Дж. Ф. Уоттс. Выбирающая

Дж.Ф. Уоттс. Выбирающая (Портрет Э. Терри). 1864.Лондонская национальная галерея.

    Эллен Алис Терри — величайшая английская актриса своего времени. Портрет был написан Джорджем Фредериком Уоттсом в тот период, когда он был женат на Эллен, причем ему было уже сорок семь лет, а ей не исполнилось еще и семнадцати.
    
    Девушка на портрете одета в шелковое платье, по стилю похожее на наряды эпохи Возрождения. По воспоминаниям самой Терри, платье придумал художник-прерафаэлит Уильям Холман Хант. Это произведение представляет собой одновременно и портрет, и аллегорию: Терри предстоит сделать выбор между яркой, но не имеющей запаха камелией, к которой она тянется, и маленьким букетиком душистых фиалок, лежащим в ладони ее левой руки. Фиалка символизируют невинность и простоту, тогда как камелии воплощают собой мир суетного — в данном случае сцену.

     Супруги расстались год спустя, а в 1877 развелись. Художник Уолфорд Грэм Робертсон, дружбу с которым актриса пронесла через всю жизнь, утверждал, что «женитьба на Эллен была нелепостью для любого мужчины. С тем же успехом он мог взять в жены утреннюю зарю, или вечерние сумерки, или любую другую из эфемерных и мимолетных красот природы».

ИЗ БИОГРАФИИ.
      
    Эллен Алис Терри (1847-1928) родилась в театральной семье, где пятеро детей выступали на сцене, потомки Элен Терри — сын Гордон Крэг и внучатый племянник Джон Гилгуд — также стали крупными фигурами в английском театре. Широкую популярность как театральная актриса и фотомодель приобрела её племянница Минни Терри.
Дебютировала в 1856 в шекспировской Зимней сказке, выступив вместе с сыном Эдмунда Кина Чарлзом Кином, среди зрителей была королева Виктория. Играла в Лондоне, Бристоле, Бате. В 1864 вышла замуж за художника Джорджа Фредерика Уоттса, который был старше её на 30 лет. Через 10 месяцев они расстались. Позднее она была в долгой связи с известным архитектором Эдвардом Уильямом Годвином, от которого родила дочь и сына, Гордона Крэга.

      В 1878 году Терри стала ведущей актрисой возглавленного Генри Ирвингом театра «Лицеум». Начала она с роли Офелии, безвинной страдалицы, типа, который был очень популярен в викторианских романах и пьесах, а закончила ролью Волумнии (1901). Она также сыграла Порцию, Джульетту, Беатриче, Виолу, леди Макбет, королеву Екатерину, Корделию, Имогену, леди Анну.

     Для успеха Эллен Терри было необходимо сочетание исполняемой ею роли с ее личностью. Поэтому леди Макбет и королева Екатерина, видимо, были ошибками. Писатель Генри Джеймс заметил о ее Имогене (1896): «Ни одна из ролей, которые она играла за последние годы, не отличалась столь точным воплощением ее личного дарования».

              В «Лицеуме» роли Терри всегда зависели от ролей Ирвинга. К сожалению, она так и не сыграла Розалинду, хотя эта роль подходила ей просто идеально. Завершив свое долгое сотрудничество с Ирвингом, Терри начала самостоятельную карьеру. В 1902 году она сыграла миссис Пэйдж в спектакле Бирбома Три «Виндзорские насмешницы», участвовала вместе с труппой Бенсона в постановке «Генриха VIII», а через год снова исполнила роль Беатриче в спектакле, который поставил в Имперском театре ее сын Эдвард Гордон Крэг.

       В 1883 впервые гастролировала в США (после посещала в 1907 и 1910). В 1900-х годах выступила в драмах Ибсена и Шоу (с Шоу она подружилась и долгое время переписывалась). С 1916 снималась в кино.

        После смерти актрисы. Бернард Шоу писал: «Если бы Шекспир встретил Ирвинга на улице, он сейчас же узнал бы в нем представителя благородного сословия артистов. Но если бы ему встретилась Эллен Терри, он остановился бы перед ней, как перед совершенно новым и неотразимо прекрасным женским типом»


Рецензии
Алина, как хорошо Вы преподали!!!!!
Читаю, наслаждаюсь!!!!
Спасибо!!!

Иветта Дубович Ветка Кофе   07.08.2021 09:50     Заявить о нарушении