Записки риэлтора. 3. Мошенники

Знакомая знакомых  попросила меня помочь её начальнику купить " что-нибудь".
 Семья Рыжиковых - беженцы из Таджикистана, купила дом в Серпухове, но там постоянно находится только их сноха с внуками, а остальные работают в Москве и, если сын и жена ездят посменно, то самому Рыжикову приходится ездить  на работу в такую даль  ежедневно, иногда он остаётся ночевать в своём кабинете, устал мотаться, что-то подкопил, взял беспроцентный кредит на работе и хочет купить в Москве " что-нибудь ".
 Ох, сколько раз я вспоминала слова нашего зава Антона Павловича :" Не беритесь за сделки с родственниками  и знакомыми : придётся  показывать не три квартиры, а тридцать три, потом получите вместо гонорара приглашение на новоселье и нужно будет  ещё тратиться на люстру".
 " Что-нибудь" быстро превратилось в " не что попало".
 Показала ему  несколько квартир, везде что-то не устраивало.
 И, вдруг, увидела приличную, судя по рекламе, квартиру существенно ниже рыночной цены.
 Пошли смотреть. Подходим к дому, а там возле подъезда толпится какой-народ. Ну, мало ли... Молодой парень в дверях нас не пускает :
 - Вы квартиру смотреть ? Тут все смотреть квартиру. Да, я - Гвоздиков, Вы со мной договаривались на 17.45, а сейчас 17.15. Подождите полчаса, мы пускаем по пятёркам .
 Пришлось ждать. Бывает, что устраивают такие аукционы, но что-то уж слишком много народу... Осмотрелись : какая-то женщина с девочкой, просит не показывать больше никому эту квартиру. Она первая пришла, она купит, она из Одессы, с ребёнком.
 Другие стоят группками, тихо переговариваются.
Возле дорогой иномарки  два семейства  спорят - кто из них станет покупателем...
Подошла наша очередь, поднимаемся с Гвоздиковым в квартиру. На пороге нас встречает старушка во фланелевом халатике. Он её представляет, как доктора физмат наук (ха-ха) из Дубны ( конечно, откуда же ещё?!), ей стало трудно ездить так далеко, продаёт  квартиру  со всей обстановкой.
 А там мебель вся деревянная,  не какое-то ДСП, двухкамерный финский холодильник Розенлев, ванная отделана красивым  перуанским кафелем.
 Рыжиков рот открыл от восхищения : "Беру ! Беру эту квартиру ! Я ещё займу. Беру!"
 Я посмотрела в шкаф и в холодильник -  квартира, явно, пустующая, и давно.
 А Рыжиков меня трясёт за локоть : "Договаривайтесь на аванс! Завтра же !"
И всю обратную дорогу под впечатлением он никак не мог успокоиться : " Ка-акая квартира !"
 Вечером я созвонилась с Антоном Палычем, высказала свои сомнения, он их поддержал и предупредил, что фирма  солидная, но от них по франшизе работают какие-то мелкие "дочки", которые подозрительно часто лопаются...
 Рыжиков собирался придти сразу со всеми деньгами, поэтому я попросила своего мужа прислать с их фирмы охранника поздоровей.
 Без пяти минут девять мы с ним подошли к нужному строению. Это было огромное помпезное здание  в центре Москвы, занимавшее почти  целый квартал.
 В вестибюле нас уже ждал Рыжиков с женой. Она подмышкой держала сумку,  вцепившись в неё обеими руками. Проход внутрь перекрывал турникет, возле которого стояли  два милиционера, третий сидел в Бюро пропусков. Спустился Гвоздиков и заказал нам два пропуска - на меня и на Рыжикова. Его супруга и охранник остались нас ждать, Рыжиков потянулся было  к сумочке, но жена его хлопнула по руке :
 - Сначала надо всё проверить ! Отдать деньги успеешь.
Гвоздиков  провёл нас  через турникет и мы втроём  поднялись  на лифте на два этажа вверх, потом мы прошли по коридору и на  другом лифте спустились на три этажа вниз, оказались в полуподвале , под потолком которого было множество труб, прошли по нему и опять  на  лифте поднялись вверх, опять куда-то шли длинными глухими коридорами, спускались и поднимались, в какой-то момент мне показалось, что там мы уже шли, только в обратном направлении...
