Дом. Зарисовки

Внуки подросли. Сын сообщает, что нашел дом, добротный пятистенок, за Нижними Серьгами. Будут использовать его в качестве дачи. Аванс внес. Через неделю поедут с мальчишками обустраиваться.

Мысли текут:
- Чудак, за семь верст кисиля хлебать? Ближе не нашел? Впрочем, понятен его выбор. Там такие леса, реки, такая девственная красота! Раз решение принял, надо помочь: с малышами им не управиться будет. Попробуем до их приезда туда прокатиться, все подготовить, помыть, почистить, шторы повесить, замки сменить. Загрузили в машину постельное, полотенца, посуду, все для уборки, электрическую плитку, чайник, игрушки, небольшие ковры. Сложили все, без чего, на наш взгляд, будет неуютно в доме.

 Два часа дороги – и мы у цели. Открываем калитку. Двор огромный, закрытый. Слева здоровенный хлев. Надо будет его снести, зачем он нам? Закрытый двор облагородим, кое-где бревна поменяем.

Прямо калитка в огород. Открываем. Вот это картина - насколько глаз хватает - чертополох, осока и другие сорняки. Ни деревца, ни кустика. И это деревня? Да ладно, не без рук же, все приведем в порядок, засадим. Теплицу ставить не будем, за 170 километров не наездишься. В общем все распланировала, все решила! Как будто к дому отношение имела. Так только я могу, вечно до всего есть дело.

Пока муж разгружает машину, прошла по дому. С первых минут почувствовала: мы не одни. Ощущение неприятное, словно кто-то сейчас положит тебе руку на плечо и спросит, какие черти тебя сюда занесли.

Попросила мужа ничего пока не распаковывать и пошла по деревне «знакомиться» с соседями. Поговорив о житье-бытие, всем задавала одни и те же вопросы. Их у меня немного:
- Кому принадлежал дом изначально?
- Кто всем в доме распоряжался, то есть был хозяином?
- Какова судьба всех домочадцев?
- Какова судьба всех тех, кто до нас пытался купить этот дом?
- Как умер хозяин?
- Почему в доме после смерти хозяина не живет его жена?
- Почему она вернувшемуся с армии сыну не разрешила жить в отцовском доме?

Опросила многих, сверила все их «показания». Деревенские жители открытые, на вопросы отвечают спокойно. Их только один вопрос удивил, откуда я знаю, что дом неоднократно пытались купить, давали аванс и сбегали, даже не забрав свой задаток?

Вернувшись в дом, мужу сказала, что ничего не делаем, срочно уезжаем. Все, что выгрузили (благо успели немного), бросили в доме. Попросту говоря, сбежали.

 Вернувшись в Екатеринбург, поговорила с сыном. Он согласился с моими выводами и предложением забыть про задаток, про дом. 

В пятницу его университетский преподаватель попросил ключи, чтобы провести в том доме выходные с семьей. Ключи хозяевам должны были отдать на следующей неделе. Полагая, что обычный человек ничего не почувствует и не испугается, сын ему их дал, ничего не сказав. Да и что было говорить?

 О дальнейших событиях я узнала в воскресенье вечером.

Звонок. Мужской голос представился(оказалось, что это мой давний знакомый) и попросил уделить ему 10-15 минут. Я согласилась, смутно догадываясь, чего коснется наш разговор.
- Вы знаете, я никогда не сталкивался с ситуациями, подобными той, что произошла с нами в Серьгах.
- Вы там были? Мой сын ничего Вам не сказал? Не отказал в ключах?
- Да нет, спокойно передал. Я же знал, что вы туда ездили наводить порядок.
- Тогда рассказывайте.
- Вы только не подумайте, что со мной что-то не так. Просто хочу понять.

   Утром лекции, выехали после обеда, доехали за пару часов. Решили по окрестностям побродить, сходить к реке, аппетит нагулять. Домой вернулись поздно, сообразили что-то на ужин. Жена с сыном на диван легла в комнате. А я на стуле сидел. Вдруг холодок по спине, чьи-то тяжелые шаги. Странно: шагов-то не слышно, ты их просто чувствуешь. Спиной, каждой клеточкой тела. Резко повернулся – никого. Но ощущение присутствия не пропадало, оно наоборот усилилось. Ты подсознательно ждешь, что вот-вот это нечто проявится. Понимаю, что глупость, но ничего с собой поделать не могу. Развернул стул, сел спиной к простенку между окон. Забрать бы своих, в машину и деру оттуда… А что я жене скажу, чего вдруг среди ночи всполошился. Взял бутылку водки, налил полный стакан, опрокинул. Чтобы закусить, надо встать… Ну, уж нет… Так и сидел у окна до утра. Знаете, что такое страх? Я впервые это понял. Все тело превращается в камень, я даже расслабить мышцы не мог, так их свело.

 Только рассвет забрезжил, мне полегче стало, я всё в машину загрузил, жену поднял, сына и, Вы знаете, было чувство, что мы оттуда просто так не выберемся. Только уже возле дома успокоился немного.
Можете сказать, что там не так? Откуда этот страх?

- Мы, ЧЕЛОВЕКИ, настолько самоуверенны, что не хотим знать законы этого мира. И уж тем более жить по ним. Мне повезло в свое время познакомиться с уникальными людьми, они приоткрыли завесу. Но я всегда ко всему все-таки отношусь по принципу «не знаю, допускаю возможность». Поэтому могу только предположить, что душа умершего хозяина, скорее всего, не ушла на свой уровень. Она зацепилась за дом, охраняет его. Нам, живым, там не место.
   А сама долго потом думала, а душа в такой ситуации понимает, что она уже в мире ином, или недоумевает, что за люди появляются время от времени в доме? Сомнений в том, что мысли текут в правильном направлении, не было: я в свое время пережила ситуацию клинической смерти, помню свои отстраненные мысли и ощущения , не связанные с этим миром.

 


Рецензии