Священная песнь богочеловечности

          Священная песнь богочеловечности

 
 Великие посвящённые,
песнопевцы величественной красоты пробуждённого жития,
провозвестники блаженной красоты богочеловечности,-
 Гавриил Державин:

            “Бессмертие души”

“Умолкни, чернь непросвещенна,
Слепые света мудрецы! —
Небесна истина, священна!
Твою мне тайну ты прорцы.
Вещай: я буду ли жить вечно?
Бессмертна ли душа моя?”

Метафизический комментарий:
Предельная прикосновенность существа человеческого ко высшей истинности начинается с очищения ума от матричного клише мирской «наукографии», вещающей о мире явлений, но не способной отображать «ноуменальную» метафизику их истока, и восхождения над «социальной обыденностью» непросвещённых умов, простирающихся во все сферы омирщвлённой правды, способной быть лишь частично истинной, но, зачастую, полностью ложной относительно духофилософической мудрости посвящённых пределов.

Воистину вопрошающий о превышней истинности человек, достигший кристальной чистоты ума, обретает способность вопрошать о предельной метафизике существования, о смыслах бытия и вселенских ценностях явленного духа...

“Се слово мне гремит предвечно:
Жив Бог — жива душа твоя!
Жива душа моя! — и вечно
Она жить будет, без конца;
Сиянье длится беспресечно,
Текуще света от Отца.
От лучезарной Единицы,
В ком всех существ вратится круг,
Какия ни текут частицы,
Все живы, вечны: вечен дух”

Метафизический комментарий:
Душе, очищенной от самоотождествлённостей с психо-социо-биологической природой земного существования, открывается величественная картина мироявленности:
Везде и повсюду вечный безвременный Дух, явленный во Превышнем храме логосом Сотворителя, источающего изначальной силою любви бытийственное существование, блаженное во предвечном свете и нисходящее во «образы и подобия» в индивидуализированных личностных душах, вечных во Духе и временных в оболочках планетарной плоти...

“Дух тонкий, мудрый, сильный, сущий
В единый миг и там и здесь,
Быстрее молнии текущий
Всегда, везде и вкупе весь,
Неосязаемый, незримый,
В желаньи, в памяти, в уме
Непостижимо содержимый,
Живущий внутрь меня и вне”

Метафизический комментарий:
Великая «сказочная» мистерия живой вселенной открывается пробуждённой душе: священная многомерность, изъяснимая лишь «голографическим» слогом метафизической логики «непротиворечивости контрадикций», сосуществующий «интеграл» целокупности Духа во сферах пространственной явленности, «разделённая нераздельность» изначального Сознания... сияющая мистическая красота Царствия Божьего внутри и «радужная» храмовость явленного во мироздании...

Величественная картина открывается пробуждённой душе, вознесённой во трансцендентное сознание... кругом изначальный любящий свет Истока, «глаголящий» вселенской блаженной песенностью вечного Духа, во извечно длящейся изумительной литургии Творца...

“Дух, чувствовать, внимать способный,
Все знать, судить и заключать,
Как легкий прах, так мир огромный
Вкруг мерить, весить, исчислять,
Ревущи отвращать перуны,
Чрез бездны преплывать морей,
Сквозь своды воздуха лазурны
Свет черпать солнечных лучей”

Метафизический комментарий:
Ноуменальная свобода раскрывает всемогущество Сотворителя, «глаголящего» небесным законодательством каузальной плоти мироздания...
Великая со-причастность пробуждённой души ко  вселенскому «законотворчеству» и трансцендентому разумению мудрости высшей целесообразности и свободы прикасает ко священному таинству миротворения, позволяет «измерять неизмеримое» и «ваять неваяемое» во «со-творчестве» со Творцом...

“Могущий время скоротечность,
Прошедше с будущим вязать,
Воображать блаженство, вечность
И с мертвыми совет держать,
Пленяться истин красотою,
Надеяться бессмертным быть, —
Сей дух возможет ли косою
Пресечься смерти и не жить?”

Метафизический комментарий:
Раскрываются священные способности надвременных лицезрений, будущее и прошлое видится из измерений единосущностной яви, понятия вечности и блаженства обращаются неописуемой во мирских языках  живой богобытийственностью внутри просветлённой души... нет более разделённости «смерти и жизни», духа и материи, света и тьмы, любви и отвержения —  «ноты» симфонии существования звучат вечной музыкой сущнностной бытийственности Истока, движимой вовне и извечно недвижной во вечновселенском Абсолюте...

