Реинкарнация души у адыгов черкесов

  Адыгская «реинкарнация» — вера в то, что после смерти биологического тела, душа человека не умирает, не исчезает,
а будучи бессмертной сущностью, перевоплощается в новое тело, снова и снова. Одним из последних свидетелей веры
адыгов в реинкарнацию, периода начале 19 века, следует считать Л.Я. Люлье, который, в своей работе «Верования,
религиозные обряды и предрассудки у черкесов» писал :
  "… черкесы прибрежные имеют верования в единство Бога, в бессмертие души и в будущую жизнь, в которой
воздается каждому по делам его земной жизни…»
 Эту бессмертную сущность называют и понимают по-разному: Дух, Душа, божественная искра, истинное «Я», совесть,
частичка Бога, энерго-информационная сущность и т.п.
  Многие религии утверждают, что череда перевоплощений имеет эволюционные цели.
  Человеку жизненно необходимо иметь истинные знания о душе, о жизни и смерти, о судьбе, предназначении и т. д.
Тело стареет и умирает, а Душа бессмертна, она частичка Бога. «Тхьэ» — понимаем как «Высший Дух, дарующий нам
наши Души», а «Хьэ» — древнее обозначение Души и жизни, «Псэ» - современное обозначение Души.
  Неизвестно, что большее чудо, то, что наша Душа существует, или то, что она воплощается в материальное тело снова и
снова, это чудесный подарок Тхьэшхуэ. Всё вокруг нас совершенствуется. Растения и животные тому доказательство,
естественный отбор идёт постоянно и влечёт эволюцию, иногда бывают революционные скачки, к сожалению иногда
бывают периоды деградации. Мы тоже должны эволюционировать, совершенствоваться телом и душой.
Для этого Дух воплощается снова и снова, что получать разный опыт. Вместе с телом мы теряем память о прошлом,
о счастье/страданиях, удачах/неудачах, победах/поражениях и т.п. Только у души остается опыт от пережитого и
потенциальные способности тела, заложенные в генетику.
 Полагаем, что очередная реинкарнация доступна не всем душам, иначе не будет естественного отбора и эволюции.
В процессе духовного роста мы воспринимаем и используем духовные Истины. Человек достигает осознанности,
ощущает мир таким, каким его не может видеть обычный человек. Достигший высоты и знания, человек не зависит
от удовольствий/страдания, от жизни/смерти, и т.п., он вступает в некое гармоничное сосуществование с миром и Богом.
  У адыгов вера в реинкарнацию существовала все 6.000 лет истории этноса до 1800 г.. Она была доступна для всех, она
была одобрена Тхьэшхуэ и была частью религиозной системы. Она косвенно подтверждена отдельными фрагментами
Нартиады. К примеру, в нартском сказании «Как Малечипх вышла замуж», мы читаем:
"Нарты, чтя обряд старинный,
Говорят преданья наши
В гроб умершего мужчины
Клали прядь волос гуаши."


