Лилии
Со всеми детьми сразу находила общий язык. Нравилась мальчикам, была хорошей подругой. И мальчики, за такое хорошее общение дарили ей лилии. Это были её любимые цветы, нежные, как и она сама. Они вызывали у неё чувство благодарности. И за такой подарок Лиза обычно одаривала мальчиков своей искренней светящей детской улыбкой. От этого мальчики приходили в восторг и умилялись, а девочки то завидовали, то радовались ей.
Родители Лизы обделили её счастливым детством восьмидесятых годов.
Но, приходит время, когда дети начинают взрослеть и тамошние игры уже становятся неинтересными. Дети начинают взрослеть, познавать другой мир – подростковый.
И вот, Елизавета став подростком стала замыкаться в себе, набрала вес и стала отдаляться от остальных ребят.
Девчонки, знавшие её хорошей подругой, постепенно отходили от неё. Мальчишки старались не приближаться к ней. Некоторые же мальчики, пытаясь обратить на себя внимание Лизы, либо дёргали за волосы, либо называли толстушкой. А Лиза же поначалу обижалась на них, но с возрастом она переставала придавать этому значение.
Как и её отец, Даниил, она унаследовала стойкий характер. Не придавая значения оскорбительным словам, летящим в её адрес – Лиза становилась всё более сильной. Она обретала силу воли, превращаясь из нераскрывшегося бутона в постепенно переходящий, открывающийся по каждому лепестку букет.
Пока Елизавета не была ещё букетом, но уже и не совсем бутон. Она обрела силу воли и в свои семнадцать лет после окончания школы решилась бороться со своей полнотой. К тому времени, она поступила в N-й вуз на филологический факультет.
В вузе она боролась не только со своей полнотой, но и с теми, кто осмеливался претендовать на её независимость! Поэтому, на первом курсе её отношения с одногруппниками не сложились. Ей же было, всё равно. Она боролась за свою независимость, как и её отец, Даниил, после смерти их матери, когда Лизе было шестнадцать лет.
Мать Лизы была художницей. Она рисовала свои картины в стиле романтизма. С будущим отцом Лизы Софья познакомилась в стенах вуза. Он ещё молодой студент третьего курса художественно-графического факультета, пытался некоим образом произвести впечатление на Соню своими картинами в стиле академизма. Но, потом, не став ждать, когда наступит тот самый день, когда Софья ответит взглядом или словом на его ухаживания – он перед тем, как Соня зашла в аудиторию, взял её за руку и страстно поцеловал. Соня словно растаяла от такого поцелуя и ещё не успев опомниться, сказала ему «Да!». Она ответила ему положительно на его ухаживания.
С тех пор, Даниил иной раз дарил Софье лилии – тоже любимые цветы мамы Лизы.
Но, три года назад, ещё до своей смерти Софья неожиданно упала в обморок. Испуганный Даниил, увидев на кухне, как она падает, успел её подхватить и срочно повёз в больницу. Софья всё ещё не приходила в себя и Даниила это пугало. В больнице сказали, что у неё рак лёгких. Страшный диагноз, особенно когда под таким диагнозом оказывается твой любимый человек… Соня сначала была изумлена и просила перепроверить её анализы, что врачи и сделали, но никакой ошибки не нашли и ей пришлось смириться.
И она смирилась. С каждым днём она становилась всё сильнее, вместе с ней сильнее становился и её муж Даниил. Глядя на родителей, Лиза тоже начинала обретать уверенность в себе и с каждым разом она гордилась своей матерью. «Как она сильна! Как она борется с этой болезнью…!» – иногда, думала по ночам сквозь слёзы Лиза в своей комнате. Отец слышал её слёзы, но не заходил, так как понимал её. Ему самому было не по себе, но он старался этого не показывать.
И вот, настал день смерти матери Лизы. Софья умерла. Даниил, видя, что дочь смотрит на мёртвое тело, как истукан, подошёл к ней и сказал: «Теперь нас только двое: ты и я. Ты должна знать, что когда я смотрю на тебя, то вижу в тебе твою мать, в тебе я вижу Соню… Ты её частица и моя. Никогда не забывай, кто ты есть. Род Орловых всегда был силён. Ты сильная, я это знаю». И обнял её, став на колени плача. Девушка то же стала на колени, обняв отца и пытаясь что-то проронить в слезах, так ничего и не сказав.
