Я же мать 9

                9

  У Бориса были деньги, которые он заработал в колонии, накопились благодаря тому, что не курил и не тратил на сигареты. Иногда покупал пряники, когда сильно хотелось сладкого. В основном кормили неплохо, только мало, для здорового растущего организма.

  - Бабушка, вот немного денег на продукты или еще чего, - протянул солидную пачку денег.
Бабушка посмотрела на деньги, потом на внука.
  - Спрячь и больше мне никогда не предлагай. Мы с дедом хорошую пенсию получаем и можем себе позволить единственному внуку помочь.
  - Ну, бабушка… Когда я еще устроюсь и заработаю
  - Вот именно, пока еще заработаешь? А тебе надо приодеться, туда, сюда, везде деньги нужны.
  - Я завтра пойду искать работу.
  - Погоди, Боря. Мы попросим деда помочь тебе. Завтра сходит на завод, у него там много друзей осталось, пусть спросит.

  Прошла неделя, как Борис вернулся. С бывшими друзьями специально встреч не искал, а случайно не пересекались. Может уехали его друзья? Столько воды утекло. Боря не любил навязываться в друзья, может встретив его они поспешат проститься, ссылаясь на занятость, а может и вовсе не узнают. Светлые воспоминания детства он навсегда сохранит в душе. Спасибо вам друзья детства.

  Пять лет прожитые по строгому расписанию сказывались на привычках. Проснулся рано утром, полежал пять минут стараясь еще уснуть, покрутился с боку на бок, вздохнул и поднялся. Сделал несложные упражнения и пошел в ванную. Хорошо, что старики встают рано, не боялся их побеспокоить. Бабушка готовила завтрак, а дед дымил в форточку.
  - Какие планы? – спросил дед.
  - Пойду искать работу.
  - Сейчас позавтракаем и пойдем на завод, нас там ждут. С тобой лично нужно встретиться и поговорить.
Борис заволновался. За неделю он обратился в разные организации, везде вежливо отказывали, когда узнавали о судимости.

  До завода доехали на автобусе, полным спешащих на работу людей. Какие они счастливые, подумал Борис. У них есть уверенность в завтрашнем дне и в будущем. Как это важно. Ему повезло, что у него есть старики, спасибо им огромное за поддержку, но нужно надеяться только на себя. Он сам должен поддерживать стариков и заботиться о них.

  Люди столпились на проходной, предъявляя пропуска. Дед сделал звонок и их пропустили. Завод представлял собой целый городок в городе с разными цехами и конторами. Дошли до нужного цеха РМЦ, подождали, когда освободится начальник.
  - Можно, Виктор Сергеевич? – заглянул дед за закрытую дверь.
  - Заходите Петрович, - махнул рукой начальник.
  - Ну вот мы пришли. Мой внук, Борис.
  - У меня есть минутка, давайте присаживайтесь. Рассказывай Борис, что умеешь, показывай документы.
Борис предоставил все документы, что захватил с собой.
Начальник взял паспорт.
  - Так прописка есть, молодец Петрович, - взял диплом. – Так, так, - задумался.
Борис забеспокоился, что-то не так?
  - Четвертый разряд. Какие работы выполнял? – спросил начальник.
Борис стал перечислять, какие работы приходилось выполнять. Начальник внимательно слушал, а сам изучал парня.
  - Петрович, давай договоримся так, возьму я твоего парня, но только по третьему разряду, ну а потом как себя зарекомендует. Будет справляться, через три месяца восстановим его четвертый. Как Борис согласен?
«Согласен ли я? Да я согласен заранее на все условия», - ликовал Боря.
  - Конечно, - сказал дед.
  - Конечно, - сказал Борис. – Спасибо.
  - Благодарю тебя, Виктор Сергеевич, - дед пожал руку начальника.
  - Вот и хорошо, - мужчина протянул руку Борису. - Устраивайся.

