Фрося, Ляк и Старый Выворотень. Глава 5
Дождь не хотел переставать и вода превратила дорогу в бурлящий поток, редкие машины проплывали по нему мимо Серого Дома, но к обеду, когда девочки уже нарисовались найденными пастельными мелками на обрезках фанеры, которые им принес Дедушка из Сарая, ливень ненадолго затих. Они ничего не рассказали про нападение Борщевика Бабушке, когда она спросила про нож. Ответили, что потерялся и получили порцию Бабушкиного негодования, что ничего нельзя в руки дать. Про виденные заросли Борщевика у Дома без Башенки девочки вешили пока никому не говорить.
Когда Ася стала напяливать на себя плащ, чтобы идти домой, она наконец-то вспомнила, что пояса от него нет.
-А как я без него пойду-то, меня же эта тетка загрызет,- Ася крутилась на месте, отчего на Веранде, казалось, поселился небольшой смерч.
- Ну, найдется, я тебе его принесу, ты же с ним сюда утром приходила, - Фрося была тоже расстроена пропажей, а именно потому что слишком многое стало пропадать.
- Пойду, что-нибудь придумаю, может он на дороге валяется до сих пор, - Ася уже расплескивала огромную лужу перед крыльцом, пронесясь по ней своими резиновыми сапогами.
- Что, уже ушла, полдничать не осталась? - Бабушка была удивлена.
- Ей надо плащ вернуть, а то в чем эта соседка Анбрысны домой пойдет, - Фрося вдруг увидела пояс, он спрятался, свернувшись, как змейка, прямо у ее розовых сапожек со стрекозками. - Вот он, я сейчас его отнесу и вернусь, можно?
- Только быстро, а то скоро опять ливанет, вернешься мокрая.
Фрося быстро обулась и, аккуратно вступив в лужу, пройдя ее так, чтобы меньше потревожить плавающий на ней мусор и кое-где не лопнувшие еще пузыри, направилась к дому Селестины Петровны.
И тут она опять вспомнила свой страх перед Фифой и Капой, но там ведь была еще и большая черная собака Рада, которую привела эта соседка, та самая тетка, что их наругала за то, что они якобы хотели войти в Дом с Башенкой. Фрося прошла мимо калитки, за которой совсем недавно скрылась Ася, несколько раз взад и вперед, выискивая, где на дороге меньше воды и не так глубоко. Собак не было не видно, ни слышно. "Может они еще закрыты?" - подумала девочка и осторожно открыла калитку.
И тут же, прямо от крыльца к ней молча понеслась огромная черная масса, Фрося замерла, прижимая руки к себе как можно выше, судорожно цепляясь за ремень плаща, зажатый в них. Рада остановилась очень близко, потом обнюхала, а затем Фрося заглянула ей в глаза. И в этом взгляде, как ей показалось, она узнала кого-то очень знакомого, а собака стала подталкивать ее боком к крыльцу, потом ткнулась носом под локоть. Фрося сделала шаг, потом второй, потом третий, собака настаивала, а из дома донеслись странные монотонные звуки, как будто кто-то мычал, причмокивал, охал, громко сопел. Фрося испугалась за Асю, вдруг Селестины Петровны и Максима Петровича нет дома, а подружке стало плохо и ей некому помочь? Эта мысль подтолкнула девочку быстрее двигаться. Домик вблизи был очень хорош, розовый с балкончиком, с резными украшениями на окнах, крыльце, под крышей. На него было радостно смотреть, он, казалось, окрашивал все вокруг себя утренним светом, отражаясь в мокрых листьях и траве, от него происходило даже какое-то мокрое сияние. Рада забежала на крыльцо, зазывая туда же Фросю, звуки прекратились, как только девочка поднялась за ней.
- Здравствуйте, - позвала Фрося и постучала по балюстраде, - здравствуйте, я принесла пояс от плаща. Это я - Фрося.
В ответ никто не ответил, и собака пропала в недрах Розового Дома. Девочка пожала плечами и повесила пояс на крыльце, повернулась, чтобы идти, но невольно стала сравнивать цвет своих резиновых сапог с цветом, в который было окрашено крыльцо.
- Здравствуй, Фрося, Ася сейчас занимается с логопедом, ей нужно для поступления в школу поправить звуки, она только через час освободится, - Селестина Петровна появилась, поправляя свой белый передник, очевидно, собиралась печь свои знаменитые пироги.
- Извините, - девочка смутилась, - я вот пояс принесла, от плаща, в котором Ася приходила. Я не буду мешать.
- Странно, он, кажется, какого-то другого цвета, но может так и было, - и пояс был оставлен там же на перилах.
Фрося сошла в мокрую траву, скользким полукругом обрамляющую крыльцо, буркнула: "До свидания", и, ощущая, что дождь сейчас начнется опять, пошла в калитке. Рада с тяжелым вздохом вышла из дома и пошла ее как будто провожать, она забегала то с одной стороны, то с другой, уже начало накрапывать, Фросе показалось, что собака хочет ее вернуть. Она остановилась, звуки начались опять, они слышались из открытой форточки и Фрося вспомнила про Ляка, как он исчез, ей стало очень-очень грустно, собака терлась об ее ладони мордой, девочка крепилась, чтобы не заплакать, дождь надвигался, давил, темнел, хрустел воздухом. Фрося погладила собаку, Рада же лизнула ей ладонь и еще раз взглянула девочке в глаза. Этот взгляд придал девочке решительности, розовые сапожки с летящими по кругу стрекозками как будто сами повернули Фросины ноги обратно к дому Селестины Петровны, на крыльце которого ее встретил пояс, он раскачивался на перилах и слегка шипел.
Свидетельство о публикации №221080700031