“Как можно, чтобы царь всемирный,
Господь стихий и вещества,
Сей дух, сей ум, сей огнь эфирный,
Сей истый образ Божества,
Являлся с славою такою,
Чтоб только миг в сем свете жить,
Потом покрылся б вечной тьмою?
Нет, нет! сего не может быть”

Метафизический комментарий:
Телеологическая онтология священной эсхатологии бытия Божьего, являемого во логосе царствия своего внутри человечьих душ — поёт гимн священной литургии богочеловечности, предрешённо нетленной во Духе, искупительно воздаянной во Творце и «торжествующе» временной во храмовости земной плоти...

Величественное небесное действо купается во лучах вечного Духа, даруя  священную благодать пробуждённого жития «образам и подобиям» именем и силою превышней любви...

“Не может быть, чтоб с плотью тленной,
Не чувствуя нетленных сил,
Противу смерти разъяренной
В сраженье воин выходил;
Чтоб властью царь не ослеплялся,
Судья против даров стоял,
И человек с страстьми сражался,
Когда бы дух не укреплял”

Метафизический комментарий:
Посвящённая во вселенское сознание душа видит историографическую картину жития человечества, где священный дух превышнего этического сознания вершит запредельные для «плотской целесообразности» деяния, именуемые на языках земли героическими путями духоприкосновенных душ...

Так великое «шестое» доказательство бытия Божьего созерцается во небесной этике внутри боговдохновенных душ, незримо присутствуя во каждом «образе и подобии»...

“Сей дух в пророках предвещает,
Парит в пиитах в высоту,
В витиях сонмы убеждает,
С народов гонит слепоту;
Сей дух и в узах не боится
Тиранам правду говорить:
Чего бессмертному страшиться?
Он будет и за гробом жить”

Метафизический комментарий:
Пробуждённая душа человечья, ежели не принимает отшельническую вселенскую молитвенность во житии земном, не может не вещать о небесной истинности «народам, царям, боярам и даже тиранам», ибо иной осмысленной эсхатологии «вочеловеченности» на Земле просто не существует и не может изначально быть...

Мирское служение пробуждённой души стремится отвратить ниспадение человечества во «психобиологическое» существование, «набатно» напоминая людям, что никакие «гитары, баклуши и балалайки» не способны обратиться слышанием «органной» музыки небес внутри человечьих душ...

“Премудрость вечная и сила,
Во знаменье чудес своих,
В персть земну душу, дух вложила
И так во мне связала их,
Что сделались они причастны
Друг друга свойств и естества:
В сей водворился мир прекрасный
Бессмертный образ Божества!”

Метафизический комментарий:
Вселенским гимном воспевается слава Сотворителю великого чуда явленной жизни, столь «телеологически» целесообразной и «онтологически» духоположенной во всех зримых и незримых пределах явленных и сокрытых сфер мироздания...

“Бессмертен я! — и уверяет
Меня в том даже самый сон:
Мои он чувства усыпляет,
Но действует душа и в нем;
Оставя неподвижно тело,
Лежащее в моем одре,
Она свой путь свершает смело,
В стихийной пролетая пре”

Метафизический комментарий:
Пробуждённый человек сознаёт своё единство с абсолютным Духом во «медленном сне» и Творцом во «сне со сновидениями», видя великую мистерию «сновидческой» реальности полотна пространственной временности миротворения, исходящего из единственной абсолютной реальности Божественного сознания...

“Сравним ли и прошедши годы
С исчезнувшим, минувшим сном:
Не все ли виды нам природы
Лишь бывших мечт явятся сонм?
Когда ж оспорить то не можно,
Чтоб в прошлом време не жил я:
По смертном сне так непреложно
Жить будет и душа моя”

Метафизический комментарий:
Пробуждённый проживает во «полотне» многомерной временности, где каждая более высокая сфера объемлет «предыдущаю и последующую» временность сферы нижестоящей как единосущное действо, восходя до оконечной первопричины Божественного сознания, являющей единственную самодостаточную реальность бытия...

