Московское шоссе

МОСКОВСКОЕ ШОССЕ


- Алло, мама, доброе утро!
- И тебе доброго утра, сынок! Рада слышать твой голос.
- Как спала, мама?  Как себя чувствуешь?
- Слава Богу спала хорошо. Выспалась. Как ты там на карантине, сынок?  Учишься и трудишься удалено?
- Да, конечно. Учусь и работаю удаленно. У меня все хорошо. Лучше скажи как ты сама? Кашель прошел, не болеешь? Надеюсь, мамочка, ты самоизолировалась и сидишь дома?
- Не беспокойся, мой маленький, ничего со мной не случится. Подумаешь, пару раз кашлянула. Зараза к заразе не прилипает.
- Ну, ты скажешь, мама. Пожалуйста, береги себя!
- Я тебе не говорила, сынок, я вышла на новую работу.
- Когда и куда?
- Неделю назад. На Московское шоссе.
- Куда, куда вышла? Шутишь?!
- Не шучу. На Московское шоссе.
- Ну, мама. Зачем это тебе надо, бросай все и сиди дома. Голодаешь что ли? Я сегодня же вышлю тебе деньги.
- Нет, сынок, не голодаю. Деньги оставь себе, тебе на этой неделе платить за ипотеку. Ты за меня не волнуйся. Тут такое дело, в связи с короновирусом и карантином, будь они неладны, наш магазин закрылся. Валерий Петрович предложил временно поработать на его точке на Московском шоссе. Я согласилась.
- Зачем, мама, это тебе нужно. Мама прошу тебя…
- Не волнуйся, мой маленький, точка хорошая. Мама у тебя молодая и крепкая. А точка спокойная и место теплое. Я тебе скажу одно, здесь от клиентов отбоя нет. Вокруг все позакрывали, одна наша точка работает и все люди к нам идут. Даже из соседней деревни и дальнобойщики останавливаются.
- Ну, мам, зачем это тебе?
- Что ты заладил: «Ну мам, ну мам, зачем это тебе»?!  Говорю же не волнуйся, сынок. Мамка у тебя еще молодая баба, здоровая кобыла. Перепахаю не одно поле. Я тебе одно скажу, твоя мать еще фору даст не одной молодухе. Не беспокойся, местные ребята и дальнобойщики все адекватные люди. Ну почти все, не считая пары больных на голову и местных алкашей. Для твоего спокойствия сообщаю, я не одна, со мной работает Рая. Она на этой точке уже не первый год. Тот еще стрелянный воробей.
- Кто с тобой?
- Рая, грузинка. Бойкая женщина. В случае чего, сразу готова любому засунуть кинжал в одно место. Все с уважением относятся к ней. Думаю, даже побаиваются её.  Она свой человек на трассе.
- Молодая?
- Нет. Старше меня на пару лет, но по виду около сорока лет.
- Вас всего двое?
- Да, сынок, больше и не надо. Зачем лишние нахлебники. До карантина Рая одна справлялась. А после того как все закрылись, и клиенты косяками пошли на нашу точку, грузинке стало сложно одной справляться. Тогда у хозяина она попросила помощника. И хозяин Петрович предложил ей меня в напарницы. Теперь мы обе и она, и я довольны. Работаю в свое удовольствие.
- Клиентов много?
- Когда как. Иногда сидишь мух отгоняешь от замороженных пельменей. Но бывает наплыв особенно утром, в обед и вечером, что даже очереди возникают. Утром в основном местные прут. Прям нетерпёж им, не могут до ланча потерпеть. Одна беда, как и везде, местные просят в долг. Приходится идти им навстречу. Благо Рая знает их всех, как никак не первый год работает на этой точке. Петрович запретил обслуживать в рассрочку. Понавешал везде камеры, контролирует нас онлайн из дома. Поэтому тех, кто в долг просит, Райка отпускает через заднюю дверь. В подсобке. Там нет глаз хозяина.
- Не понял?
- Через заднюю калитку! Быстро, прибыльно, удобно и Петрович не знает. Если быть честным, Рая хорошая женщины, не жадная. Делится со мной прибылью.
- Мама, ты меня шокируешь. 
- Не волнуйся, сынок, я пока учусь, и своих постоянных клиентов у меня нет. Я пока никого не знаю и в долг не собираюсь давать. Боюсь. Но и без этого зарабатываю хорошо. Думаю, что в следующем месяце еще и тебе помогу.   
- Мама, давай бросай эту работу и приезжай домой. Не надо помогать мне.
- Нет, сынок. Зачем мне к тебе сейчас приезжать? Я еще молодая, когда буду никчёмной и старой, сама к тебе приеду. Я поставила тебя с братом на ноги, а теперь хочу пожить для себя. Позволь хотя бы немножко пожить в свое удовольствие.
-  Но не таким же образом! Вокруг зараза. Знаешь, все это как-то неожиданно. Мама, ты конечно, живи в свое удовольствие, достаточно ты с нами намучилась. Я все понимаю.  Но не таким же образом!
- Ты меня осуждаешь?
- Нет. Никогда, мама.
- Не переживай. Мне нравится моя работа. Я говорю же, работаю в свое удовольствие.
- Надеюсь, тебя никто не обижает?
- Ты свою мать знаешь. Я свое никому не отдам, тем более честно заработанное. Пока своего не добьюсь, не слезу! И с хозяином мне однозначно повезло. Он даже организовал нам развозку от метро. А вечером до дома. И если наторгуем больше пятидесяти тысяч, он платит пять процентов от выручки.  Одним словом не обижает. 
