Сказ восемнадцатый. Сшит кафтан не для Ивана

Хроники Погребка.
Сказ восемнадцатый. Сшит кафтан не для Ивана.


     Нет страшнее беды, чем потеря Дома. Настоящий Дом - это место, где ты навсегда оставляешь свое сердце, даже, если уходишь в дальнее путешествие. Дом - это твоя душа, мысли, защита, оберег. И страшно, пусто, холодно делается тому, у кого отнимают его отраду и счастье.
     Устроившись на бревне неподалеку от Погребка, испуганными, сердитыми и  полными  слез глазами  жители наблюдали за своим жилищем, напоминающим свежевыпеченную румяную ватрушку. Их бывшим Домом...

     - У меня два вопроса,- наконец нарушила траурное молчание Лета,- Кто виноват и что делать?
    - А чего тут спрашивать?- не замедлил вставить свои пять копеек Котя Андреич,- твои травы в квашню замешивали, значит  с тебя спрос!
    Ведунья так сверкнула на кота глазами, что он, испуганно икая, спрятался за Наталью.
    - Я от своих трав, да зелий не отрекаюсь,- глухо заговорила Лета,- Только не я их в тесто подмешивала и разрешения на их использование не давала. Кто затеял эту адскую кухню? Ты - Епифан!?
   
    Сгорбившись и низко опустив голову, поднялся Волк Волкович.
    - Моя вина, ни при чем здесь Домовой, я тесто замешивал. Но почему из обычного тесто круль- пожиратель вылупился, мне невдомек. Видать, старый я стал, сотворил непотребство этакое... Меня наказывайте!
    - А даже, если и ты,- Лекс обнял оборотня за плечи и усадил обратно на бревно,- Что это изменит? Начнем тут друг друга виноватить, да расправу чинить, а тесту злокозненному только этого и надо. Тесту без разницы кого пожрать - безвинных или виновных...
    Епифан посмотрел на багровый опускающийся на покой диск солнца и запричитал в голос...
    - Что ж мы наделали, друзья-подружия!  Солнышко ярое! Недолго тебе светить осталося! Сожрет эта вражина сдобная  на завтрак лес , на обед - землю-матушку, а к ужину и до солнышка дотянется!
   
    - Немедленно прекрати причитать,Епифан!- рявкнула Лета, всовывая в руки разрыдавшегося Домового мятое полотенце,- Сейчас от нашей выдержки, может быть зависит жизнь или гибель всего мира. На поплакать ни минуточки не остается! Волк Волкыч,- обратилась она к оборотню,- Мы с подобным врагом не сталкивались еще, а ты про него много ведаешь. Расскажи, что это за тесто-пожиратель этакое, было ли раньше такое злосчастье, какие повадки у него и как с ним до нас справлялись? Что с ним можно сделать? Утопить? Сжечь? В земле сырой схоронить? Что?
     - Съесть.- очень просто и с какой-то отчаянной обреченностью ответил Волк,- Эту дрянь нужно съесть так, чтоб и в заводе его не осталося.
     - Так это проще простого!- обрадовалась Женя,- Созовем лесных жителей и во здравие скушаем, тем более оно вкусное, мы пробовали. Бежим, Бублик!
   
     - Да постой,торопыга,- ухватил ее за руку оборотень,- Лесной народ звать, конечно надобно, но мы тесто не съедим, нет, можем лишь приостановить его рост. Как только круль начнут кушать, он станет расти быстрее в разы. Сейчас солнышко заходит, а в темноте тесто увеличивается  медленно. У нас есть ночь, чтобы выработать план действий. Топить эту мерзость бестолку, оно в воде еще быстрее растет, закапывать тоже пользы мало. Обычный огонь  его не возьмет, нет...
      - Обычный не возьмет,..- насторожил уши Котя,- а какой возьмет? Значит есть жар, которого оно боится?
     - Тесто может убить драконий огонь,- пожал плечами оборотень,- но драконов, как я погляжу здесь не наблюдается, так что вопрос закрыт.
      
     - Погоди, Волк Волкыч, - окликнула его ведунья,- А не знаешь ли ты случая, когда с тестом справились?
      - Ведаю, - вздохнул Волк,- давным-давно это было. Тогда по земле еще слунодымы ходили, здоровущие такие, вечно голодные ящеры. Они и слопали круль, токмо потом горе- хозяева долгонько от этих слунодымов прожорливых избавиться не могли. Неведомо, что хуже. Хотя есть еще способ...- Волк Волкович трудно, тяжело замолчал.
      - Нужно замесить еще одну квашню, другой круль-пожиратель. Подкормим его маненько и пустим стенка на стенку. Одного врага на другого.
     Иришка негромко вскрикнула, Женя судорожно прижала к себя Бублика. Лекс осенил себя знаком огненного колеса.
   
     -Это что ж ты удумал то!- ужаснулась ведунья.
     - Согласен, опасно, даже очень, - угрюмо заметил оборотень,- но может сработать. Видели, как самые страшные пожары усмиряют, когда все средства использованы, а огонь  нескончаемой стеной рвется? Ему навстречу поджигают лес. Огонь - на огонь. А у нас одно тесто ринется пожирать другое, а что от него останется мы как-нибудь, скрепясь, всем миром дожуем. Ну как? Но, если допустим малейшую ошибку - нам всем конец, крули то между собой и сговорится могут.
    
