Культурное воспитание

               
                Культурное воспитание
   

     Я приехала к сыну в гости, посмотреть, как он устроился на новом месте, а заодно и помочь выкопать картошку.
     Во дворе у него из всего хозяйства были только куры да две собаки. На цепи – здоровенная, как медведица, пушистая овчарка-нечистокровка Берта, уши торчком, хвост калачом. Огромная жёлто-бежевая голова, чёрно-коричневая спина, бежевые высокие ноги.
      А в доме барином проживал ничуть не уступающий Берте по своим габаритам коричневый пёс с обрубленным хвостом (помесь мастифф-ротвейлер) – Стёпка. Умняга, «культурный», как я его окрестила.
     В первый же день своего приезда убедилась в его необыкновенной способности озаботиться тем, что плохо лежит. Вот, к примеру, принесла я перцы  из теплицы, оставила на крыльце, так он, шельмец, гляжу – уже выбрал самый увесистый, красивый и – пулей к Берте, угощать. И ведь не отказалась, слопала с аппетитом. Я стою, наблюдаю, что будет дальше. Стёпка и ещё сделал ходку, умыкнул перчик для себя, любимого. Дверь в дом была закрыта, так этот бычина положил трофей на пол, зацепил зубами кусок резины, прибитой к двери, потянул на себя и благополучно проник внутрь. Дверь захлопнулась перед самым моим носом. Я раскрыла рот: надо же, ловко управился! Видно, что сын основательно с ним поработал. Продолжаю слежку. Пёс  прилёг на коврик в кухне, покосился на меня, но не оставил своё чёрное дело: надкусил овощ и высосал из него семена. Аж с присвистом! Хотя сам перец есть не стал, только разгрыз его. Пакостник неблагодарный! Убирай теперь за ним!
     Кстати, вспомнила, как в прошлом году Женя мне по телефону рассказал историю разведения им элитных сортов картофеля. Разработал отдельный участок, вскопал землю, посадил семена и установил колышки-указатели. Пока ходил в дом обедать, Стёпка аккуратненько собрал этот «забытый мусор» в одну кучку у крыльца и,  «счастливый», с чувством выполненного долга, прилёг рядом.
   …Стали копать картошку. Сын подкапывал. И вдруг – хрясь! Сломался черенок у лопаты.
     - Женя, давай я принесу другую! Где она у тебя?
     - Да никуда ходить не надо. Стёпка, принеси лопату!
     Я подумала, шутит сынок. Гляжу, пёс рванулся к сарайчику - и уже несёт в зубах лопату.
     - Нет, эта лопата никуда не годится. Стёпка, неси топор! Налаживать будем.
     И ведь принес же, честное слово, принёс! Да потом ещё и молоток, и гвозди! Цирк да и только!
     Ну, что ж, с главной работой мы справились, картошку выкопали. Стёпка утянул картофелину на дегустацию своей подруге. Та не отказалась. Облизнувшись, дала добро. Принёс и для себя, разгрыз, но есть не стал. Поглядите-ка - барин какой, сырая картошка ему не по нраву!
     Огород опустел, и Женя позволил Берте что называется «оторваться по полной». Однако чтобы она тотчас же не сиганула через забор, что уже не единожды порывалась сделать, сын привязал к её цепи колесо от мотоцикла. Каково же было наше удивление, когда эта чертовка с лёгкостью оказалась на улице вместе с грузом!  Женя поймал хулиганку, отыскал цепь потолще и колесо побольше - от машины. Пусть-ка теперь попробует!  Но Берту эта подмена совсем не тронула:  неуёмно продолжила радоваться вольной жизни.
     Стёпка тоже поддался её безумству и стал носиться за ней как нахлыстанный. Выбьется из сил – запрыгнет на колесо – и едет. Вот картинка так картинка! Это надо было видеть: всё культурно, красиво, как в кино! Она тащит, а он как будто даже улыбается.
     Ближе к вечеру мы решили сходить в магазин за продуктами и попутно взять с собой на прогулку Стёпку. Женя надел на него намордник, привязал к его цепи колесо от мотоцикла, и в таком виде мы появились в центре внимания нескольких прохожих посёлка. Впрочем, это мало кого удивило, поскольку, по признанию сына, он частенько брал Стёпку с собой на работу в кочегарку «таким же макаром». Даже в гости к другу поднимались они вместе на четвёртый этаж. А колесо Стёпка сам нёс в зубах, как и положено при самообслуживании.
     …Из магазина мы возвращались налегке: тяжеленную сумку вёз на колесе наш безотказный помощник, за что и был вознаграждён дома сосиской, нанизанной на вилку. Стёпка ел прямо из рук хозяина, интеллигентно откусывая кусочки, пережёвывал не торопясь, получая несказАнное удовольствие. Ничего не скажешь – культура есть культура!!
      Женя стал затапливать печку, а я пошла в сарай собирать яйца.
