Всё будет хорошо

Вторые роды. Прекрасные схватки. Просто мечта для дежурного врача, особенно под утро, когда ещё зубы не чищены, а приглаженные руками волосы, всё равно торчат в разные стороны.

А роженица смотрит на врача глазами, полными ужаса, и постоянно говорит, что умрёт. И вот такое странное чувство, как будто эта роженица цепляется за врача глазами, и для неё важно, чтобы он никуда не ушёл и обязательно слышал, что она умрёт.
У женщины отросшие корни волос, сверху темно-русые , снизу светло-каштановые, очень аккуратные короткие ногти, ни единой завязочки или пуговицы на коротенькой рубашке. Они просто обрезаны. Детских вещей нет. И бесконечная тоска в глазах со словами о смерти.

— Что у Вас с первым ребёнком?, — спросил врач, заранее предполагая, что услышит. Такое чувствуется. Ведь эта женщина очень готовилась… Носила эту беременность, смешав в кучу все приметы, домыслы, мифы и чувство собственной вины.
— Он очень болен, неизлечимо. Генетика. Генетика после нормальных скринингов. Ему пять лет и вот теперь…
— Сегодня всё будет хорошо. И очень скоро.
— Повторите это ещё раз, пожалуйста…

Врач повторял и повторял. Во время схваток. После каждой схватки. Не надев ни разу перчатки и просто наблюдая за потугами со стороны, врач повторял, как мантру, что у этой женщины всё будет хорошо.

Знаете, иногда не нужно никаких лишних телодвижений, действий, инструментов и перчаток.
Иногда просто нужно, пусть даже абсолютно чужому человеку, сказать вовремя, что всё будет хорошо. Без всяких психологических тренингов, без изучения психотипа и самосознания. Просто сказать про хорошее. И самому тоже в это верить.
Особенно тогда, когда человек пытается уцепиться за тебя глазами.

Возможно, она действительно умерла… Вот такая несчастная, с постоянным чувством вины и отсутствия радости в жизни и семье, ещё очень молодая женщина.
А родилось сегодня двое. Её ребёнок и новая мама, у которой теперь двое детей, один из которых особенный, проблемный…
Но теперь она обязательно справится.
Потому что, «Та, что воспитывает живую душу, — талантливее любого живописца или ваятеля». Иоанн Златоуст.


Рецензии