Елена Прекрасная - Афродите

Зачем ты призвала меня -
Стоять на линии огня?

Была я просто чем была –
Легки царевнины дела,
Покою отворяла дверь…
И вот теперь, и вот теперь

Я жрица боли и беды
И черный лебедь у воды,
Я – символ смерти и вражды,
И виновата в том - лишь ты.

Зачем тебе учить меня
Ходить по линии огня?

Зачем, скажи, твое «пылай»?
Мне что Парис, что Менелай.
Мне - три оливы, тень луны,
Серебряную дрожь струны…
И зеркало, и платья гладь,
Зачем ты мне велишь желать?

Зачем стоим мы среди дня
На черной линии огня?

Всем говоришь, что я есть та.
Скажи, а что есть красота?
Всего-то дел (умолкни, льстец):
Летящий профиль и отец,
Да ласковая робость глаз…
И вот сейчас… И вот сейчас
Пусть гибнут целые полки
С твоей завистливой руки?

О, свежесть вздорного лица!
О, жажда скорого конца…
Богиня… Что мне этот зной,
Когда бы ты была со мной.
 
Зачем ты бросила меня
На страшной линии огня?..


Рецензии
Песня, говоришь? Ну да, поётся. Ре-минор?
Можно сказать "женственный стих"? Наверное, нельзя.
Но он именно такой.
И вообще интересный цикл.
Можно сказать "красивый"? Нет, наверное,
Но он...)))

Наталия Шайн-Ткаченко   10.08.2021 17:31     Заявить о нарушении
Да, Наташа... Женственный и красивый. А почему нет? Али мы не женщины? Спасибо тебе за глубокое погружение (в цикл и вообще во все) и за глубинное же понимание

Ирма Молочная Крекнина   12.08.2021 20:54   Заявить о нарушении