про Бога, конструктор. и не только

- Ну объясни мне, Господи, как отличить мальчика от мужчины?!
- Элементарно, дочь, главное разглядеть суть разницы. Вот смотри: два милейших непорочных малыша. Каждому из них я дал очень интересный конструктор, который оба они так самозабвенно вожделели. Конструктор сложный, требует ума и сноровки больше, чем у них сейчас есть. В чем собственно и суть всех развивающих игрушек. И так: оба с искренним рвением и энтузиазмом приступают к сборке. Их не страшит сложность,они уже похвастали друзьям, что завтра же покажут им результат! Они наслаждаются процессом и гордостью за то, что такой конструктор получить от меня достаточно сложно.
- Пока не вижу ни сути, ни разницы!
- Имей терпение, дочь! Ты и не увидишь разницы до первого взгляда. Всегда наступает момент, когда первый запал проходит и ты сталкиваешься с пониманием того, что сборка приостановилась. У малышей не достаточно знаний и сил для следующего этапа. Что делает первый? Злится, психует, что нормально ибо свойственно детям. Но обладание готовой игрушкой столь заманчиво, что он снова бросается в бой по-новой, ничего,правда, не меняя ни в подходе, ни в методике. Второй тоже злится, тоже психует, ибо тоже ребёнок. Но, собравшись, достаёт инструкцию и начинает собирать конструктор, руководствуясь ей. Разбирая то, что было соединено неправильно, поэтапно следуя написанному и исправляя ошибки. Оба, впрочем , своими усилиями и моим благословением доходят до следующего уровня сложности. Сборка снова заходит в тупик. Первый с фразой: «Знал же, что бракованный! Только время зря потерял!», яростно пинает конструктор, рвёт инструкцию, клянёт меня за обман и немилость и уходит прочь, жалясь друзьям, как несправедливо ему досталась дурацкая бракованная подделка. Второй тоже расстраивается. Откладывает конструктор, думает, взвешивает смысл менять его на новый, коли с этим нет сил справиться, вертит коробку в поисках новых инструкций, которые, возможно, упустил... и находит набор инструментов, с которыми строительство переходит на абсолютно новую ступень, когда уже получаешь невероятное наслаждение от процесса и величайшую эйфорию от результата. В это время первый злостно просит меня дать ему нормальный конструктор, ведь не по-отцовски оставлять детей в неравных условиях. Я люблю обоих малышей одинаково, поэтому даю ему ещё один. Но, увы, с этим все складывается абсолютно так же. Как и со следующим. Они поломаны,производители халтурщики и негодяи, а я нерадивый родитель.
- Погоди, Господи, а Ты уверен, что конструктор и правда не был сломан?!
- Был, конечно. Только у второго малыша. Но, благодаря уже приобретённой практике, он даже не заметил, как с легкостью починил его. Вот он-то, дочь, и вырастет настоящим мужчиной. Второй навсегда останется милым вспыльчивым мальчишкой.
- И что, он так и не соберёт ни один свой конструктор?
- Соберёт, если поймёт и примет, что дело совсем не в игрушке. Но не думай о них  больше. Эта история  была всего лишь уроком. Пойми, ни один из твоих конструкторов тоже не был сломан. И люблю я тебя ничуть не меньше, чем этих малышей. И вот теперь вижу, ты наконец готова  полностью собрать свой конструктор, не правда ли?)


Рецензии