С тех слов, сказанных отцом дочери, прошло три дня. Наступили похороны. Приехали родные с материнской стороны – было немного, всего часть. Со стороны Даниила приехали его родители и старший брат.
Приехала так же и сестра покойной, с которой они были давно в ссоре. Сестра разрывалась рыданиями, она не могла поверить в то, что не стало её кровной половинки… Её старшей сестры, которая много раз заступалась за неё в школе. Приехала и мать покойной, и отец. Они оба находились в плачевном состоянии. Но, отец старался держаться. Мать же то и дело рыдала, обнимая гроб своей кровинушки, дочь так же не отходила от гроба и не могла поверить, что мамы больше нет…
Похоронив Соню, возложив лилии на её могилу, отец и дочь старались хоть как-то утешить себя.
Спустя полгода, когда боль утихла, Елизавета стала воспринимать себя хозяйкой дома. Отец, видя такую картину, порой смеялся, порой плакал. Ведь Лиза, сама того не ведая, напоминала свою мать.
И так же обстояли дела в вузе. Она боролась с каждым, кто смел ступать на порог её независимости. Бутон всё сильнее и сильнее распускался, и вот-вот мог стать красивым букетом. Из гадкого утёнка, такой бутон мог расцвести в прекрасного лебедя. Ведь с каждым месяцем, Лиза становилась всё прекраснее и стройнее. А лицо приобретало черты строгой леди.
Сама Елизавета перестала быть бунтаркой с середины второго курса. С того момента, когда она поставила одну докучающую ей девчонку на место, Лиза решила завести друзей. Хотя могла в любой момент перестать, с ними общаться. Всё зависело от того, какой круг друзей она хотела иметь и хотела ли? С того момента, когда она завела первых друзей (четырёх человек) – через них познакомилась с Глебом, который учился на третьем курсе физико-математического факультета. Лиза не знала, кем ей лучше стать, а Глеб видел её натуру, но не всю. Лиза не спешила раскрываться. Она не спешила раскрывать себя, она не хотела, чтобы кто-то узнал о том, что она нежная и не сильно строгая, какой себя мнит. Про неё пустили всевозможные слухи. А слухи, как известно, быстро распространяются, в отличие от правды.
И вот, в один прекрасный день, Глеб признался девушке в любви. Девушка действительно ему понравилась. Он убедился в том, что про неё ходили всего лишь необоснованные слухи. Он понял, что она не такая. За год, проведённый вместе с ней, он понял, как она прекрасна, и как она умеючи пользуется фотоаппаратом. Талантом пошла в отца. Её отец, помимо картин, занимался своим любительским хобби: фотографированием.
И вот, когда молодой человек ей признался в любви, девушка даже не знала, что и подумать. Она покраснела и как лилия, стала нежной. Она подпустила его к себе и сама не знала: радоваться или нет? Парень же, видя, что с ней происходит, обнял её и поцеловал, сказав такие слова: «Я тебя люблю. И даже не смей думать о плохом. Нас только двое: ты и я. И нашу сильную пару никому не разрушить».
Обнявшись, девушка улыбнулась. Глеб прижал её ещё сильнее и сошёлся вместе с ней в нежном поцелуе. Через минуту он спросил её: «О чём, ты думаешь?». Девушка действительно находилась в задумчивом состоянии, ведь слова «нас только двое: ты и я», произнёс её отец, после смерти матери. Девушка не знала, что и думать, когда эти слова вновь повторились. Но, заметив немного сердитый взгляд молодого человека, Лиза обняла Глеба и сказала ему: «Да так, ни о чём». Улыбнулась и прижалась к его правому плечу. Глеб, прижав девушку к себе сильнее, опустил свою голову и, посмотрев в зелёные глаза распускающегося букета, произнёс: «А какие цветы, предпочитает Елизавета?». Девушка подняла голову вверх, глядя в лицо влюблённого в неё человека, ответила ему: «Лилии».
