Глава 2. Прощание с Карпинтерией. Вакцинация

               
               
Когда стало известно об ухудшении ситуации с пандемией в Лос-Анджелесе и особенно после отмены всех рейсов на Москву, мы с дочерью стали думать, как нам действовать дальше. Было бы бессмысленно продолжать снимать дорогие апартаменты в Карпинтерии, поэтому дочь решила перевезти меня в Камарилло, город, где она живёт с семьёй и где аренда квартир и даже дома стоят значительно дешевле. В результате наших поисков мне предстояло поселиться в доме, входившем в ассоциацию «Leisure Village». Однако в  нём продолжала жить пожилая дама, арендовавшая его в течение длительного времени. Поэтому дочери пришлось заключить с ней соглашение о сохранении за ней права жить здесь, пока не закончится срок её договора с прежними хозяевами. Мы немного опасались, что дама вообще может отказаться переезжать во время пандемии, однако наши опасения оказались напрасными. Она съехала точно в назначенный срок.

Накануне переезда я попрощалась с Карпинтерией, с которой была связана моя жизнь в течение тринадцати лет. Сначала это были краткосрочные визиты, не более трёх месяцев в году, однако позже они стали более продолжительными. Последние апартаменты, которые для меня снимала дочь, оказались самыми хорошими. Моя квартира находилась на втором этаже и имела отдельный вход. В квартире было много окон, так что она, в отличие от моих прежних обителей, была очень светлой. Окна выходили на три стороны. Сквозь листву деревьев над крышами близлежащих одноэтажных домов я могла даже видеть кусочек океана. В доме было всего четыре квартиры, и каждая имела гараж. Обстановка была спокойной, располагающей к отдыху. Мои соседи, две молодые пары и одна женщина, оказались доброжелательными и приветливыми людьми.
 
Я поднималась по лестнице на второй этаж и оказывалась на площадке, на которой перед входной дверью в квартиру стояли плетёный диванчик, столик с маленькими  ракушками с написанными на них приветствиями всем входящим в дом, и плетёное же кресло. Перед самой дверью стоял пузырёк с детским маслом, средством очистки – совершенно необходимой вещью в этом городке у океана, в котором постоянно плавали пятна нефти и где человек, гуляя по пляжу, всегда рисковал испачкать свои ноги и обувь жидким гудроном.

В гостиной над моим рабочим столом висела большая фотография берёзовой рощи, которую подарила мне дочь, поскольку видела, как я скучаю по лесу. На самом столе стоял мой компьютер. Одновременно стол выполнял функцию обеденного стола. Обедая, я одновременно могла смотреть телевизор.

Кухня была оборудована всем необходимым. В спальне стояла двухместная кровать кинг. Над ней висели рисунки, выполненные одной линией. Это узкое направление в искусстве. Художники рисуют, не отрывая руки. Они используют эту технику давно, чтобы удивить зрителей. У каждого из них присутствует собственный стиль. Одной из его особенностей является незавершенность. Художники, двигая рукой в каком-либо направлении, оставляют линию на полпути к законченному образу. Однако это не вредит впечатлению о картине. Напротив, следя за линией, зритель может безошибочно определить смысл, который хотел передать автор. Под рисунками стояла подпись - Пикассо. Как это нужно было понимать, я не знаю, поскольку связи с хозяйкой у меня не было. Дочь общалась только с менеджером, сдавшим нам апартаменты.

Мне было грустно покидать эту квартиру. Ещё никогда в Калифорнии я не жила в таких хороших условиях. 21 мая 2020 года я в последний раз пришла на городской пляж, чтобы попрощаться с океаном. Оживлённый прежде курортный городок теперь казался совсем безлюдным и тихим. На душе у меня было грустно. Я знала, что больше никогда не буду жить на берегу океана. Людей на пляже тоже было немного. Вечерело. Море было почти спокойным. Оно, как мне казалось, пыталось утешить меня. Солнце садилось за горную гряду, но небо у горизонта ещё было освещено его лучами.  На полосе мокрого песка ярко блестела солнечная дорожка. Я, не отрываясь, смотрела на заходящее солнце. Постепенно небо темнело, и фигурки людей вдали стали совсем чёрными. Я вздохнула и побрела домой.

