Поездка в Раменское

     В июне этого года у меня наметилось маленькое путешествие, скорее даже "командировка" по литературным делам, а именно издательница сборника стихов моего супруга Игоря Федотова попросила  приехать поближе территориально к ней  из-за её плохого самочувствия. Ей было тяжело два часа добираться по жаре в Москву. Ох, как же не хотелось мне ехать на электричке в Раменское Московской области!
     Ну совсем не хотелось! Но так как я сама была инициатором и вдохновителем автора, была помощником и корректором, то надо было во что бы то ни стало завершать начатое. И вообще, не всегда и не всё мы делаем в жизни с рвением и с желанием... Моя небольшая поездка осложнилась для меня именно тем, что туда надо было не просто приехать, а прибыть к определенному часы, а именно к 13 часам.

    Я приехала на Казанский вокзал заранее, чтобы было время приобрести билет и ничего не напутать, ведь месяцы самоизоляции сделали своё коварное дело, а именно - я перестала быстро ориентироваться в городском транспорте! В моё нежелание куда либо ехать я решила срочно добавить оптимизма и позитива. И не просто какого-нибудь позитива, а именно творческого. Сказано - сделано! Герб Казани, дракон, мне показался уже волшебным, что сразу придало моей "командировке" сказочность. Именно сказочность стала отличным знаком, который не обманул мои ожидания. Давно я не была на этом вокзале! Теперь, отреставрированный, он смотрелся совсем по-другому. Для гостей столицы именно с него начинается Москва.
    На платформе, прежде чем зайти в экспресс, замечаю большую табличку или транспарант с портретом легендарного полководца Георгия Жукова и надпись:"Страна победителей". Только сегодня утром я ещё раз вычитывала на предмет опечаток все стихи моего супруга Игоря Федотова и одно стихотворение из военного цикла заканчивалось именно словами :"Георгий Жуков на коне...". Чуть позже, в парке города Раменского, на берегу Борисоглебского озёра, я увижу памятник великому полководцу, который установлен в музее военной техники под открытым небом и под высокими тополями и липами. Дети, как и положено детям, прыгают и залезают на тихие молчаливые танки, а мне видятся суровые бои на этом берегу. А немного выше. - крутой берег, на котором была раньше старинная усадьба Волконских. На этих высотах велась оборона. Защищали небольшой молодой подмосковный городок, и защищая его, защищали Москву от немецко-фашистских захватчиков. На прилегающем соседнем пологом берегу - мемориал и Вечный огонь. В день Победы, 9 мая, огибая круглое большое озеро, по  берегам идёт процессия "Бессмертного полка" с портретами родных и с зажжёнными лампадами. Процессия идёт не по Тверской улице в столице, а тут, по скорбной дороге, на которой погибали бойцы. это мне рассказала местная жительница, которая вот уже несколько лет наблюдает за этим величественным праздником "со слезами на глазах" из своего окна красивой многоэтажки. Высокие, я бы сказала торжественные эти дома органично вписываются в пейзаж,напоминая  застывших в карауле бойцов. Вокруг озёра идёт шествие, вплоть до сумерек, и плывут портреты и огоньки лампад. Затем все лампады ставятся у Вечного огня. Небольшой город Раменское чтит память воинов и хранит историю своей страны.

     Но вернёмся на вокальную площадь станции. Я приехала сюда на полчаса раньше назначенного времени. Ещё в электричке я изучила карту нового для меня городка. Ограниченность во времени, как обычно, диктует путешественнику свои законы, поэтому необходимо было быстро изучить направление самых главных улиц, наметив мою траекторию движения. За эти подаренные мне случаем полчаса, я обежала основные пути, посмотрела храм издалека, заметила дома, выкрашенные в разные цвета радуги, что разумеется добавило красок моему настроению. На одной из главных улиц, на газонах, была развернута выставка к предстоящему 95 - летию Раменского. Много это или мало? Есть свои традиции, свои герои, своя история и свой "гений места", но об этом чуть позже.
     Каждый коллектив города представлял свою композицию: маленькие макеты "радужных" домов, фигурки, герб, выполненный из высаженных мелких разноцветных цветов. Цветочные фантазии, фантазийные цветы...

