Тая. гл. 19. Ревность

                Ревность


         После Нового года в школе бальных танцев появилась новенькая. Выглядела она очень даже привлекательно.
У неё были гладкие каштановые волосы и удивительно выразительные чёрные миндалевидные глаза. Узкие плечики и тоненькие ручки только подчёркивали в ней хрупкое девичье телосложение. Стройная, подвижная, с прекрасным чувством ритма, на что обратила внимание наш хореограф Анна Юрьевна. Ну что ещё нужно для танцев?               
         «Просто прелесть!», -- отметил я про себя.
         
         Новенькая являлась подругой моей старой знакомой Яны. Звали её Ольга. Вообще-то в разгар учебного года в школу никого не принимают, но для неё было сделано исключение и по вполне понятной причине: её папа возглавлял крупный строительный трест в городе. Именно этой организации предстояло в скором времени делать ремонт в нашем здании.               
         Примечательная деталь: даже на занятия Ольгу привозила чёрная Волга.
         
         В отличие от Яны, Ольга держала себя очень просто, без капли высокомерия, чем нередко грешат красивые девушки.
Она старалась ничем не выделяться из общей массы, разве что её туалеты отличались особой изысканностью.
Что и немудрено, ибо их шили в лучшем ателье города «Смерть мужьям», на Невском.
       
         Удивляла её отзывчивость. Ольга всегда приходила на помощь, даже тогда, когда её об этом не просили.
Как-то посмотрев «Хануму» в БДТ Товстоногова, она была так очарована этим спектаклем, что советовала всем обязательно на него сходить. "Но ведь билетов не достать", -- пожаловался я. И уже к следующему занятию она принесла мне две контрамарки.
         Однажды мы с Таей опоздали на метро, а денег на такси у меня не оказалось. Ольга попросила своего водителя сделать небольшой крюк и подкинуть нас до ближайшей станции, хотя заниматься подобной благотворительностью отец ей строго настрого запретил.
       
        Ольга училась на втором курсе Мухинского училища и неплохо рисовала. Если выдавалась свободная минутка, делала шаржи на своих друзей и знакомых. Так Таю она изобразила с маленькими глазками и в розовых очках, объясняя это тем,
что Тая большая идеалистка.
       
        Меня же она нарисовала с высоким лбом, ястребиным взглядом, но с пухлыми губами и мягким подбородком.
Я поинтересовался, почему так.
        -- Ты противоречив, -- объяснила мне Ольга. -- Наряду с дисциплинированностью, силой воли, в тебе есть какая-то инфантильность, неуверенность в себе, как будто ты ещё сам не знаешь, чего ты хочешь в жизни.
        -- Надо же! Даже не подозревал! -- разочарованно произнёс я.
        -- А ты не расстраивайся, -- успокаивала она меня. -- Жизнь -- суровая штука. Она быстро всё расставит по своим местам. 

        Как только мы увидели друг друга, искорка взаимной симпатии проскочила между нами, и очень скоро наши отношения переросли в доверительную дружбу.  С Ольгой всегда было интересно. Начитанная и эрудированная, она легко вела беседы на разные темы, высказывала незаурядные и остроумные суждения. К тому же любила и понимала музыку, прекрасно играла на гитаре, обладала отменным художественным вкусом. Игрушки, сделанные её руками из подручных материалов, без преувеличения являлись произведениями искусства.

        Узнав, что Тае тоже нравятся игрушки, она пригласила нас в музей Мухинского училища на Соляном переулке.
        -- Там очень много талантливых студенческих работ, -- сказала она. –- Настоящий музей этнографии в миниатюре.
       
        То, что это действительно так, мы убедились, посетив мухинку. Здесь что ни экспонат, то настоящий шедевр! Меня больше всего привлекали лепка и резьба по дереву. Таю же в основном интересовали игрушки. Особенно ей понравился розовый бегемотик. "Это пластелин или дерево?" -- спросила она Ольгу.  Каково же было удивление Таи, когда оказалось,
что бегемотик сделан из обычного листа плотной бумаги и задут аэрографом...
        -- Если он вам так нравится, -- улыбнулвсь Ольга. -– я могу подарить.
        Она сняла бегемотика с выставочного стенда и протянула его нам.
        -- Но это же музейный экспонат? –- замялась Тая.
        -- Это моя работа, -- успокоила её Ольга. – У меня дома есть точная копия. Завтра такой же бегемотик будет стоять
на прежнем месте.
 
        И хотя в нашей группе было много симпатичных девушек, Тая каким-то шестым чувством определила, что реальная угроза для неё может исходить только от Ольги. После чего Тая стала внимательно наблюдать за «своей соперницей» и старалась
не оставлять меня с ней наедине. А когда нам с Ольгой удавалось перекинуться парой фраз, Тая обязательно меня спрашивала, о чём это мы говорили.
        Интересно, что слова РЕВНОСТЬ и ВЕРНОСТЬ состоят из одних и тех же букв. Надо лишь две буковки поменять местами.


http://proza.ru/2020/12/30/150


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!
Пришла по вашей ссылке в эту главу из "моего" (вернее пушкинского) Соляного переулка. Прочитала с удовольствием!
Интересный вы заметили парадокс: верность и ревность состоят из одинаковых букв.
Но, думаю, это случайное сходство, ибо эти слова - антонимы!
С уважением,

Элла Лякишева   27.04.2022 08:26     Заявить о нарушении
Увы, но одно не существует без другого.

Андрей Жунин   27.04.2022 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.