На следующий день приехала грузовая машина, чтобы отвезти меня в Камарилло, город, где теперь мне предстояло жить. Тогда-то и состоялось моё первое за время пандемии очное общение с посторонними людьми - грузчиками. Конечно, все мы были в масках, тем не менее, беспокойство за свою безопасность не покидало меня.
Как  только я вошла в свой новый дом, то была очарована. Потолки и стены были покрашены свежей, светло-жёлтой краской. Все сияло чистотой. Поскольку у меня на съёмных квартирах никогда не было своей мебели, то дочери пришлось покупать всё заново. В гостиной я увидела два кожаных дивана, зеркало над одним из них, телевизор с большим экраном и, о чудо для Калифорнии! сервант со стеклянными стенками и дверцами, в который дочь поставила посуду – большие и маленькие, мелкие и глубокие тарелки, салатницы, розетки, бокалы, вазу и вазочки. Я просила её приобрести сервант наподобие того, который стоит в моей московской квартире. Найти его здесь было весьма трудно, однако дочь постаралась, и теперь я ликовала. Над большим столом, как и прежде, дочь повесила картину-фотографию  с изображением берёзового леса и елей, которая сопровождает меня во всех переездах. Я была счастлива!

В ассоциации живут люди старшего возраста, и все они находились в группе риска. Каждый из них осознавал ответственность за своё здоровье, поэтому жители избегали личных контактов и, встречаясь друг с другом, чётко соблюдали социальную дистанцию. Кроме того, гуляющий по территории ассоциации человек, завидев идущего ему навстречу пешехода, сходил с тротуара на велосипедную дорожку.
 
Я впервые жила в "деревне". Правда, здесь были все удобства: холодная и горячая вода, электричество, интернет. Американцы обычно рано ложатся спать и рано встают. Так было и здесь. Если я выходила на улицу после 10 часов вечера, то редко в каком окне ещё горел свет. Сначала здесь мне было довольно тоскливо. Без совершенного владения языком, среди незнакомых людей, которые из-за пандемии старались вообще не общаться с соседями, без личного автотранспорта, не имея возможности куда-либо поехать, даже в магазин, я чувствовала себя одинокой. Я ждала вакцину, чтобы стать более независимой и начать общаться с людьми.

В США были одобрены три вакцины против COVID-19: Джонсон и Джонсон, Модерна и Пфайзер. 2 и 30 апреля 2021 года я получила первую и вторую дозы вакцины Модерна. Эту же вакцину получили моя дочь и зять. Оба моих внука были привиты Пфайзер. Мы вакцины не выбирали. Дочь с мужем и я получаем медицинскую помощь в разных медицинских центрах, но во всех трёх проводилось вакцинирование Модерной.
 
Надо отдать должное моей дочери: после получении мной первой и второй дозы дочь отвозила меня домой, была со мной не менее двух часов, а вечером приезжала снова и ночевала у меня, чтобы я не оставалась одна, поскольку было неизвестно, какое действие произведёт на меня вакцинация. Кое-какие последствия прививок я, безусловно, ощутила. Это касалось ухудшения сна, тяжести в сердце, появления лёгкой боли в коленях и голеностопном суставе, не беспокоившей меня с детского возраста.

Почти все мои знакомые в Калифорнии прошли вакцинацию. Исключение составили прихожане баптисткой церкви и некоторые мои мексиканские друзья, нашедшие для своего отказа делать прививку множество разных причин. Однако то обстоятельство, что значительная часть населения всё же была вакцинирована, позволило администрации штата отменить обязательный масочный режим и открыть все парки, рестораны, тренировочные залы, театры и т.д.
 
Однако сейчас снова повсеместно наблюдается рост заболеваемости, включая  Лос-Анджелес в Калифорнии. Органы здравоохранения этого округа рекомендуют прошедшим вакцинацию от коронавируса COVID-19 снова использовать маски для того, чтобы сдержать распространение более контагиозного штамма "дельта". В департаменте подчеркнули, что маски следует носить сотрудникам продуктовых магазинов, магазинов одежды, театров, а также в тех офисах, где статус вакцинации посещающих эти офисы людей неизвестен.

Новым эпицентром распространения COVID-19 в США стал штат Флорида. 1 августа 2021 года в стране зарегистрировано 23 139 новых случаев заболевания и 63 смерти, 5 августа эти цифры возросли соответственно до 127 108 и 574.

Россия также располагает тремя вакцинами: это "Спутник V", "ЭпиВакКорона", и  "КовиВак", разработанные соответственно НИЦ имени Гамалеи, ГНЦ "Вектор» и Центром имени Чумакова РАН.