     Воцарилось молчание. Оборотень медленно обвел взглядом бледные, сосредоточенные лица друзей.
     - А ведь они - воины,- с гордостью подумал Волк,- настоящие бойцы, все, даже Бублик.
      - Ну как?- повторил он.
      -Согласны,- за всех ответил Лекс,- Заводи вторую квашню.
     Суета на жителей Погребка подействовала ободряюще. Послышались негромкие разговоры, тявканье Бублика, ворчание Епифана. Из сарая, еще не захваченного тестом принесли муку, масло, новую порцию колдовских трав и оборотень принялся священнодействовать над весело пузырящейся опарой. Но почему то новорожденный круль-пожиратель вел себя до нелепости мирно. Поднявшись до уровня обычной квашни, больше тесто расти не пожелало.
    - Это не круль,- растерянно сделал заключение Волк Волкович, помяв тихо дышащее тесто,- это обычная квашня! Но где ошибка? Где?!- оборотень забегал вокруг кади,- Что попало в первую опару? Ведь замешивал то я одинаково!
     - Не печалься, Волк Волкович!- подошла к нему Лета,- Нет, так нет...Вернемся утром к плану А, созовем лесных жителей, дадим бой, пока сил хватит, а там будь что будет!
   
     - А пока я пирожков вам в летней печи напеку!- подхватил Епифан,- чего доброму тесту пропадать, хоть напоследок поедим...Котя!Котя Андреич,- принялся взывать Епифан,- немедленно иди и дров принеси, мне печь затеплить надобно.
    Из походного, наскоро натянутого шатра показалась недовольная усатая физиономия.
    - Между прочим,- взвизгнул кот, -кое-кто мог бы помнить, что шкурка у меня сейчас летняя, тоненькая, а холодным вечером я вполне простудиться могу. А сундуки с одеждой круль захватил!
    - Нашел время о здоровье беспокоиться,- хихикнула Женя, - может завтра оно нам и не понадобится!
    - Подожди, Котя,- спохватилась Алиса,- я когда за травами в сарай ходила, телогреечку там видела новехонькую. Сейчас принесу!
    Она убежала и вернулась, держа в рука маленькую телогрейку с золотыми пуговками.- Вот, Котя, одевай.
   - Да это ж бабушки моей ватничек!- всплеснул руками Епифан,-  А я и запамятовал, что в сарае его схоронил! Одевай живенько, Котя!
    - Он мне маленький! - капризничал кот, с трудом просовывая лапы в рукава,- пуговки не застегиваются!
    - Значит сшит кафтан не для Ивана, - съязвил Епифан, легонько шлепнув друга,- Ну, чтоб одна лапа здесь... Да куда ты в лес, глупый?! Поленница возле грядок с капустой, на огороде, и топор там, между прочим...
   
    В ожидании дровишек, друзья снова опустились на бревнышко.
    - А еще одна история есть про круля энтого прожорливого,- начал Волк Волкович.
   Что хотел рассказать оборотень никто узнать не успел. Окрестности потряс душеразирающий вопль
    - Спасите! Помогите! Убивают! Мяв!!!
    Друзья подпрыгнули. Тесто, задремавшее было с наступлением темноты на крыше Погребка, беспокойно зашевелилось.
   - С котом беда! - вскинулся оборотень.
   - Да погоди ты!- ухватил его за рукав Лекс,- Чтоб орать с такой силой наш кот должен быть величиной с локомотив! Вместе пойдем!
   
    Новая порция жутких  воплей пригнула к земле молодые сосенки и вспугнула стаю сонных ворон.
    Друзья бросились к огороду, но не добежав нескольких шагов до капустных грядок, остановились как вкопанные. Глаза их расширились, а рты изумленно приоткрылись.
   - Это чтой такое на моей капусте развалилось?!!- в ужасе проскулил Епифан.
   - Держите меня семеро! - закричала ведунья,- Глазам своим не верю! Это же...Это - ДРАКОН!!!

( продолжение следует)


Рецензии
Только заговорили о драконе, а он уже здесь... Котя превратился в дракона? Телогреечка с пуговками... Бабуля Епифанина... Чувствуется, личность она была неординарная. Невидимым драконом над лесом летала, да, наверно, и похлеще могла чудеса устраивать. Что же Епифаня все позабывал? Эх, чудак - только пироги, да борщи у него в голове. Но Котя Андреевич быстро всем этим артефактам применение найдет. Круль прожорливый, держись! Не долго тебе осталось буйствовать.

Константин Рыжов   03.11.2021 05:58     Заявить о нарушении
Доброе утро, Константин! Правильно Котя Епифану говорил - учиться надо. Бесценным артефактам Домовой нашел чисто хозяйственное применение, не заметив их магической сути. Как выяснится позже- дракона окажется явно недостаточно для борьбы...Спасибо)

Валентина Пескова   03.11.2021 06:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.