Столь яду в нас самих...

- Ой... простите пожалуйста!
Уж лежал прямо у входной двери и при моём появлении захлопотал, дабы скрыть замешательство, и ему это почти удалось, если бы, неловко оступившись, он не ушибся о порог.
- Да не спешите вы так! - Приободрил я ужа. - Вы вон туда отойдите, под лавку, и разойдёмся.
Ужак не медля воспользовался моим предложением, но тут уж слегка запаниковал я сам, ибо, судя по всему, явно поторопился принять змею за ужа. Стоило ему обернуться, как я не заметил ничего из ожидаемого: ни янтарного ожерелья, ни щёгольского оранжевого шарфа, ни чуть розоватых от смущения щёк. И тут же ужас, угодливый и вездесущий, сделал небольшой, едва заметный шаг мне навстречу. Надо ли говорить, что хватило и его, дабы остановить моё намерение войти в дом.
- Прошу прощения, обознался... - Пролепетал я и замялся на месте, не доходя до собственной двери пары шагов, и уже во всю представлял разверзнутую пасть гада, который, обвивая мою ногу, нависает над нею, как над чашей, дабы вонзить истекающие ядом клыки. А дальше - синева отёка и бездна.
Я с детства обладал недурным воображением, мешавшим заснуть. Стоило матери закрыть дверь детской, как из занавешенных паутиной углов потолка появлялись немыслимые рожи, скалившиеся в мою сторону. Но нынешний страх имел под собой куда более веские основания, помимо буйной фантазии ребёнка.

В отличие от меня, змей, не теряя самообладания, забрался, как и было условлено, под скамью, но так как я не двинулся с места, то, верно расценив моё замешательство, взял ситуацию в свои невидимые миру руки. Уж исчез. Поправляя выцветшую на солнце манишку, он просочился чёрной водой в неширокую трещину возле ступеней, оставляя меня один на один со своими сомнениями, страхами, наветами, - да прочим ядом недоброжелательства и злобы.
Настиг ли меня стыд? О том промолчу.

Сменив посох Асклепия* на чашу Гиппократа, змей был совершенно неопасен, но что с того, коли столь яду в нас самих.

--------------------------
* - древнегреческий бог медицины


Рецензии
Мне всегда нравилась такая интонация, с элементом игры и оттенком иронии. Вот. только, (прошу, конечно, прощения), –

«В отличие от меня, змей, не теряя самообладания, забрался, как и было условлено, под скамью, но так как я не двинулся с места, то, верно расценив моё замешательство, взял ситуацию в свои невидимые миру руки. Поправляя выцветшую на солнце манишку, он просочился чёрной водой…» и далее по тексту.

Вам не слышится, что так – лучше? По ритму, по форме, и вообще – «по строю»? (Без "Уж исчез"?) Да и сама фраза как-то "не ладится", – длинновата, для восприятия тяжеловата.
http://proza.ru/2010/11/28/1343

"- Прошу прощения, обознался... - Пролепетал я". А здесь, вероятно, опечатка: Заглавное Пролепе...

С безусловным уважением –

Марк Олдворчун   01.09.2022 15:31     Заявить о нарушении