  Дня три ушло на прохождение медицинской комиссии и разных инструкций. Неужели я, со всеми утром, буду ехать на работу, проходить через проходную – не верилось Борису. Просыпался ночью, счастливо улыбался и засыпал вновь. Счастливы были и бабушка с дедушкой, они как будто помолодели, строили планы вместе с Борисом.
  Ночь перед выходом на работу, все спали плохо, боялись проспать. Бабушка с утра приготовила сытный завтрак, собрала термосок на обед.
  - Баб, да не надо, я в столовую пойду, - сопротивлялся внук.
  - Бери, бери, - советовал дед. – Там все с собой приносят, бытовка хорошая. Присмотришься потом решишь, где обедать. С собой оно дешевле.

  В автобусе он еле сдерживал довольную улыбку, светился как медный пятак, как будто машину в лотерею выиграл. Вот он едет, как все трудяги на работу. Гордость распирала, он трудовой класс. Как же ему повезло, что есть дед, а у деда хорошие знакомые.
  На работе мужики встретили приветливо, дали, на первое время, наставника Михалыча. Михалыч мужик серьёзный, у него не забалуешь, но справедливый.
  - Чтоб без опозданий мне и не лодырничать. Терпеть не могу хитрых и ленивых. И не посмотрю, что Петрович мне друг. Ясно?
  - Ясно, - спокойно реагировал на замечания Борис.
Эти требования для него цветочки по сравнению с тем через, что он прошел.

  Подходила к концу первая трудовая неделя, а Бориса не покидало восторженное настроение. На работу бежал с удовольствием и с работы не торопился. Он много знал и умел, но многому еще надо научиться, на каждом производстве своя специфика. Живой ум и смекалка помогали быстро усваивать премудрости профессии.

  Лето. Жара. Выходной. Борис пришел на пляж позагорать и искупаться. На городском пляже с утра полно народу, особенно приезжих, их видно сразу по бледному цвету кожи и полным авоськам. Они пришли загорать со всем семейством на целый день, чтоб потом похвастаться перед сослуживцами и родственниками: «На море были». Поэтому обустраивались основательно: покрывало, зонтик, полотенца, спасательные круги, крема, пиво, еда.
  Борис присмотрел свободное местечко рядом с многодетным семейством. Скинул кроссовки, положил в них телефон сверху аккуратно сложил шорты и футболку. Присел на горячие камушки, присмотреться и погреться перед купанием. На глаза сдвинул темные очки и без зазрения совести разглядывал отдыхающих. Молодые стройные девушки в красивых купальниках и накаченные парни с рельефами на телесах, выставляли себя на обозрение, красовались друг перед другом. У них было прекрасное настроение.
  Рядом с ними Борис почувствовал себя гадким утенком. Он высокий, стройный парень без груды мышц и размаха плеч в аршин, с ежиком темных волос на голове, не был знаком ни с одной девушкой, никогда не ухаживал за ними, а сексуальную жизнь видел только между мужчинами, о которой и вспоминать противно. С любопытством наблюдал за красивыми девушками и мечтал, что может когда-нибудь встретит хорошую девушку, которая его полюбит.

  Более взрослые люди не отличались стройностью тел, у мужчин и женщин избыток веса и округлые животы, свисающие над трусами. Но не было стеснения и неудобства, вели себя легко и свободно, радовались жизни в данный момент. А какая у них судьба на самом деле?
  Интересно наблюдать за людьми, когда они не замечают, что за ними следят. Семейство, возле которого он расположился, вело себя раскрепощенно, а дети не воспитанно. Глава семейства, естественно мама, развалилась звездой на пол покрывала, расставив руки, ноги, принимала солнечные ванны, прикрыв лицо шляпой. Муж, щупленький мужичок, сидел с краю, строил из камней башни, балансируя равновесие камней, изредка посматривая за детьми, девочка и мальчик, пяти и семи лет. Дети резвились в море на мелкоте, у каждого были одеты надувные нарукавники.
  - Папа я кушать хочу, - прибежал мальчик.
  - Спроси у мамы, - отмахнулся папа.
  - Мама я кушать хочу
  - Недавно кушали, иди купайся, - спокойно ответила мать.
  - Я не хочу купаться, я хочу кушать. Можно я персик возьму?
  - Нет, еще рано. Позагорай, - терпеливо объясняла женщина.
  - Я не хочу загорать. Я кушать хочу.
Борис с интересом наблюдал за семейным сюжетом, было интересно чем дело кончится. Папа в спор не вступал, складывал камушки.
  - Маша, а можно мне пива, - кротко спросил он.
  - Мама, я кушать хочу, - прыгнул мальчик на живот матери.
Та от неожиданности испугалась и вскрикнула.
  - Ты что дебил? А ты куда смотришь, - уже мужу. – Разве можно с вами отдохнуть по-человечески, вы же весь мозг выклюете.
Достала мешочек с персиками, дала сыну, протянула мужу.
  - Не хочу, - отвернулся он.
  - Кристиночка, детка, иди персик возьми, - крикнула женщина дочери.
  - Я не хочу, - с наслаждением плавала девочка, по дну руками.
Мальчик ел персик, сок тек по рукам и животу, а ноги у него были свободны, поэтому он подошел и пнул по каменной скульптуре, которую так усердно строил отец. Отец только вздохнул с сожаленьем.
  - Я возьму пиво?
  - Да бери уже.
Женщина поднялась и виляя пышными бедрами пошла в море купаться.

