о. Мефодий Петров

Светлой памяти архимандрита Мефодия Петрова.

 Я помню отца Мефодия в 1996 году, молодым.

Видела его в Москве солнечным днем поздней осенью,он шел из Новоспасского монастыря с другим батюшкой,которого знала моя подруга- сербка.

Мы четверо,- отец Мефодий ,я, мама,сербская подруга и ее знакомый священник остановились у входа и разговорились.

Уже тогда, когда он был молод, ощущалась необыкновенность и особый духовный дар этого православного нерусского батюшки


Возникло стойкое ощущение у меня и мамы ,что о.Мефодий идёт по земле, но в тоже время как-то выше над землёй и над нами ,будто ее не касается стопами будто его ангелы несут. Наверное он пребывал в молитве и душа его была одарена особой благодатью.  Мы потом сошлись с мамой во мнениях о нем.
Подобное я замечала только у Патриарха Алексия II.

А тогда это был никому неизвестный иеромонах из Македонии:

- Я из Скопле ,- сказал он нам,- а сейчас я на Валааме.

Мы в то лето побывали на Валааме на экскурсии из Петербурга.

Вкратце поделились  с отцом Мефодием  впечатлениями о той поездке

Узнав наши имена он обещал за нас молиться:

- Напишите мне записку,- сказал отец Мефодий

Мы тут же во вратах Новоспасского монастыря достали листочками ручку и написали свои имена и имена наших близких- кого уже не помню.

Пообщавшись минут пять мы все пошли по своим делам.

Потом часто вспоминали про отца Мефодия с далёкой Валаамской обители.

Больше я о нем ничего не слышала так как особо не интресовалась  Валаамом и больше там не была

Сейчас я не узнала его по фото - постарел.
Прошло уже с тех пор 25 лет
Он очень много значил для Валаама и для современного православия в целом.
Со смертью жизнь человека не кончается,а праведник будет и по смерти своей молиться за мир и помогать людям.

... Царствие Небесное,вечная память...

Надо же,-оказывается мы с ним однофамильцы!


Рецензии