Август

Снова август пришел, небо посерело вдруг , часто плачет дождем... и нет уже июльского зноя, который пождаривал нас целый месяц.
Зато так приятно ходить на прогулку! Заходишь в парк, или ближайший лесок, а там воздух напоен ароматами листвы, дождя и немного грибным ароматом! Такой густой и вкусный, что хоть ложкой его ешь!
То там, то здесь мелькают белочки, весело прыгают с ветки на ветку, легкие, воздушные, помогая себе пушистыми рыжими хвостиками. А вот одна из них притаилась недалеко от кормушки, в которую добрый человек насыпал орешков вперемешку с семечками и хлебными крошками. Знатный будет ужин и у белочки, и у гомонящей где-то недалеко стайки воробьев.
Тропинка зовет меня всё дальше, в глубину леса. Приходится пробираться через ветки, обломаные и брошенные на землю недавно бушевавшим ветром. Мои усилия вознаграждены, то там, то здесь мелькают среди травы и опавшей листвы коричневые, розово-серые, сиреневые сыроежки, а вот и небольшая полянка самых вкусных грибов - рыженьких лисичек! Будет на ужин картошечка с грибами! Аккуратно, чтобы не повредить грибницу, выкручиваю грибочки из земли и складываю в захваченный с собой пакет.
Время незаметно передвинулось ближе к вечеру.
Небо потемнело, где-то вдали мелькали яркие сполохи молний, и едва слышные раскаты грома предупредили, что пора выбираться из чащи.
Выбираясь из лесочка, потеряла тропинку. Пошла напрямки на шум пролегающей неподалеку автотрассы, но на удивление быстро вышла из лесу на свою улицу, наверно, меня подгоняла надвигающаяся гроза.
Первые капли дождя застали меня у порога родного дома. Дождь был сильным, но быстро закончился. Пока он поливал дороги и тротуары, я успела почистить грибы, порезать и бросить их с картошкой и луком на горячую сковородку. Это весело шкворчащее на сковороде чудо источало такой аромат, что приоткрылась входная дверь и в нее с любопытством заглянула соседка. Заходи, подруга, поужинаем вместе!
Долго уговаривать её не пришлось, и вот уже забыты диеты, и мы за обе щеки уплетаем жарёху, запивая холодным, только из холодильника, молоком.
А после до самого позднего вечера пили горячий чай с недавно сваренным крыжовниковым вареньем и вспоминали, как в молодости тайком от родителей сбегали на танцы, как влюблялись в ребят с соседней улицы и допоздна играли на полянке в волейбол...
А ночью приснился мне сон... я словно вернулась в свою беспечную юность, кружилась в танце под звуки вальса, целовалась с соседским мальчишкой, и ещё мне снились мамины глаза...нет, не сердитые, а любящие и обеспокоенные.
Защемило сердце, я проснулась.
Нет, я уже не в юности. Я взрослая женщина с жизнью, полной проблем и забот, и нет рядом нежных и любящих родительских глаз, как в том, сорока пятилетней давности, таком добром и счастливом августе.
                                              06.08.2021


Рецензии