  Акт окончен. Борис улыбнулся - это семейная жизнь. Можно тоже идти искупнуться, перегрелся уже. Море – парное молоко, теплое, ласковое. Борис сходу нырнул, проплыл под водой метров пять, вынырнул и в размашку поплыл вдаль, затем лег на спину, покачивался на волнах и любовался чистым голубым небом. Изредка пролетали чайки, ища добычу. Мечты иногда сбываются, подумал он. Надо позвонить Ване, вспомнил о друге, сейчас у него есть, что ему рассказать. Не торопясь поплыл к берегу.

  Внимание привлек паренек, вертится возле того места, где его одежда, Борис наблюдал и не спешил выходить из воды. Вот паренек несколько раз оглянулся, семейство занято своими делами, быстро наклонился, что-то схватил, сунул в карман и пошел прочь. Бориса такая наглость разозлила, он только что вернулся оттуда где сидят эти воришки, но не разу там у него ничего не украли. Брать брали и отнимали, но не воровали. Вышел на берег и наперерез быстрым шагом пошел за ним. На открытой и малолюдной местности в два прыжка настиг его.
  - Стоять, фраер! А ну покажи, что взял.
  - А перо в бок не хочешь? – в руке у пацана мелькнул нож.
Борис перехватил руку и подножкой свалил парня. В руке остался перочинный нож.
  - Ты этим грозился? – сложил ножичек Борис.
Хотел еще добавить лещей, но жалкий и испуганный вид худенького, светловолосого паренька остудил горячую голову. Шорты и футболка болтались на худеньком теле, явно с чужого плеча. В наш век пафоса, таких мальчишек не уважают и в приличное общество не пускают. Стало жалко, напомнил его самого лет пять назад.
  - Симку сбросил уже?
  - Не успел, - сознался парень.
  - Ладно, давай симку, там нужные номера по работе, а телефон бери если так нужен.
  - На забери, - парень протянул телефон.
  - Как зовут тебя, вор неудачник?
  - Леха.
  - А я Борис, - протянул руку, - будем знакомы. Чебуреки любишь?
  - Люблю.
  - Если подождешь, пойдем к Жоре. Согласен?
Борис быстро оделся, Леха ждал на том же месте, не убежал, ему терять нечего, а так может накормят. У Жоры, как всегда полно народу, но уходить и отказывать себе в удовольствие съесть горячих чебуреках не хотелось. Один только аромат не отпускал. Очередь двигалась быстро, через пятнадцать минут они сидели за столом с горой горячих чебуреков и стаканом горячего чая.
  - Ешь не стесняйся. Я так скучал по ним, когда меня не было здесь. Тебе сколько лет?
  - Пятнадцать, а тебе?
  - Девятнадцать. Будем дружить?
Леха даже жевать перестал.
  - Ну хорошо, - неуверенно согласился новый друг.
  - Расскажи про себя. Как докатился до такой жизни?
  - Да что рассказывать, учусь, живу.
  - Семья есть?
  - Есть мать и отец, сестренка младшая.
  - Это хорошо. У меня дед с бабой только.
  - Да что хорошего? Пьют они, как собаки, а до нас дела нет. Сестренку могут в детдом отправить. А что я могу?
  - А воровать – это помощь? Ты что глупый или дурак? Тебя или покалечат те, у кого воруешь, или посадят и там покалечат. Кому лучше будет?
  Леха все понимал и идти воровать решился с трудом, это более легкий способ раздобыть деньги. Им с сестрой нужна новая одежда, они вырастали быстро из старой, пусть не модная, но приличная. В Секонд-хенде можно, что-нибудь выбрать не дорого. Часто сидели голодные и сестра жалобно просила кушать у брата. В такие моменты он думал, может действительно сестре будет лучше в детдоме, там накормят и оденут. И ему одному легче выжить. Слезы наворачивались на глаза, как же она маленькая, там одна будет, кто ее пожалеет, приласкает. Он будет сильно скучать по ней, ведь она и есть его семья.