“Как тма есть света отлученье,
Так отлученье жизни смерть;
Но коль лучей, во удаленье,
Умершими нельзя почесть,
Так и души, отшедшей тела:
Она жива, как жив и свет;
Превыше тленного предела
В своем источнике живет”

Метафизический комментарий:
Посвящённый во таинство Божественного сознания видит изначальную недвойственность высшей реальности, где свет, любовь и блажентсво не имеет ни противоположных полюсов, ни градационных «умалений», ибо лишь при вхождении во «иллюзорные»  несамодостаточные  сферы материальной явленности свет обретает тени, любовь — отторжение, а блаженство — тяжестность.

Посвящённый человек блаженен во истоке и преблаженен во планетарной плоти...

“Я здесь живу, — но в целом мире
Крылата мысль моя парит;
Я здесь умру, — но и в эфире
Мой глас по смерти возгремит.
О! если б стихотворство знало
Брать краску солнечных лучей, —
Как ночью бы луна, сияло
Бессмертие души моей”

Метафизический комментарий:
Истинное искусство всегда начинается со «разговора» Духа во Творце, и соединяет небо и землю священной многомерностью, одухотворённо сияя во любых формах «богоизъяснительных» искусств...

Жизнь просветлённого человека — единосущее сознанье своей «вселенскости» в духе и временной храмовости на земле...

“Но если нет души бессмертной,
Почто ж живу в сем свете я?
Что в добродетели мне тщетной,
Когда умрет душа моя?
Мне лучше, лучше быть злодеем,
Попрать закон, низвергнуть власть,
Когда по смерти мы имеем,
И злой, и добрый, равну часть”

Метафизический комментарий:
Без превышнего смысла не существует ни ценностных ориентиров, ни благости благородного жития, ни мудрости любви, ибо «каузально замкнутая» система — обречена на тотальное бессмыслие, и «спящие» души лишь «коптят небо» и «мусорят землю», сами не сознавая своих деяний... оттого каждая, не восшедшая во отшельническое служение на тонких планах духа, пробуждённая душа - «бьёт во все колокола» во имя пробуждённости всех землян, ибо молитвенно жаждет богочеловечности «Золотого века» на исстрадавшейся от невежения и распрей прекрасной богодаренной планете по имени Земля...

“Ах, нет! — коль плоть, разрушась, тленна
Мертвила б наш и дух с собой,
Давно бы потряслась вселенна,
Земля покрылась кровью, мглой;
Упали б троны, царства, грады,
И все погибло б зол в борьбе;
Но дух бессмертный ждет награды
От правосудия себе”

Метафизический комментарий:
Вещается простая, но невидимая омирщвлённым сознанием, истина бытия Божьего во первопричинной целесообразности творенья, не способного к существованию без «перовоприводной» энергии любви вселенского Духа...

Ко сему напоминается, что души ожидают небесной воздаянности и дела земные отображаются на «голограмме» книги судеб во вселенском логосе Сотворителя...

“Дела и сами наши страсти —
Бессмертья знаки наших душ:
Богатств алкаем, славы, власти;
Но, все их получа, мы в ту ж
Минуту вновь — и близь могилы —
Не престаем еще желать;
Так мыслей простираем крылы,
Как будто б ввек не умирать”

Метафизический комментарий:
Набатно напоминается о бессмысленности «пустодуховного» существования «образов и подобий» Творца, ввергающего во забвенность и лишающего преблаженного «свадебного» праздненства богоприсутственного жития на дарованной планете...

“Наш прах слезами оросится,
Гроб скоро мохом зарастет;
Но огнь от праха в том родится,
Надгробну надпись кто прочтет:
Блеснет, — и вновь под небесами
Начнет свой феникс новый круг.
Все движется, живет делами,
Душа бессмертна, мысль и дух”

Метафизический комментарий:
Небесная «термодинамика» восхождений и нисхождений душ человечьих видится величественной многомерной картиной «поплавков» душ, восходящих при «невесомой» чистоте во превышние сферы, и опускающейся во «тяжёлые воды» мирские при «отяжелённости» самоотождествлённостями с мирскими «одеждами»...

Вселенская судьба душ — сотворяется «очеловеченно делегированной» ноуменальной свободой Творца по отношению «к цепям каузальных событий», имея свои веские пределы «священного магизма» во каузальности и не имея ограничений во «конституционном» праве восходительной воздвиженности...