Молодые люди вновь обнялись и пошли по дороге, ведущей в парк. Глеб попросил подождать его в парке. Глеб сказал, что ему позвонил отец по важным делам, но он скоро придёт. Девушка согласилась подождать своего возлюбленного.
Но видя, что уже прошло одиннадцать минут, Лиза собралась уходить, как позади себя, издалека услышала «Елизавета! Елизавета!». Она обернулась и увидела Глеба с букетом лилий.
Лиза дождалась его, Глеб прибежал к ней. Подошёл и подал цветы, сказав, при этом: «Ну вот, ты уже собралась уходить, а я для тебя купил букет прекрасных лилий». Девушка засмущавшись, приняла цветы.
И молодые люди, решили прогуляться. Молодой человек видел, как чёрные волосы прекрасно окутывали её плечи, а её зелёные глаза смотрели на него загадочно. Он не понимал этого взгляда и не хотел понять, потому что, она ему нравилась.
Елизавета же, видя, как Глеб смотрит на неё своими серыми глазами, улыбнулась ему. Блеск, светящийся в глазах девушки – придавал ей ноту очарования. Она, до сих пор, не могла поверить, что «Вот оно, счастье! Так вот, ты какое счастье! Или я сплю?».
Студент физико-математического факультета, не мог наглядеться на девушку и так же улыбнулся ей. Остановившись, молодые люди вновь поцеловались. А, напоследок, он поцеловал её в правую щёку, своими тонкими губами.
Молодые люди, рассмеялись и вновь пошли своей дорогой.
После прогулки, Глеб предложил проводить молодую леди до дома. И Лиза согласилась. Дойдя до двери, немного постояв друг напротив друга, она неожиданно пригласила Глеба к себе домой. Он был удивлён, ведь вдруг её отец не согласится с тем, что она привела домой молодого человека. Но, она уверяла его, что согласится. И молодой человек решился пройти в квартиру Лизы.
Зайдя в квартиру, Лиза сказала громко отцу, который в это время находился в зале и дремал на диване, что «Мы пришли. Встречай нас». Отец, услышав дочь, встал и в недоумении про себя «каких ещё нас?», прошёл в прихожую и, увидев, молодого человека вместе с Лизой, подумал: «Гм. Теперь понятно, что за «нас»».
- Здравствуйте, Даниил Николаевич. Я молодой человек, вашей дочери. Меня зовут Глеб.
- Странно, а мне Лиза ничего о вас не рассказывала.
Елизавета, подхватив сердитую нотку отца (сердит он был не на Глеба, а на свою дочь, что та ничего ему не говорила о своём ухажёре), тут же вымолвила:
- Так я сегодня и собиралась тебе рассказать. Как только, случай найдётся.
- И случай, нашёлся. Ладно, проходите. Вы, наверное, неспроста сюда пришли, Глеб. Смотрю и букет красивый. Софья, моя жена (обращаясь к Глебу) очень любила лилии… Ладно. Проходите, проходите. Я вас чаем угощу.
Лиза, посмотрев на Глеба, протянула свою левую руку, а Глеб – правую. Их руки, сцепились вместе, и они смело прошли на кухню.
Девушка, вспомнив о цветах, оставленных в прихожей, поспешила поставить в вазу. Взяв приглянувшуюся красивую хрустальную вазу из зала, Лиза побежала в ванную и наполнила её водой. Затем прошла в прихожую, поставила букет в вазу и унесла в зал, поставив на журнальный столик. А после, последовала на кухню, к беседовавшим за столом мужчинам.
Шёл апрель месяц, и за окном стояла прекрасная весенняя погода, смешавшаяся с ужасной картиной на дороге: слякотью. Но, никакая слякоть не могла остановить дуновения весны. Молодые люди, разговорившись с Даниилом, совсем забылись. Они были счастливы и им, было всё равно, какая на улице погода.
Взгляды Елизаветы и Глеба часто пересекались. Они, впервые, поняли, что чувствуют друг к другу. А лилии, распахнувшиеся в вазе, наполняли комнату свежестью прекрасной весенней поры.
Свидетельство о публикации №221080701086