Мои бодания с железной дорогой
Мне,старшему лейтенанту Советской Армии,на тот момент командиру мотострелковой роты ,поступило распоряжение убыть из г.Нахичевань АзССР (на границе с Ираном ) в распоряжение Командующего войсками Ленинградского военного округа для дальнейшего прохождения службы.
Убывая из г.Нахичевани ,и ,не зная еще точного места прохождения службы, адресовал свой Ж/Д контейнер с домашними вещами (мебель,посуда,одежда, консервацию с "заготовками " на зиму ) на г.Ленинград с последующей переадресацией к конкретному месту службы.
Получив в Управлении кадров Ленинградского военного округа предписание прибыть в г.Мурманск ,7 июля 1979 года был с семьей (женой и маленькой дочкой ) на новом месте службы в мотострелковом полку.
Из вещей у нас с собой было 2 чемодана и мешок с моей военной формой.
Посетив Управление Октябрьской железной дороги в г.Мурманске,оставил свои новые координаты местопребывания для оповещения о прибытии моего Ж/Д контейнера с домашними вещами.
Согласно Договору с железной дорогой ,мне была обещана доставка моего контейнера в месячный срок.
Периодически связываясь по указанному железнодорожниками телефону , никаких известий о контейнере не получал.
Уже в середине сентября полетели первые снежинки и стало весьма прохладно.
Мне в военной форме было проще. Семье же пришлось покупать теплые вещи и домашнюю утварь первой необходимости.
После очередного посещения Управления Ж/Д была подана заявка на розыск моего контейнера,так как он был отправлен из г.Ленинграда в конце июля. по указанному мною адресу в г.Мурманск.
Розыск заключался в подаче телеграфных запросов на Ж/Д станции по ходу его следования.
Учитывая,что пассажирский состав этот путь преодолевал за 25 часов ,мой контейнер должен был давно прибыть в Мурманск.
Но ,Управление железных дорог- это "государство в государстве" со своим Уставом и порядками...
В начале октября уже были ночные заморозки и снежная пороша на сопках и дорогах.
В конце октября мои "хождения по мукам "к железнодорожникам ,казалось бы,увенчались успехом! Контейнер прибыл в Мурманск.
Но,до получения контейнера мне было предложено оплатить время его хранения на железной дороге с июля по октябрь!!!
Сумма оплаты превышала 800 рублей!Даже для офицерской зарплаты это была по тем временам довольно внушительная сумма !
Такого поворота событий я уж точно не предвидел...
В тот период в Мурманске начальником гарнизонной гауптвахты был мой однокашник по Бакинскому высшему военному училищу Юра Мазанов.Он в училище был старшиной нашей 2-ой курсантской роты.
От нашего полка периодически выделялись роты для несения караульной службы на гауптвахте.
Выставив свою роту в гарнизонный караул,встретился с Мазановым,который тогда исполнял обязанности военного коменданта г.Мурманска.
Рассказал о своих злоключениях на железной дороге.Оказалось,что подобная беда ему знакома.
Прибыв в 1976 году после училища сюда,он уже сталкивался с такой ситуацией.
Он порекомендовал мне обратиться к знакомому адвокату для составления грамотного судебного иска к Управлению Ж/Д с обоснованием всех
своих понесенных расходов.
Этот совет дорогого стоил!Я последовал ему.
Сумма нашего иска превысила размеры выставляемой суммы от железной дороги!
Наши труды с адвокатом были не напрасны!
2 ноября двери моего контейнера распахнулись передо мной!
Конечно,части заготовок в стеклянных банках пришел конец.Мороз успел прихватить их...К сожалению,тогда не выплачивались суммы за моральный ущерб!
Но эта история многому научила мою семью .Ведь впереди был еще не один переезд!
Свидетельство о публикации №221080600611
Вера Фетисова 03.09.2022 14:56 Заявить о нарушении
Леонид Свиягин 2 03.09.2022 15:47 Заявить о нарушении
Вера Фетисова 03.09.2022 17:20 Заявить о нарушении