Чайная церемония

      
       Это сейчас в магазинах полки прогибаются под весом  разнокалиберных красочных коробочек, баночек и даже разного вида новогодних фигурок с чаем и кофе. А тогда в середине восьмидесятых хороший чай и кофе были дефицитом. Продавался грузинский чай, почему-то пахнущий табаком, а содержимое чайной пачки оставляло желать лучшего и представляло собой мелко молотый мусор, оставшийся после сушки чайных листьев.    
       Зато в то время в белых картонных коробках продавался молотый кофе. Это был натуральный продукт. А мы тогда ещё не понимали, что потом потеряли, гоняясь за растворимым кофе. Радовались каждой банке, доставшейся нам случайно или стоя в огромных очередях, не понимая, что внутри химическое наполнение с ароматом, идентичным натуральному.
       Однажды в Сочи наблюдала такую картину: на улице возле кафе молодая продавщица наливала из кофейного автомата горячий кофе. Подошла пожилая немецкая семейная пара и жестами стала просить пачку именно вышеописанного кофе. На что девушка отрицательно замотала головой, а рукой показала жест, что располагает только жидким напитком, поднося условную чашку ко рту. Потом указала направление к магазину, где можно было купить сей продукт. Да. У нас в стране соблюдались государственные стандарты. И заграницей покупалось натуральное сырье.
       Я жила на общей кухне с соседкой. Вспоминаю её только с хорошей стороны. Она относилась ко мне жалеючи, знала мои чайные пристрастия. Однажды по лету говорит мне, что в большой двухэтажный магазин на улице Рабочей завезли развесной индийский чай. Подгоняемая жаждой попить хорошего чая, я туда рванула. Но попала под перерыв.
       Поднялась на второй этаж, заняла очередь. Сама думаю, вот осталось десять минут до обеда, сейчас всех выпроводят вон. Но нас никто не собирался разгонять. Только из подсобки двое продавцов: одна спереди тянула, другая сзади толкала, выкатили большую тележку, на которой в два яруса базировались три тюка чая. Два снизу, один наверху посредине едва покачиваясь. Смотрю, как упакован чай. Квадратный тюк метра полтора на полтора, внутри целлофан, сверху мешковина в несколько слоёв, да в металлической окантовке.
         Чтобы не мешать продавцам, отхожу в сторонку. Подумала тогда, что тюк играет сверху, как бы ни свалился. Хорошо, что ума хватило отойти подальше. Продавцы разворачивают тележку, верхний тюк, слегка покачавшись, падает на моё место, где я только что стояла. Металлический угол окантовки ударяет по большому пальцу моей левой ноги.
         Острая боль пронзила моё тело. Из глаз брызнули слёзы. Лоб покрылся испариной. Как мне было больно! Я не закричала, не ушла прочь. Дождалась конца перерыва, купила чай и похромала домой. На следующий день поехала в травмпункт. Оказалось, что у меня перелом фаланги пальца. Хирург сделал тугую повязку на пальцы, от которой захотелось выть. Еле дотащилась до дома. Всё разбинтовала. Моя нога представляла удручающее зрелище. Палец почернел, опухоль всей стопы не давала носить туфли. Пришлось обуть мужские тапочки. Три дня просидела на справке. У меня была бытовая травма. Хотя могла ещё побыть дома, но вышла на работу.
        Я только что устроилась на новое место, а тут случился повышенный травматизм. До меня место занимала пьющая женщина, которую выперли с работы. Меня не знали, мне не доверяли. Новый начальник по моему приходу в отдел сразу велел показать, что болит. Я разулась. У начальника от удивления раскрылся рот, и он замолчал.
        Все обстоятельства, вокруг меня сложившиеся тогда, восстали против моего нахождения в этой гадской организации, но терпения моего хватило на долгие шесть лет.   

         06.08. 2021 года. Худ. Б. Кустодиев               


Рецензии
Доброго дня Вам, Елена!

Да, еще застал те времена, когда грузинский чай валялся на каждом углу, только вкус его, мягко говоря, был сильно специфическим. Оно и понятно, все же климат для выращивания такого тропического растения был не слишком подходящим. Зато индийский, тот, что "со слонами", не говоря уж о такой редкости, как цейлонский, могли нынешней "трухе" сто очков вперед дать. Всякую фигню тогда не закупали, стандарты были строгие. Доставать приходись с трудом, это да, так частенько и брали, всеми правдами и неправдами такое количество, что сейчас глаза бы на лоб полезли...
А вот с бытовыми травмами тогда на некоторых предприятиях было строго.

С уважением,

Сергей Макаров Юс   10.02.2024 16:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.