Кто-то должен рвануться вперёд

КТО-ТО ДОЛЖЕН РВАНУТЬСЯ ВПЕРЁД
Предлагаем вашему вниманию стихи
Надежды Бондаренко из Приднестровья,
написанные в лихие 90-е, но актуальные и в наши дни.

Утопили свободу в крови,
Расстреляли Верховный Совет
И сказали народу: – Живи
Под ярмом ещё тысячу лет!

Будет право для тех, кто богат,
И управа на тех, кто не трус,
И забыть нам навечно велят
Нашу славу – Советский Союз!

Среди наших лесов и равнин
Будет пир для незваных гостей,
И откроют они магазин
Сувениров – из наших костей!

Будут дни, слово годы, идти,
И столетья мгновенно лететь…
Очень многим на этом пути
Суждено ни за что умереть.

Расцветут и увянут цветы,
Опадёт и воскреснет листва,
Но погрязнут в сетях суеты
И мечты, и дела, и слова.

Для того, чтоб проснулся народ,
Кто-то должен в ночи закричать,
Кто-то должен рвануться вперёд,
Кто-то должен хотя бы начать!..

За свободу, за счастье, за свет
И за просто нормальную жизнь,
За любовь – почему бы и нет? –
Буйну голову в поле сложить!

Под копытами алых коней
Заклубится дорожная пыль,
Обелиски степных тополей
Повенчают легенду и быль.

И тогда не презренный металл -
Зазвенит благородная сталь;
Будет поздно для тех, кто проспал,
А отважному жизни не жаль!

И придётся всё снова начать,
Словно не было тысячи лет.
И приложит к Указу печать
Полевых командиров Совет.

Битвы выкуют братство бойцов
Из глухих деревень и столиц
Революции юной лицо
Станет самым прекрасным из лиц!

Будет жаркое солнце палить,
Будет знамя на солнце гореть…
Будет счастье – для этого жить!
Будет славно – под ним умереть!..


НАРОДНЫЙ МСТИТЕЛЬ!
Григорий Иванович Котовский
24 июня 1881 г. - 6 августа 1925 г.
Российский революционер, советский
военный и политический деятель,
легендарный участник Гражданской
войны, кавалерист.
В СССР – член Союзного, Украинского
и Молдавского ЦИК. Член
Реввоенсовета СССР.

Я долго спал в холодной мгле,
Общаясь мысленно с иными.
Но что-то часто на земле
Моё тревожить стали имя…

Какой-то слышу крик и стон,
И почему-то плачут дети –
Иль это плачет старый клён.
Когда его сгибает ветер?

Иль это просто птичий гам?
Иль снова брат пошёл на брата,
И мир безбрежный – пополам
Опять на бедных и богатых?..

Мне снится дом и старый пруд,
И конь, и молодость лихая…
И снится, что меня зовут,
Зовут, любя и проклиная,

Дитя на грязной мостовой,
Вдова, одетая в обноски…
Но почему над головой
Какие-то гнилые доски?!

Приют мой, право, слишком тих
И темен, тесен не по росту.
Сейчас я раскидаю их.
Мне это очень даже просто!

Я долго спал, но не забыл
Нектар магического слова,
Когда решётки я крушил
И с маху разбивал оковы.

Когда на взмыленном коне
Врывался в барские усадьбы -
В бою, в опасности, в огне
Я веселился как на свадьбе!

И огнекрылая неслась
За счастье и за честь народа!..
Не гнев, не золото, не власть -
Меня вела одна Свобода!

Вы тоже вспомнили меня?
А то ли будет, погодите,
Когда из нового огня
Опять взойдёт
Народный мститель!
По материалам газеты «Мысль» №8(454), 2021г.


Рецензии