, арам. – в данной статье под “ивр.” имеется в виду не конкретно язык Иврит, а “каббалистический Иврит”, включающий в себя, в определенной степени, не только древний Иврит, но и Арамейский) – духовная ступень “родителей” “Круга Жизни” – объединения единомышленников, стремящихся к Творцу, проходящего в точности такой же процесс “зарождения, вынашивания, вскармливания и взросления”, как и человек “этого мира”.

*16  См. “Кто создал их”, п. 7, том 1, Предисловия, Книга Зоар (Перуш Сулам), РАШБИ – Бааль Сулам

*17  “Сфира Даат возникает в результате подъема МА"Н де ЗО"Н к Аба ве Има и его постоянного нахождения там” - Введение в Науку Каббала, п. 99, Бааль Сулам

*18  НАРАН (Нефеш, Руах, Нешама – ивр., “духовная душа”) – души “праведников этого мира” – НК.

*19  Бина (ивр.) – переводится в т.ч. как “разум”, “понимание”. Это корень “катнута”, т.е. обыкновенного и знакомого всем “восприятия реальности этого мира” человеком, суть которого в разветвленной и сложной системе сдержек и противовесов, позволяющей человеку существовать внутри “объективной реальности, данной ему в ощущениях”, единообразно с (произвольно многочисленным) сообществом себе подобных. “Во множестве народа – Величие Царя”, в данном случае, “величие” выражается в том, что, чем больше участников “разделяют” одну и ту же “объективность” реальности, тем более “реальной” она ощущается “объективно” каждым из участников, и тем более сложным становится для человека малейший “шаг в сторону” от этого “кругового соглашения”, заключаемого и поддерживаемого на строго бессознательном уровне, который объективно необходим для начала Пути раскрытия им Реальности Истинной, в которой он существует “до момента вступления в Силу” вышеупомянутого соглашения.

*20  Авиют (ивр.) – уровень “внешней самостоятельности” творения от Творца, Свят Благословен Он (равно как и уровень осознанности человека, или совокупной “жизненной опытности”) – НК

*21  В аудио записи статья приводится полностью, без разделения на первую и вторую часть, но и без “комментариев”.

*22  Материал статьи можно прослушать в форме аудио, а также прочитать в форме статей с пояснениями. Звуковой файл прилагается к посту:  yadi.sk/d/CxQxithvfhhT0w.

Сделаем и услышим!


Рецензии