Проклятие моря

Двигатель сломался у берегов какой-то северной страны. Её название, климат, обычаи местных жителей – это меня не интересовало.

Всё, чего я хотела - скорее уйти назад, в безграничное море.
Но Леда, моя пятилетняя дочка и мастерица на все руки, вернулась из машинного отделения с грязными руками и прядями кудрявых волос, выбившихся из косы, и сказала:
- Мам, всё плохо. Дотянем только до берега.

Я молчала, сжимая в руке бокал вина. Последнее вино из последней бутылки – мы подошли так близко к земле, чтобы пополнить запасы.
А дочка продолжила:
- Нужно несколько дней, может, неделя. Движок работает уже пару лет без перерыва. Мам, это слишком! - ее детский голосок, в котором не было даже нотки тревоги, выводит меня из себя.

Если бы мои руки были сильнее, бокал бы треснул.
 
На берегу готовились к карнавалу. Стоя на корме, я чувствовала близость земли, её горячее дыхание.

Пару лет назад гадалка сказала, что на суше меня ждёт верная смерть. После я пережила два землетрясения, несколько болезней, ограбление, попытку убийства и едва не потеряла новорожденную дочь.
Это кого угодно убедит.
 
Они не смогли добраться до банковского счёта моей матери, а этих денег оказалось достаточно, чтобы купить отличную яхту. Я забрала свою дочь, нашла отважных людей, чтобы отправиться в вечное путешествие.
Но они всегда могли вернуться.

А я не собиралась сходить на землю. Это противоречило инстинкту самосохранения, самому желанию жить.
Но этот чёртов двигатель…
 
Весь следующий день Леда разрывалась между сушей и морем. Она ездила по магазинам в поисках запчастей. Звонила кому-то и на своём ужасном английском, который, впрочем, знала даже лучше меня, пыталась договориться о ремонте. Плакала, кричала и тем самым убеждала.

Ричард, наш повар и в прошлом заключённый, накрывая на стол, сказал:
- Спагетти почти закончились, томатная паста тоже. Нужно забить холодильники! И яхта уже месяц как требует генеральной уборки.

- Я хочу посмотреть на празднование! – подхватила Ника, бортовой медик. Которую мне давно хотелось сделать забортовым медиком, выбросив где-нибудь посреди океана. – И не с борта, а нормально!

Я уронила голову на руки. Поломка двигателя, истощение припасов, бунт команды. Это всё земля. Она была слишком близко, она чувствовала меня, пыталась достать…
Несколько секунд мы слушали шум волн, бьющихся о корпус.

А потом Леда, осторожно прижавшись ко мне, сказала:
- Мама, всё нормально. Починим за пару дней, все будет лучше некуда! - и никто не смел ей перечить. Дочь капитана - будущий капитан, она любила командовать и ненавидела неподчинение так же, как я. Хотелось бы мне ей верить.
 
Всё действительно оказалось в порядке.
Они пообещали сделать ремонт за одну ночь. Нас всех попросили выйти с яхты. Ричард убежал по магазинам, Ника пошла на свой чёртов карнавал, а маленькая Леда, вопреки нашим сомнениям, осталась руководить командой рабочих.

Я не могла без содрогания смотреть на причал.
К счастью, смогла найти себе временное пристанище. Рыбацкая лодка была маленькой и холодной. Но самое главное... не такой опасной, как земля.
 
На вёслах я отошла дальше от суши. Достала из сумки плед и термос с чаем. Расслабилась, слушая волны.
Уже стемнело, но горожане, оставшиеся на суше, не торопились расходиться. Я слышала отголоски празднества. Видела отблески огней, которые они зажигали. Пламя отражалось в воде, будто земля пыталась дотянуться до меня.

Но я была вне зоны её досягаемости.


Рецензии