“Как серный пар прикосновеньем
Вмиг возгорается огня,
Подобно мысли сообщеньем
Возможно вдруг возжечь меня;
Вослед же моему примеру
Пойдет отважно и другой:
Так дел и мыслей атмосферу
Мы простираем за собой!”

Метафизический комментарий:
«Огненные» силы духотворённого сознания пробуждённой души способны «возжигать» «тлеющие» души, воздвигая на священный путь богочеловечности...

Превышняя «эсхатология» индивидуального жития — пробуждённая праздничность со-существования во временности и вселенская блаженность во доме Творца...

“И всяко семя роду сродно
Как своему приносит плод,
Так всяка мысль себе подобно
Деянье за собой ведет.
Благие в мире духи, злые
Суть вечны чада сих семен;
От них те свет, а тьму другие
В себя приемлют, жизнь иль тлен”

Метафизический комментарий:
Сообщается о законе «кармической» воздаянности во условной двойственности «отражённо делимого» света и тьмы, добра и зла, вечности и временности, где «точка сборки восприятия» индивидуализированного сознания определяет вселенскую судьбу людской души, а степени сознательности являют «священную шкалу» духотворённости, в соответствии с которой вершится индивидуальная «эсхатология» космоисториографии человечьих судеб...

“Бываю весел и спокоен,
Когда я сотворю добро;
Бываю скучен и расстроен,
Когда соделаю я зло:
Отколь же разность чувств такая?
Отколь борьба и перевес?
Не то ль, что плоть есть персть земная,
А дух — влияние небес?”

Метафизический комментарий:
Посвящённая душа чётко различает благостные и «невеженные» деяния, ибо этическая духотворённость даёт ясные ориентиры священному со-житию «детей» Божиих на земле...

“Отколе, чувств по насыщенье,
Объемлет душу пустота?
Не оттого ль, что наслажденье
Для ней благ здешних — суета,
Что есть для нас другой мир краше,
Есть вечных радостей чертог?
Бессмертие — стихия наша,
Покой и верх желаний — Бог!”

Метафизический комментарий:
Иерархия ценностей пробуждённой души начинается  со духотворённых драгоценностей, многомерно объёмных во предвечных «октавах» симфонии жизни, и иные насладительности являют лишь мирские мелодики песенности, дополняющие симфонизм богоприкосновенного жития, «инкрустируя» психотелесную храмовость земного пребывания просветлённой души...

“Болезнью изнуренна смертной
Зрю мужа праведна в одре,
Покрытого уж тенью мертвой;
Но при возблещущей заре
Над ним прекрасной, вечной жизни
Горе он взор возводит вдруг;
Спеша в объятие отчизны,
С улыбкой испускает дух”

Метафизический комментарий:
Человек божественного сознания не разделяет жизнь временную и смерть во временности, ибо смиренномудро принимает как благодать Божию все ипостаси единого духотворённого сознания Истока...

Пробуждённый человек «не клянёт, не ноет, не испускает горючие слёзы» по необходимости своего «телоразотождествления» - ибо доподлинно знает о своей вечности во Духе, предвечности во Творце и иллюзорной реальности во временности...

“Как червь, оставя паутину
И в бабочке взяв новый вид,
В лазурну воздуха равнину
На крыльях блещущих летит,
В прекрасном веселясь убранстве,
С цветов садится на цветы:
Так и душа, небес в пространстве
Не будешь ли бессмертна ты?”

Метафизический комментарий:
Для пробуждённой души «день смерти важнее дня рождения», и Небесная родина «благочестивее» всех иных «стран»...
Просветлённая душа восходит во блаженный любящий свет Господен, выполнив земные предназначения служения...

“О нет! бессмертие прямое —
В едином Боге вечно жить,
Покой и счастие святое
В Его блаженном свете чтить.
О радость! о восторг любезный!
Сияй, надежда, луч лия,
Да на краю воскликну бездны:
Жив Бог — жива душа моя!”

Метафизический комментарий:
Величественен дар Господен «образу и подобию» своему - «конституционное» право на вселенское сознание Истока, полное преблаженной песенности на Земле и блаженного света на Небе...

Вселенская радостность объемлет богоприкосновенную душу песенным рефреном симфонической молчности торжественно пропевая живые слова священного гимна:
 - Жив Бог — жива душа моя! -
Воистину - ныне и присно, и во веки веков!

                ...Аминь...


Рецензии