  Борис купил телефон, протянул парню.
  - Держи Леха! Ты мне звони, если что, не стесняйся. И я буду звонить, не против?
  - Да не надо, не удобно.
  - Мы же друзья? А друзья помогают. Мне не трудно, честное слово.

  Так у Бори появился необычный друг Леха. В тот день он еще накупил Лехе с сестрой целый пакет продуктов, чем окончательно довел до слез парня. Хотелось помочь ему, пока не поздно, он знал, чем это заканчивается, если вовремя не остановиться.
  А вечером позвонил Ивану, тот был рад услышать друга и порадоваться его успехам, передавал привет от Иваныча. Это не лучшая сторона его жизни, но почему-то взгрустнулось, наверно соскучился по другу и наставнику. Скоро Ваня освободится и может приедет в гости, навестить друга?

  Однажды дед встретил своего приятеля и поинтересовался.
  - Ну как там мой парень.
  - Хороший парень и замена мне достойная будет, – похвала Михалыча дорогого стоит, не любил он бросаться громкими словами.
Петрович аж крякнул, так приятны ему слова друга.
  - Повезло тебе с внуком, - похлопал его по плечу Михалыч. – Выйдет толк. И вам с Тамарой радость, на старости лет.
  - Уж не знаю кого и благодарить. Ладно… - махнул рукой, нахлынули воспоминания.
  - Все будет хорошо! – заверил друг. – Привет передавай Тамаре.
  - Обязательно. Сам зашел бы, она будет рада.

  Дед летел на крыльях радости домой. За обедом еле дождался, пока жена усядется за стол.
  - Хочу тебя порадовать, мать.
  - Да я вижу томишься, что-то сказать хочешь, а рожа вся светится, - за столько лет она считывала все без слов.
  - Михалыча встретил, хвалит нашего Бориса, много хороших слов сказал про него. Себе на замену метит. Прям гордость берет, как будто орден мне вручили.
  - Это точно. Дед, а может нам по чуть-чуть ради такого дела, - полезла в холодильник за водочкой.
  - Не грех, - согласился дед, который из-за давления не употреблял спиртное.
  - Вот и дожили до светлых дней, - смахнула слезу жена, подняла рюмку. – Давай дед, чтоб у Бориса все сложилось, и черная полоса осталась позади.
  - Давай! – выпили. – Я вот все простить себе не могу, что мы взрослые люди, тогда не поняли, не помогли Борису. Отправили мальчонку на галеры.
  - Да как понять то было? Горе застилало глаза, одна злоба и была.
  - Виноваты мы перед ним.
  - Дай Бог простит, – с надеждой сказала пожилая женщина.
  - Да он и не винит нас, он и мать свою не винит. Такой вот мужичок уродился.
  - Не к добру Галину вспомнили, - перекрестилась старуха.

  Жизнь наполнялась смыслом, когда есть ради кого жить, есть о ком заботиться. Работа Борису нравилась, коллектив мужской хороший, были небольшие успехи. Зарабатывал приличные деньги, часть отдавал бабушке, часть тратил на нового друга и его маленькую сестренку Катю, приобретал для них вещи по сезону и продукты. Они, благодарные дети, очень радовались подаркам. Боря считал своим долгом помочь им облегчить жизнь и тем самым не дать скатиться в криминальную пропасть. Брал их гулять, водил в кино, ели мороженное, купались на море. Познакомил со своими стариками. Бабушка приглашала их на обеды по выходным, дом наполнялся звонким детским смехом. Старики забыли о своем одиночестве и размеренной скучной жизни.


Рецензии