Я в Ровно. 9. Леша

Так хорошо задавшееся утро подпортил Зубник Виталий. Он очень извиняется, но встретиться со мною он может только через 2 дня, потому что ему срочно потребовалось уехать за город.

 – Та не хвилюйтеся ви так, Іракліч! – Успокоил он меня. – Всі ми встигнемо. Зустрінетеся зі своїми друзями.

В раздражении, путая русские и украинские слова, я попытался высказать ему свое возмущение.
 
- Та не нервуйте ви так, а то я вас зовсім не розумію. Говоріть або по-російськи, або по-українськи. – Конечно, он понял все, но хитро, как водится у хохлов, переменил тему.

- Ну да, если я с тобой буду говорить по-русски, ты мне вставишь имплант с каким-нибудь «Новичком», и я даже до аэропорта не доеду, - высказал ему свои сомнения по поводу лингвистической толерантности украинцев.

- Та що ви таке говорите! – Не на шутку обиделся дантист. - У нас демократія! Говоріть на якому хочете мовою, ніхто вас не з'їсть. Але розплачуватися все ж найкраще доларами. Тоді вас ще й любити будуть.

Так как никаких других вариантов у меня не было, я в Украине впредь решил не хвилюваться, говорить по-русски и расплачиваться долларами.

Еще до отъезда из дому я составил солидный список подарков с украинским колоритом. Толкаясь в аэропорту Борисполя от нечего делать в немногих, открытых несмотря на карантин, ларьках, поинтересовался ценами на кое-какие из намеченных подарков, и был чрезвычайно озадачен их четырехзначными, а иногда и пятизначными размерами.
 
Даже после того, как я сообразил, что это цены в гривнах, и поделил на 27, чтобы перевести их в доллары, все равно удивление на моем лице было настолько явным, что проходящая мимо эффектная дама лет шестидесяти в  белоснежной с красно-синим орнаментом вышиванке, синей юбке сантиметров на 40 выше колен и красных сапожках, сразу поняла, что я нуждаюсь в помощи.

- Ну і як вам наші ціни? Кусаються? - Дама энергично приняла во мне участие.  - Ви прилетіли або летите? – Я еле успевал отвечать на ее вопросы. - Вам що, потрібно купити подарунки? А де ви зупинитеся? У Рівному? – Услышав про Ровно, она шумно выдохнула. - Так забудьте про ці погані ларьки! Вони тільки для ідіотів або мільйонерів! У Рівному ціни будуть раз в 10 менше і вибір буде набагато більшим! Купіть ви там все подарунки, і ще на горілку залишиться! - Из необъятных глубин торбы она вытащила визитку. - Ось вам про всяк випадок моя візитка. Якщо будуть питання - телефонуйте. – Женщина помахала мне рукой на прощание и унеслась так же быстро, как и появилась.
 
Позвонил Леше, сыну моей хорошей знакомой Марины. С ним я познакомился в прошлый мой визит в Ровно. – Леша, я в Ровно! – Обрадовал я его без всяких предисловий. – Давай встретимся?

- Конечно давайте встретимся! – Искренне обрадовался Леша. - Мне мама о вас уже сообщила.

Мне Леша очень нравится. Я в своей жизни редко встречал таких самодостаточных людей. Хотя ему уже лет сорок, из которых в двадцати состоит в счастливом браке с такой же самодостаточной женой, но детей у них нет. Они минималисты. Рады тому, что у них есть. Никому не завидуют. Была собака, которая года три тому назад умерла от старости. Погоревав пару лет, они завели огромного кота мейн куна. Зарабатывают немного, но им хватает на пару раз в году съездить заграницу. Квартира есть, машина есть. Все очень скромно. Ничего лишнего. Мама Марина считает, что они живут неправильно, и настоятельно советует им переехать к ней в Америку. Ребята так не считают и в Америку не хотят. Им хорошо в Украине. Леша свободно говорит по-русски, по-украински и по-английски, и еще замечательно играет на гитаре.

Спустя час в холле гостиницы Леша предлагал свой план моих действий на ближайшие два дня. – Михаил, успеем мы купить подарки! Давайте сначала я вас покатаю по городу, пообедаем и поедем на янтарную фабрику. Вы там что-нибудь обязательно купите. А подарками займемся завтра. Только поедем на моей машине, потому что по нашим ужасным дорогам без опыта ездить небезопасно.

Это он говорит мне, человеку более 30 лет водившему машину по прекрасным дорогам Советского Союза! Эх молодежь, молодежь! Помню в славном городе Ростове-папе, проезжая по центральной улице имени Энгельса, я провалился в лужу по самую кабину и сломал передний мост на новеньких Жигулях девятой модели. Что мне стоило восстановить его – это тема для целого романа. Интриги, взятки, логистика. Энгельсовский диалектический материализм на практике. Но это только один пример из множества других. А три года в Кара Кумах и езда по барханам, не всякий из которых под силу даже верблюдам?  Но чтобы не дискутировать на тему кто круче, я согласился на его предложение, как бы признавая его преимущество в специфической езде по улицам Ровно.

Как показала экскурсия, в ровенских дорогах ничего ужасного нет. Нормальный город, нормальные дороги с нестрашными колдобинами. Правда, сам город выглядел немного неухоженным, но это бывает со всеми городами в межсезонье, когда зима уже кончилась, а весна еще не полностью вступила в свои права. Серовато, грязновато. Голые деревья.

Я уже было собрался просуммировать итоги своих наблюдений, как оживился мой, заранее подсоединенный к аудиосистеме Лешиной машины, телефон.


Рецензии