Притяжение

  Они прекрасная пара, и по воскресеньям  всегда вместе. Она  круглолицая невысокого роста, улыбчивая, с кудряшками   седых волос. Он  благообразный,  высокий плотный старик. В выходной день они  стоят рядышком на открытом месте рынка, прямо у дороги. Она продаёт большие оранжевые  тыквы, красные томаты и яркие, как весенняя зелень огурцы. Он предлагает темно-коричневый гречишный, и светлый, как утреннее  солнце цветочный мед, разлитый в  небольшие стеклянные  банки. Она привозит свой товар рано утром на старой детской  коляске  без козырька. Неспешно и основательно, раскладывает его  прямо перед собой  на пластиковом ящике.
  Он приезжает гораздо позже на старых белых жигулях. Тяжело нагибаясь под собственным весом, достает из багажника раскладной столик и банки с мёдом.
  Пока он выкладывает товар, она сидит молча, наклонив голову с тихой улыбкой глядя  перед собой и будто не замечая его присутствия.
  Наконец он заканчивает все приготовления и  присаживается на небольшой стульчик.
- Как дела Надежда!
Как будто встрепенувшись, она поворачивает  к нему голову.  На ее круглом ,  со старческим румянцем   лице, сияет улыбка.
- Рынок в самом разгаре, а тебя все нет.
- А мне спешить некуда. За меня пчелы работают.
- И на прошлой неделе тебя не было, загулял ты Ванюша.
- Верно Надюша, загулял. Сердце   пошаливало .
- А  мне ходить  тяжело стало. Вот если бы твои ноги, да моё сердце и  человек бы хороший получился.
   Идя мимо стариков,расположившизся на выходе из рынка, я невольно обращаю внимание на   светящиеся на солнце разноцветные банки. И тут же  слышу оклик,
 - Вы забыли купить мед!
Я подхожу к столику, беру в в руки  маленькую баночку темного гречишного  мёда, и вдруг ловлю себя на мысли, что продавца я давно и хорошо знаю. По своей давней привычке я недолго торгуюсь, чтобы продлить удовольствие покупки. Старик безропотно отдаёт мне мед по сходной цене, немного морща  лоб и внимательно   меня осматривая.
 - Что-то она в тебе нашла... А ведь мы когда-то всей бригадой  были в тебя влюблены, в молодого агронома.
- Да и у меня глаза разбегались. Не знал какую девку хватать... 
  Через неделю я сталкиваюсь с продавцом мёда  в овощных рядах. Старик идёт прямо мне навстречу, внимательно вглядываясь в меня, словно пытаясь что-то вспомнить. Я прекрасно понимаю, что (мы знакомы только как продавец и покупатель, но снова не могу отделаться от   одной и той же мысли, что знаю его хорошо.
  К   осени я   почти месяц на появлялась на рынке, но старик все не шёл у меня с головы. Я мучилась мыслью,что давно и хорошо его знаю.
   На этот раз я решила купить тыкву у его подруги. Надя стояла на том же месте, немного поодаль от дороги. На ящичке лежали кусочки аккуратно нарезанной дольками тыквы. Надя была такая же улыбчивая, с немного  поблекшим румянцем на лице и  все  также  безмятежно  смотрела прямо перед собой. Только продавца мёда не было рядом с ней. На его обычном  месте  мужик  продавал корм для скотины.
- Вам кусочками или целую?
- Я хотела узнать,а где же ваш сосед. Он болен?
- Нет. Он уже дома.
Я с удивлением посмотрела на неё.
- Он дома. А мы с вами в гостях..
  Пройдя немного по дороге я  оглядываюсь. В голове у меня  звучит одно единственное слово,
- Притяжение. И я вдруг понимаю, что  никогда не была знакома с этим человеком. Это было Притяжение, притяжение  родственных душ.


Рецензии