     - Мама, ты осторожней там, возьми с собой палку, чтобы отбиваться от Петровича. Этому петуху доверия нет – заклюёт!
     Я принялась за дело, не выпуская из руки своего оружия и мысли из головы о возможном нападении петуха Петровича. Однако  выбрал же, бандюга, момент, чтобы выразить своё неудовольствие моим появлением, и крепко пригвоздил памятку к моей ноге. Да так крепко, что из глаз  «салютом» сыпанули искры и слёзы!
     Женя ушёл в смену на сутки, бросив мне на ходу:
     - Не бойся, спи спокойно: с тобой - надёжный охранник!
     И после сегодняшних треволнений мы завалились спать пораньше. Я на кровати, а сторож – рядом, на полу.
     Ночью мне снился Стёпка с прицепленным колесом. За ним бежал Петрович, догнал, прыгнул на колесо, улёгся и захрапел.
     - Петрович, прекрати храпеть! Гляди, а то катать не буду!
     - Больно надо! – и запустил в Стёпку куриным яйцом.
     - Тогда катись ты сам куда хочешь!
     И покатился Петрович сам на колесе. И захрапел пуще прежнего. Жутко... Проснулась я в поту. В доме действительно кто-то храпел. Натянула на себя одеяло почти до глаз и лежала так, чуть дыша, боясь пошевелиться. Кое-как уговорила себя встать, схватила с тумбочки пульт от телевизора вместо холодного оружия и, крадучись, на цыпочках, пошла на этот храп. Передо мной – оригинальная «картина Репина «Не ждали». Мой хвалёный охранник Стёпка, по-барски развалившись на диване в зале, лежит на спине, раскинув лапы, отвернув морду к стене, и действительно, как мужлан, храпит, наслаждаясь отдыхом после бурно проведённого дня. Одним словом, и смех и грех.
     Поднялась я рано: всё равно ведь не уснуть! Приготовила борщ и решила набрать облепихи для киселя. Осторожно обломила несколько колючих веточек, положила их в тазик и оставила всё это добро на крыльце. Вернулась с чашкой и… обомлела: тазик пустой! А Стёпка, вкусно причмокивая, поглощает остатки витаминного завтрака, поглядывая на Берту, которая  облизывается, уже управившись с гостинцем. 
      …Подошло время для похода в стайку, меня аж дрожь от страха пробрала. Но выбора не было. Только открыла дверь, как треклятый петух уже налетел на меня, еле успела отбиться. Вдруг гляжу: Стёпка рядом. Без всякого объявления войны прижал Петровича к стенке, придавил, но не покусал. А тот без боя сдался на милость врагу, вытянув ноги и очумело выкатив глазищи.
      Не помню, как собрала в гнёздах «урожай» и метнулась к выходу. Но вдруг Стёпка загородил мне дорогу и зарычал. Я здорово труханула, однако насмелилась посмотреть ему прямо в глаза и не смогла понять, в чём же дело. Судорожно выхватила телефон из кармана и набрала Женю.
     - М…м…меня Стёпка не выпускает из стайки, рычит. Что делать?
     - Я забыл тебе сказать: дай ему яйцо. Потом дай второе.
     Получив взятку, пёс сразу вышел и – прямиком  к Берте. А она уже ждёт, окаянная! Он кладёт яйцо к её ногам – и «королева» снисходительно принимает дань, даже не удостоив его взглядом благодарности. Вдруг она небрежно бросает подношение на бетонированную дорожку - и шелуха разлетается в разные стороны. «Королева» вылизывает всё дочиста. Берта довольна.
     Но вот её «подданный» уже возвращается ко мне и  мордой - в чашку,  беспардонно берёт яйцо и шагает к дому. Понимаю, что дверь для него - не проблема, технология "открыть-закрыть" усвоена им как следует.
     Кстати, вспомнила, (из рассказа сына), как однажды он очень пожалел, что научил своего обожаемого питомца выходить из дома: толкая дверь огромной головой и лапищей. Так вот… дело было лютой зимой. Женя хорошенько протопил печку, чтобы прийти с ночи и спокойно лечь в тёплую постель. Но не тут-то было! Войдя во двор, он остолбенел, увидев двери нараспашку, а  на пороге – лежащую Берту, вернее, только её мохнатый зад; голова свешивалась на пол прихожей: дальше пробиться к теплу мешала цепь. Женя встревожился, не увидев рядом Стёпки. Прошёл в кухню – нет его, в зал – тоже нет. Нашёл «доброго хозяина» свернувшимся в калач на своей кровати в спальне. Отругал его, конечно, крепко, но больше себя - за то, что не закрыл дом на замок.
     …Итак, я спешу за Стёпкой. Сгораю от любопытства: «чем же сердце его успокоится?»
       Пёс удобно устраивается на коврике в кухне, как настоящий спец умудряется-таки  аккуратненько сделать отверстие в яйце, осторожно высасывает всё его содержимое и, оставив пустышку на полу, поднимается. Вот что значит культурное воспитание! Диво дивное! Браво! Стёпка доволен.
     Но более всех довольна я: так легко откупилась!
    


    
    


Рецензии