Тайна

У озера дева так часто бывала,
О чём-то, о девичьем тайно мечтала.

Однажды под деревом с книгой сидела,
К ней принц подошёл в одеянии белом,

Глаза его синие, цвета индиго
И тут же из рук её выпала книга...

Он милую деву ласкал, обнимая,
Её целовал он, от страсти сгорая,

И губы, и плечи, глаза голубые...
Всё это у девушки было впервые.

С ним дева была под любовным гипнозом
И в руку вложил ей он алую розу:

- Мы в церковь пойдём, обвенчаться нам надо,
Ты счастье моё, дорогая награда.

Но знай, что спешу я в далёкие страны,
Там люди другие, обычаи странны,

Там горя, обиды и злобы не знают,
Там счастливы все, ни о чём не страдают.

Там долго живут, никогда не болеют,
Там золота нет и богатств не имеют.

Хочу я их тайну постичь поскорее,
К тебе я вернусь, когда стану мудрее.

И дева сказала: - Ты ищешь напрасно,
Нет в мире страны, что б всё было прекрасно.

Останься, супруг мой, останься со мною
И многие тайны тебе я открою.

Но принц, обвенчавшись, простился скорее,
Вскочил на коня и исчез за аллеей...

А годы летели быстрее, чем птицы,
У озера дева, листает страницы,

То смотрит куда-то, о чём-то вздыхает,
Как будто о тайном, заветном мечтает.

И рядом с ней принц, только в чём же интрига?
Глаза его синие, цвета индиго.

Вдруг спутник откуда-то, весь седовласый:
- Меня не ждала ты? Я ехал напрасно?

Спасайся, мальчишка, и с места ни шагу!
Скорей защищайся! - И выхватил шпагу!

Но женщина стала, очами сверкая:
- Не смей, это сын твой! И рос он, не зная

Отцовской заботы, отцовского слова,
Он всюду искал тебя снова и снова.

Сын выхватил шпагу: - Готов я к дуэли,
Я вам докажу, что мужчина я - в деле!

За мамины слёзы я бью без оглядки! -
Мужчины застыли, готовые к схватке.

Но женщина стала: - Не надо отваги!
И в ножны вложите вы острые шпаги!

О, как же за годы я эти устала,
За мир и любовь мы поднимем бокалы. 

Ответил ей сын: - Я отца не прощаю!
Как будете жить вы теперь, я не знаю.

Я с детства мечтал об отце и сестрёнке,
Забавной такой - голубые глазёнки.

И с матушкой сын, попрощался скорее,
Вскочил на коня и исчез за аллеей.

Бродил он по странам чужим, незнакомым,
Ничто не звало его к милому дому.

Но что-то вдруг в сердце кольнуло нежданно:
"О, что же там дома? Прости меня, мама!"

Вскочил на коня и пустился в дорогу
И вот, наконец, дорогие чертоги.

Вот мама, отец и... малышка-девчонка
Навстречу бежит, как подарок. - Сестрёнка!

Малышку схватил он, вот счастье и слёзы! -
Глаза голубые и щёчки, как розы.

Всё вместе семейство, нет места печали,
Но где же тут тайна, вы сами узнали?

Любовь и прощенье даны не случайно
Для счастья,  и это есть главная тайна. 


Рецензии