 Нартское сказание, не раз подвергшееся цензуре иноверцев, сумело донести до нас осколки верования в то, что нарты
использовали магические приёмы, обеспечивающие в следующей жизни встречу со своей возлюбленной или с иным
человеком, по желанию. Многие думают, что вера в реинкарнацию есть только в индуизме, где она письменно
зафиксирована в Упанишадах, датируемых за 700 лет до н.э.. Чтобы адыги могли поверить в такую якобы «древнейшую
датировку», им необходимо забыть о том, что Майкопская археологическая культура и дольмены старше Упанишад
на 2900 лет. Адыги относятся к маленькому списку древнейших народов, у которых вера в реинкарнацию имеет
подтверждения не только в мифологии, но ещё и в археологических артефактах. На территории современной РФ и
части Европы, на горизонте более 5000 лет древности захоронений, практически нет ничего металлического,
бронзового и ценного, исключение только Кавказ, а именно феноменальная Майкопская культура, в землях
исторической Черкессии. Только здесь, касательно раннего бронзового века, сделано много находок ценных
предметов, рядом с телами умерших, свидетельствующих о вере в реинкарнацию. Находки настолько ценные, что они
и сейчас хранятся в золотой кладовой Эрмитажа. Также и позже, в курганах и могильниках Колхидо-Кобанской,
СевероКавказской, Протомеотской и Меотской археологических культур, возрастом 3200—2600 лет, найденные
золотые, серебряные, бронзовые, керамические и иные предметы, инструменты и оружие, уложенные рядом
с телами покойников, должны были пригодиться душе покойника, причём не в Раю или Аду, а после переселения
в новое тело, в новой жизни. Рядом с телами покойных вождей клали иногда тела их слуг и лошадей.
В одном из Уляпских курганов, вокруг каменной гробницы покойного, обнаружены останки более 200 лошадей.
В знаменитом Майкопском кургане «Ошад», где покоился один из древнейших адыгских царей (вождей, бигменов),
в отдельной камере захоронено тело виночерпия, сосуды для вина и т.п. Вероятно, что царю был нужен такой
слуга-сопровождающий, не только чтобы наливать вино, но чтобы таким особым образом подтвердить свой
высокий статус.
 С одной стороны, при внешней оценке, вышеупомянутый фрагмент Нартиады относится к редкой категории случаев
использования классической символьной магии (используется прядь волос жены). Но с другой стороны, если учесть
современные открытия генетики и физики (квантовой запутанности), то трудно считать натуральную прядь волос
человека просто символом. Возможно, что мы просто не знаем того, с чем столкнулись.
 Тайна дольменной культуры находится в этой же плоскости мышления. По совокупному мнению археологов и иных
исследователей, дольмены служили местом складирования генетического материала родовой общины.
Т.е., в сравнении с указанным фрагментом сказания, разница лишь в том, что в дольменах, для устройства встречи
родственников в будущей жизни использовались не волосы, а кости умерших. Конструкция дольменов и места их
установок, указывают на то, что они должны были служить заметными маяками (ориентирами), помогающими
встретиться в новых телах, именно в этой географической местности, т.е. на полюбившейся Родине.
 В авраамических религиях, нет веры в реинкарнацию, в них она порицается и отрицается изначально.
Майкопские курганы и испуны (дольмены) более чем на две тысячи лет старше, чем все авраамические религии.
Благодаря этому у нас есть уверенность в том, что адыгская «реинкарнация» это древнейшее реликтовое
верование, и она не результат влияния авраамических религий. Существуют гипотеза, что веру в реинкарнацию
к адыгам принесли друиды. Однако такие гипотезы ошибочны, так как первые друиды появились в истории уже
после исчезновения Дольменной культуры адыгов. Испуны (дольмены) это не просто места захоронения тел.
Они свидетельствуют о том, что у адыгов произошло дальнейшее развитие веры в реинкарнацию, добавилась
вера в то, что можно не просто перевоплотиться, но можно возродиться именно в той местности, где установлен
родовой испун (дольмен). Каменный дольмен с костями предков – своеобразный маяк, указывающий душе куда
лететь, для следующего перевоплощения.
 Древний трансцендентный опыт позволил предкам понять безграничность МультиВселенной, отсюда необходимость
в маяках (дольменах). Маяки должны быть разными, чтобы не перепутать, поэтому Вы не найдете у адыгов двух
одинаковых дольменов.
 Прекращение массового строительства дольменов датируют прим.1200 г. до н.э. Следовательно, мы должны
признать что тогда произошёл отход большинства адыгов от веры в направленную реинкарнацию при помощи
испунов. Однако вера в реинкарнацию осталась незыблема, об этом свидетельствует то, что предки адыгов
 (протомеоты и меоты) немедленно вернулся к старому нартскому обряду возведения курганов, также
опирающемуся на веру в реинкарнацию. Адыгское учение о реинкарнации менялось под влиянием времени и
пришлых религий, особенно это касается последних 2,5 тыс.лет. Однако в Нартиаде остались следы этого учения,
и они ждут исследователей.
 Общеизвестная мировая карта распространения дольменов (карта и информация в интернете, в свободном доступе),
по своей сути, есть мировая карта распространения древнейшей веры в реинкарнацию души.
Кто догматично отрицает возможность реинкарнации души, тот после смерти тела окажется там, где реинкарнация
невозможна, там его душа реально умрёт, подвергнется распаду (какой выбор, таковы последствия).
Наша «свобода выбора» слишком сильна, она может даже уничтожить нашу душу.
 С нашей точки зрения, авраамического варианта Ада наш Тхьэшхуэ не создавал, но его мог создать Бог Яхве-Аллах.
Тхьэшхуэ принципиально не может создать Ад, т.к. его природа не предусматривает возможности получать
 удовольствие от того, что сотни или тысячи лет, на огне будут поджариваться грешники.
С нашей философской платформы, аналоги Ада существуют, это прозябание души в различных мёртвых
квазирелигиях, а также последующее её прозябание в  иллюзиях типа Рая и Ада.
  Из-за наличия в Адыгагъэ веры в реинкарнацию нельзя делать ошибочный вывод, будто Адыгагъэ и Буддизм
близкие религии. Буддизм не признаёт существования души, а в Адыгагъэ «Псэ» (душа) это главный объект
учения, именно поэтому Адыгагъэ это «ДУХовное учение». Буддистская реинкарнация - «цикл перерождений,
в которых сознание очищается от иллюзий через страдания». Официальная главная цель буддизма это прекратить
реинкарнацию, чтобы сознание человека умерло идеально и больше не возвращалось в жизнь, чтобы больше
не страдать. Напротив, в религии адыгагъэ реинкарнация нужна, чтобы человек снова и снова возвращался
в жизнь, чтобы снова и снова быть счастливым. Образно говоря, у нас (адыгов) упомянутые «страдания»
равноценны плохим оценкам в школе, а мы ходим в школу не за «двойками», а за знаниями, подтверждаемыми
«пятёрками», за которыми понимаем духовный рост, счастье, радость, здоровье, успех.
Не человек постигший глубины страдания (получивший много «двоек») будет дарить счастье окружающим, а только
счастливый человек («отличник») будет делиться своим счастьем, успехом, добротой.

Это фрагмент книги "Адыгагъэ-Нартыгъэ"


Рецензии