- Надеюсь, у вас с полицией проблем не бывает?
- У хозяина все схвачено. Как-то приходил участковый. Я позвонила Петровичу, он сказал, чтобы я ему «отстегнула». Я сделала, как он велел. Полицейский ничего мне не сказал. Только мельком глянул на мой паспорт. Двусмысленно осмотрел меня с ног до головы, словно рентген, улыбнулся и ушёл. Потом Рая возмущалась, что как новенькая появляется, этот полицай тут как тут. Ой, как грузинка возмущалась и импотентом его называла. Не знаю, что там было между ними, но думаю, тут без чувств не обошлось. Как только он появился она прихорашиваться стала, а полицейский к ней даже и не подошел.
- Может и было?
- Точно говорю, сынок. Не исключаю. Черт, надо было спросить, что было то между ними. Интересно же. Ничего завтра спрошу. Чувствую что-то тут неладное.
-  Ты не устаешь?
- Честно устаю, сынок. После работы, еле волоку ноги. Прихожу домой, принимаю душ, легкий перекус, бокал вина и в постель.
- Мама, я тебя так люблю, что даже не знаю, что сказать. Это, конечно, твоя жизнь и твой выбор. Но всё-таки хочу спросить.
- Что сынок? Спрашивай.
- Времена настали страшные. Везде вирус. Неудобно спрашивать, ты средствами зашиты пользуешься? Всё-таки работаешь в таких экстремальных условиях.
- Да эта зараза достала всех. Слава Богу, всем мы обеспечены, работаю в маске и в перчатках. После каждого прямого контакта с клиентами и взаиморасчёта наличными, обязательно обрабатываю руки антисептическими средствами и часто мою руку. Как же сейчас без этого,  можно же заразу подхватить. Да и Рая очень строгая дама. В буквальном смысле слова, строит всех клиентов в один ряд. Соблюдаем дистанцию полтора метра. Бывает, что очередь и за дверью стоит. Не знаю, чем она их берет, но почти все молодые люди, мужики и даже женщины, её слушаются безоговорочно. Она просит всех соблюдать безопасную дистанцию. При этом предупреждает, что у кого нет маски, тех обслуживать не будет. И все сразу маски одевают.
- Что... К вам и женщины ходят?
- Конечно, что у нас мужской клуб?! Конечно, сынок, ходят, и стар, и млад. Я же говорила, что вокруг всех позакрывали, одни мы работаем.
- Не знаю даже что сказать. Это как-то неожиданно. Мамочка, любимая, родная бросай все, приезжай к нам. Будем жить вместе одной большой семьей.
- Нет, сынок. Конечно спасибо за заботу. Но я давно мечтала о такой точке.
- Но если так, мама, то ладно. Но знай, что у тебя есть дом, где тебя любят и ждут.
- Спасибо, мой мальчик?
- Мамочка, ты там осторожнее, береги себя, родная. У меня к тебе будет просьба.
- Какая просьба, мой маленький?
- Не называй меня маленьким, мне уже 25 лет.
- Не обижайся. Ты всегда для меня будешь маленьким сыночком. Лучше скажи, что ты хотел спросить?
- Ты не говори брату, что ты работаешь там… на шоссе. Я забыл название.
- Московское шоссе.
- А, да Московском шоссе.
- А почему ему не говорить?
- Он же эмоциональный и категоричный. Может не понять. Обидится. Или еще хуже, будет ругаться.
- Но почему ты так думаешь?
- Я уверен, это ему не понравится.
- Ладно. Как скажешь, сынок, тебе виднее. Но все равно я не могу понять почему. 
- Мой брат очень любит тебя и не сможет спокойно смотреть на сложившуюся ситуацию. Он будет одновременно переживать и ругаться, требовать, чтобы ты не работала там. Не дай Бог еще лишнее наговорит.
- Если так, тогда промолчим. Потом, когда пройдет карантин, я сама ему расскажу. Хотя не понимаю, чего тут такого.
- Ладно, пора мне собираться на работу. Сегодня я работаю с обеда. Вечером поговорим, если не будишь спать. Договорились?! И одевайся теплее, мама.
- Хорошо, сынок. Может тебе, что надо? Ты скажи. Кстати, тут нам вчера завезли хорошую колбасу и сыры. Купить тебе по закупочной цене?
- Мама, ты работаешь в магазине на Московском шоссе?
- Да. А где же еще мне работать? Магазин расположен на Московском шоссе, и называется он «Московское шоссе».
- А я подумал… Слава Богу!
- Почему смеёшься, сынок.
- Да так, вспомнил анекдот. Тысячу раз Слава Богу, мама. Спасибо тебе, мамочка, знаешь, как я люблю тебя?!
- Знаю, сынок, что любишь. Не сомневаюсь. Но за что спасибо?
- За все, мамочка. Я люблю и скучаю по тебе.
- Я тебя тоже люблю и скучаю, сынок. Но всё-таки скажи мне, колбасы и сыр тебе купить?
- Сыр, мамочка. На твой вкус. Спасибо тебе за все. Люблю и скучаю. Пока.



                г. Санкт-Петербург
                02.04.2020г.


Рецензии