благовест августа

   "...и образ мира,в слове явленный,
   и творчество, и чудотворство."
                Борис Пастернак
                "Август"

Уединиться.
Дать обет молчания.
Прислушаться к пророчествам Ильи.
Бессонными ночами
ловить
вибрации души тончайшие
и бережно хранить.

И не спугнуть предвосхищенье
ноты следующей
той песни, что не спета ещё.

***

Преоб-раже-ние...
Притих мой сад,
мой милый сад,
мой дивный сад -
тот, что "за бред,
за весь тот ад",-
притих,
настраиваясь
на самосожжение.

***

С горы Фруктовой
медовым
светом в августе
прольется Свет Фавора,
прощая прошлое...

Но совесть
не знает срока давности.

***

Великодушный Август
в окошко бросил первый жёлтый  лист -
медалью за отвагу,
которую вручают
тем, кто имеет смелость жить
над пропастью отчаяния.

***

В лес!
К Берендею!
Где
воздух - опий.
Где
что ни день,
то опус.
Где
заклинанья  шепчет каждый листик.
Где
каждый ветра вздох
и каждый всхлип -
молитвой
о том,
чтоб колокол отлитый
зазвучал,
о том,
чтоб "образ мира" внове
"явился в Слове".

***

Сохранившейся охрой
и лазурью  -
Рублевский  Спас...
Смотрит... смотрит
веками  на нас.
Видит суть,
а не ЧТО напоказ.

***

Звезда Алголь!*
Ну что ты?
Что подмигиваешь мне?
И хочешь
чего?
Я не боюсь тебя:
тринадцатого ночью,
под  пятницу,-
назло твоим законам
Персей плеснет потоком
Персеид
и ослепит
зловещий глаз Горгоны.

От изумления
Кассиопея
ахнет
и опрокинется.
Двойное "Wэ"
предстанет буквой "эМ"
на чёрном бархате.

*чтобы поняли)
Алголь - звезда дьявола, переменная мигающая звезда в созвездии Персея. Глаз Медузы Горгоны. Считается самой страшной сатанинской звездой, сулящей искушение, болезни, безумие, смерть.

Созвездие Кассиопеи находится над созвездием Персея,обладает свойством обращения вокруг своей оси - в форме W или М в зависимости от положения над горизонтом.

Пик звездопада - потока Персеид - метеоров, образующихся в области созвездия Персея, в этом году приходится на ночь с 12 на 13 августа.


Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита":

"-То-то фамилия! - в тоске крикнул Иван,- кабы я знал фамилию! Не разглядел я фамилию на визитной карточке... Помню только первую букву  "Wе", на "Wе" фамилия."

"- Вы - писатель? - с интересом спросил поэт.
- Я - Мастер, - он сделался суров и вынул из кармана халата чёрную шапочку с вышитой  на ней жёлтым шёлком буквой "М"... - ОНА своими руками сшила  её мне, - таинственно добавил он."


Рецензии
Летящий август заливает мёдом...

Константин Ольховский   16.12.2021 19:47     Заявить о нарушении
Хорошее начало для авторской песни.
(или кулинарной книги)))
Спасибо, Константин,

Елена Викторовна Скворцова   16.12.2021 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.