Растёт количество свидетельств того, что вакцина Спутник V безопасна и эффективна. Она используется почти в 70 странах, но её внедрение замедлилось из-за разногласий и вопросов по поводу редких побочных эффектов. К тому же эта вакцина ещё не получила одобрения Всемирной организации здравоохранения.

Что касается вакцины "ЭпиВакКорона", то 27 июля 2021 года инициативная группа граждан России, требующих независимой проверки и публикации итогов последней фазы её испытаний, направила третье письмо со своими требованиями и вопросами в Минздрав, Роспотребнадзор и президенту. Первое письмо было отправлено ещё в январе. Тогда добровольцы, тестирующие "ЭпиВакКорону", только начинали подозревать, что вакцина не работает. У них создалось впечатление, что абсолютно все участники испытания получили плацебо. 33% от числа документально подтвердивших своё участие в исследовании после вакцинации сдали тесты на антитела, и у всех были получены отрицательные результаты, то есть у них не выработались антитела к коронавирусу.

У третьей российской зарегистрированной вакцины «КовиВак» есть как плюсы, так и минусы. О них рассказал иммунолог, кандидат медицинских наук Николай Крючков: «КовиВак» хорош тем, что основан на традиционной классической технологической платформе. К плюсам вакцины он также отнёс простоту хранения, по сравнению с вакциной «Спутник V», и, кроме того, после прививки вакциной «КовиВак» меньше нежелательных реакций.

К минусам относится малая масштабируемость вакцины, что ограничивает возможность её массового производства. Вирусолог отметил, что «В России очень мало производственных площадок, которые в состоянии работать с технологическими процессами, требующими обеспечения высокой степени биологической безопасности». Иммунитет к COVID-19 после прививки вакциной «КовиВак»  сохраняется около восьми месяцев.

Однако многие российские граждане долгое время прививаться не спешили, несмотря на катастрофическую ситуацию. 15 июля 2021 года в стране выявили 25 766 новых случаев COVID-19, 16 июля за день умерли 799 человек. 1 августа в России зарегистрировано 22 264 новых случая заражения, скончались 774 человека. На 4 августа 2021 года эти цифры составили соответственно 22053 и 769 случаев. Смертность среди граждан России на 100000 населения выше, чем в других странах.
 
При заражении дельта-штаммом преобладают среднетяжелые и тяжелые формы ковида. По свидетельству заместителя директора по научной работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора, члена-корреспондента РАН Александра Горелова, течение болезни стало более тяжёлым, все реже регистрируются бессимптомные или малосимптомные формы. Инкубационный период при этом заболевании стал более коротким, а лечение - более сложным и продолжительным. "Заразительность", то есть число людей, которое до момента выявления заболевания может заразить носитель, увеличилось в 2-2,5 раза. Поэтому только массовая вакцинация населения поможет прервать цепочку заражений и позволит предотвратить появление новых, ещё более опасных вариантов инфекции.

Я общаюсь по WhatsApp c моими московскими знакомыми. Один из них, уже умудрённый годами человек, возмущается: «Собянин не разрешил сидеть на скамейках в парках! Как будто от скамеек можно заразиться!» А я считаю, что очень даже можно. Вирус при чихании и кашле распространяется вокруг заразившегося, попадает на его одежду. Когда он садится на скамейку, то вокруг себя распространяет вирусы. Вы посидели на той же скамейке, и заражение Вам обеспечено.

Моя молодая приятельница категорически не хочет вакцинироваться, удивительным образом не веря в возможность смертельных исходов. Мне даже пришлось приводить ей примеры моих знакомых, ушедших из жизни из-за ковида. Ещё она считает, что побочные эффекты от вакцинации могут быть хуже самой болезни! Она заявила, что пойдёт прививаться, только если её заставят это сделать в принудительном порядке.

И вот как убедить этих людей в том, что они жестоко заблуждаются? Им нужно забыть своё «не хочу прививаться» и взять на себя ответственность за здоровье других людей.

Продолжение следует.


Рецензии
Здравствуйте, Алла!
Очень интересно Вас читать. Любопытное сочетание личного и общего, масштабного.
Совершенно согласна с Вами насчёт пандемии.
И с последней мыслью насчёт общей ответственности тоже. Примерно об этом же я писала в очерке " Мы в этом вместе ".
С теплом,

Лора Зелдович   14.01.2022 09:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лора! Я очень обрадовалась Вашему отзыву. Давненько мы с Вами не общались. Спасибо. Сейчас начну читать Ваш очерк.
С теплом,

Алла Валько   14.01.2022 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.