однажды в Векограде

Было это или нет, точно не известно
Но прошло так много лет, что уже не счесть их
Про историю тех дней, люди вспоминают
И со временем рассказ, мифом обрастает
Мне поведал про нее, старый добрый странник
И с историей такой, поделюсь я с вами

Жил в далекой стороне, около синь моря
В большом доме из камней, что сам себе построил
Добрый, мудрый человек, необычный очень
Рост высокий он имел, и большие ноги
Ступни были так длинны, что ходить мешали
И смеялись все над ним, часто обижали
Петр с добрым сердцем жил, всех жалел, прощал он
От изъяна своего, с малых лет страдал он
Но людей не изменить, это понимая
Принимал он жизнь как есть, жил не унывая
Занимался ремеслом, с детства шил он обувь
Многим сшил он сапоги, башмаки, ботфорты
Туфель сшил что и не счесть, так их было много
За работу же свою, брал совсем не много
Город хоть был и большой, но Петра все знали
И за доброту его, очень уважали

Жизнь текла размеренно, дни сменяли ночи
Город стал красивым и богатым очень
Горожане жили, в полном все достатке
Праздники встречали, все весело с размахом

Но пришла угроза, которую не ждали
Ранним летним утром, в город въехал барин
Молодой, горячий, резкий, своенравный
Дмитрия в народе, лютым называли
Долгий путь проехал, Дмитрий по ухабам
Через лес, сквозь ветры, поля и туманы
Не один приехал, со своей прислугой
Что в пути далеком, его берегли
Вышел из кареты, слуги стоят рядом
Головы склонили и приказа ждут
Дмитрий огляделся, очень удивился
И с восторгом молвил -"Вот так Векоград!"
Никогда не видел, барин таких улиц
С высокими домами и каменных дорог
Справа есть и слева, узорные фонтаны
И сады с аллеями и много дивных роз
Люди что живут здесь, хорошо одеты
Ездят все в каретах и на лошадях
Барин пошатнулся, еле удержался
Голова вскружилась, очень побледнел
Зло легло на сердце, зависть очернила
Голову лихую, он и говорит
-"Почему не слышал, я про этот город?
Кто хозяин здешний? Быстро доложить!
Что приехал барин. Встретиться желает
Разговор имеется, дело разрешить!"
-"Хорошо хозяин, мигом все узнаю"
Умный малый Гриша, тут же поспешил
-"А вы чего стоите?, нет от вас мне проку
Видите написано, "Постоялый двор"
Давайте шевелитесь, быстрее заселитесь
Обед уж скоро видимо, пора бы сесть за стол"

Прошло немного времени и Гриша воротился
Удивительную новость он хозяину принес
-"Ну что, узнал кто главный здесь?"
Спросил с надеждой Дмитрий
-"А ну садись, попей воды и на разговор"
-"Узнал про то я барин, что этим городищем
Здесь правят сами люди, они всему глава
Собрания проводят и вместе все решают
Чего купить, чего продать, где строить, что создать
У них все есть в достатке, склады полны продуктов
Мехами, самоцветами забиты сундуки
А в центре Векограда, стоят библиотека
Огромная гимназия и дом науки есть
Все развито здесь барин, народ живет спокойно"
-"Но как? Не понимаю!," воскликнул господин
-"Я должен все увидеть, подайте мне карету"
И в тот же вечер барин, объехал город весь

Ночка была бессонной, Дмитрий планы строил
О том, как стать тут главным, как город захватить
И вот еще досада, ступни болят нещадно
С утра и шаг не может, без боли он ступить
Так день за днем проходят, неделя пролетела
А барина не видно, ходить не может он
О сей беде узнали и доктора прислали
Лишь посмотрев на ноги, тот вынес свой вердикт
-"Скажу я так голубчик, здесь подойдет одно лишь
Особенную обувь, необходимо сшить
У вас больные ноги, обычную тут обувь
Для своего же блага, совсем нельзя носить"
-"Но где, скажите доктор?, воспрянул духом Дмитрий
Где мастера такого, в округе мне найти?
Я золотом осыплю, пусть только мне поможет
Сидеть на месте больше, уж не хватает сил"
-"Да, есть хороший мастер, умелец на все руки
Я думаю он справиться, пошлю сейчас за ним"

К полудню Петр явился.-"За мною посылали
Сказали помочь надо, больному обувь сшить"
-"Конечно, проходите. Поближе подойдите
Ступить мне очень больно. Я не могу ходить"
-"О, как же мне знакомо, со мной такое было
Когда я был ребенком, от боли я страдал
Иметь такие ступни, поверьте невозможно
На них передвигаться. Со временем узнал
Что можно изготовить, особенную обувь
Я в медицинской книге, про это прочитал
С тех пор я научился, довольно приловчился
И с самой ранней юности, такую обувь шью
Не будем терять время" Петр замерил ступни
-"Я думаю до завтра, успею обувь сшить"

На том договорились. Ночь быстро пролетела
А утром на рассвете, наш барин уж не спит
Сидит, в окошко смотрит, задумался о жизни
Сколько несчастья людям, успел он принести
Раскаяньем охвачен, себя простить не может
И в мыслях лишь вопросы -"Зачем я зло творил?"
-"К вам гость пришел, впустить его?", прервал слуга раздумья
-"Ах да, конечно", с радостью ответил господин
-"Доброе утро", Петр зашел в покоя робко
-"Нужно примерить обувь, я туфли для вас сшил"
Надев на ноги туфли, наш барин осторожно
Привстал на обе ноги, и первые шаги
Он сделал уж без боли, легко, непринужденно
Давай ходить по комнате, воскликнул что есть сил
-"Ты мастер, друг мой, мастер! Ты сделал просто чудо
Вернул меня ты к жизни, теперь могу ходить!
Проси все что ты хочешь, тебе любые деньги
И золото с бриллиантами, могу я заплатить"
-"Мне золота не надо", скромно ответил Петр
-"Достаточно мне видеть, радость в глазах людей
Одно могу просить я, новей бы инструменты
Для лучшей мне работы, пришлись бы по душе"
Прошло два дня и к дому, Петра карета едет
Сам барин инструменты, для мастера везет
Здесь все есть, нитки, шило, колодки разных видов
И много инструментов, наборами везет
За время что провел здесь, наш барин изменился
Добрее стало сердце и голова светлей
Про планы что в начале, он строил при приезде
Теперь не вспоминает, добро творит везде.


Рецензии