Наконец, пришли в переговорную. Гвоздиков положил перед нами ксерокопии правоустанавливающих документов и заявил, что готов принять аванс.
Рыжиков был счастлив !  Но у меня была другая забота :
- А Вы кто, простите ? Какие у Вас полномочия ? Где оригиналы документов ? Где хозяйка ?
 Гвоздиков как-то сразу вспотел и покраснел.
 На минутку вышел и вернулся с солидной  парой  - приветливо улыбающимися мужчиной и  женщиной,  разодетой, как в театр .
 Женщина показала свой паспорт и Доверенность от фирмы на ведение дел. Она объяснила, что оригиналы документов взял агент, которого они с утра послали получать справки, чтобы быстрей продать квартиру, а хозяйка - старенькая, когда всё будет готово, она придёт прямо  к нотариусу.
Рыжиков сиял в предвкушении покупки такой прекрасной квартиры и торопился  заплатить аванс, мои вопросы вызывали у него досаду, женщина дальше продолжала разговор больше с Рыжиковым, чем со мной. Он сиял и танцевал на стуле от восторга.
Мои слова про необходимость  проверки юридической чистоты  квартиры  и других формальностей , он игнорировал и уже готов был подписывать Договор аванса.
  Я его остановила, после того, как я отказалась оформлять  авансовый договор  и сказала, что мы дадим деньги  только под оригиналы документов,  он взорвался :
 - Я беру ! Я беру эту квартиру ! Я решил !
Я резко обратилась к нему :
 - Хорошо !  В таком случае,   я  снимаю с себя всякую ответственность и ухожу, а Вы можете покупать эти листочки хоть  по полной  цене квартиры - Ваше право.
 Клиент мой выпрямился, остолбенел, растерянно захлопал глазами и с недоумёнием и  испугом уставился на меня.
 Женщина, ещё продолжая улыбаться, собрала бумаги и со словами :
- Вы договоритесь сначала между собой и тогда приходите, у нас много работы, -  ушла, мужчина вышел раньше. 
Я встала, а Рыжиков продолжал сидеть, тупо смотрел на пустой стол, пытаясь осмыслить масштаб кораблекрушения.
Гвоздиков показал нам ближайший лифт, он оказался совсем близко, мы спустились и, мимо дремавшего на стуле милиционера, вышли на улицу.
Совсем на другую, с противоположной стороны квартала.
 Шёл проливной дождь и мы с Рыжиковым бегом побежали туда, где нас ждали.
 Там в вестибюле уже набралось  довольно много народу,  мадам Рыжикова, глядя  на всё это, начала  что-то подозревать.
Гвоздиков уже выписывал пропуска другим желающим дать аванс, одесситку с ребёнком он опять отодвинул, сославшись, что с ребёнком морока в оформлении, а им надо быстро продать.
Рыжиков был растерян, но всё таки  попросил меня узнавать - когда будут оригиналы и собирался сам звонить  тоже.
 Я объяснила его супруге  в двух словах ситуацию, как я её вижу, она правильно меня поняла и мы разошлись.
Конечно, больше туда не дозвонились ни я, ни он...
 Я какое-то время из любопытства следила по рекламе за этой квартирой, ещё недели две она была в " продаже", потом все телефоны отключились.
 Они, видимо, уже   набрали авансов с легковерной публики и исчезли.
Рыжиков дальше был тих и со мной больше не спорил.
Мы купили ему нормальную квартиру .
 Всё прошло гладко, не считая того, что накануне сделки он потерял паспорт и пришлось покупать квартиру на имя его сына и снохи, чем он  был недоволен.
Но это уж...  " каждый сам себе режиссёр".
 Рассчитались со мной полностью.
 Люстру покупать не пришлось.


Рецензии
Интересно Вы пишите про свои сделки и работу риэлтером. Почему интересуюсь я? У моей дочери было свое небольшое риэлтерское агентство...

Успехов Вам.

Татьяна Шмидт   24.10.2022 16:46     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и отклик.
Я пишу только о сделках чем-то интересных, выделяющихся из общей текучки.

Зоя Федоренко-Сытая   20.07.2023 16:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.