     Раменское или Раменье - это слово раньше обозначало удалённое место, окраину. Уже из электрички, подъезжая к станции, можно было заметить довольно большое и приметное здание из старого кирпича. Это главное здание текстильной мануфактуры, которая хранит много легенд и историй. На высоком противоположном берегу Борисоглебского озёра стоит Троицкий храм и церковь Бориса и Глеба, интересной архитектуры с высоким шпилем. А между этими двумя храмами проходит улица, вернее даже сказать - отрезок старинной улицы, с низенькими столетними домиками, уже не сохранившими даже следов краски, но зато хранящие ещё резные наличники на небольших окошках.
     Проходя мимо, посмотрела за калитку, на дорожку, заросшую розовыми астильбиями. На ней встретились старожилы - старый лохматый одноухий кот и пёстрая, такая же старая кошка со свалявшейся шерстью и без хвоста... Тем не менее, эта картина придала уют и особую патриархальность этому уголку. Совсем рядом, за забором - цивилизация, высокие современные многоэтажки, ультрамодные сооружения из железобетона и стекла. А тут - время застыло. Может быть время застыло на время? И скоро это все снесёт безжалостный бульдозер или экскаватор,  а хозяевам дадут однокомнатную квартиру? Я могу только предполагать... А пока, кот-сосед мило общается с кошкой-хозяйкой старого сада и домика с резными наличниками, которые непременно венчают солнечные лучи из старого дерева немного потрескавшиеся, но всё равно вселяющие, как и все прошедшие сто лет, надежду и оптимизм!
     Но пора мне бежать на станцию, в кафе, где меня наверно уже ждёт издательница.
Три часа нашей корректорско-редакторской работы над сборником моего супруга пролетели незаметно. Она торопилась на автобус, а меня звала тайна, а именно, я тоже торопилась, но не уехать, а скорее обежать не охваченные моим взором улицы Раменского.
Предвкушение туриста, которому до обратного поезда остается сладкие три часа. Это ли - не радость? Это ли - не подарок?
     Не взирая на жару, я буквально побежала за впечатлениями! На большой площади у озёра меня поразила композиция из бронзы "Адам и Ева" или "Древо познания" у фонтана. Это, можно сказать, культовое место, находится ровно напротив ЗАГСа. Автор этих скульптур, да и многих других в городе - Олег Ершов,  скульптор, которого по праву можно назвать "гением места", известный и самобытный художник, проработавший много лет на предприятии Гжель. Он украсил город по просьбе администрации своими оригинальными, полюбившимися горожанам и туристам, работами. Мы можем встретится на местных улицах с чудесными героями стихов Корнея Чуковского, например, с курносой и кокетливой бронзовой Мухой-цокотухой, а также на аллее сказок, с героями Алексея Толстого из сказки "Золотой ключик". Здесь - все-все! И даже у черепахи Тортиллы есть свой настоящий крошечный прудик!

     Недалеко от станции на большой длинной кованой лавочке сидит бронзовая дама в длинном платье, а её собачка "гуляет" рядом. Эту скульптурную композицию так и хочется назвать чеховской "Дамой с собачкой". Однако, это не так! Дама "одета" вполне современно. Уже после, в Москве, рассматривая детали на фотографиях, у меня сложилось вот такое стихотворение-впечатление:

Дождика слышу "всхлипы" я...
Платье - из листьев липовых.
Ненастоящих, бронзовых,
липовых и берёзовых.

Живо одно мгновение
скульптора вдохновение!
Людям на век подарено,
словно картина, ария.

Осенью - вся весенняя.
Сделана местным гением.
Бронза, а вся воздушная!
Лавочка - листьев "кружево".

Не настоящих - бронзовых!
Вязовых и берёзовых...

     Как же интересно и познавательно здесь гулять маленьким жителям Раменского! Да и взрослым - весело и интересно! Переходя от фигуры дяди Стёпы из произведения Сергея Михалкова и скульптурной композиции по сказке "Винни пух и все, все, все" до героев  Простоквашино, чувствуешь, что радостно на сердце. На этих сказках и мультфильмах выросло не одно поколение детей.
     Мультики были мудрые, запоминающиеся, не то, что сейчас! Бесконечная молниеносная смена кадров, дикие жесты мультгероев, чьи выкрики агрессивны и непонятны. Недавно видела моего двухлетнего внучка, который впитывает все эти современые мультфильмы. Он весь, как пружина! Заносит агрессивно свою маленькую ручонку или чтобы защищаться, или чтобы ударить невидимого страшного врага, какого-нибудь вихревого мультмонстра, который вот-вот и залетит со сквозняком в комнату, соткавшись вмиг из какой-нибудь злой энергии. Впрочем, может малютка всегда готов защищаться от старшего трёхлетнего брата?

     Но вернёмся всё-таки к бронзовым скульптурам, установленным на одном из перекрёстков Раменского. Я задалась вопросом, а понимают ли современные дети, почему вдруг около дуба на цепи сидит кот? Помнят ли они легендарного пушкинского учёного кота? Или его заслонили навеки другие герои и антигерои? Какие нибудь ущербные Покемоны? Не будем, как говорится, о грустном. Мне верится, что я заинтересовала вас и вы обязательно потратите всего час на поездку на электричке и посетите Раменское, чтобы посмотреть на милый город и его достопримечательности! В добрый сказочный путь!

P.S.
     Недавно нашла в моем путеводном блокноте строки, написанные в электричке по пути к Москве, которые вполне логично разместить здесь:

        Мультигород и мультсад!
        Каждый весел тут и рад.
        Всякий знает свой мультстиль!
        Есть герой и есть мультфильм.


Рецензии