Где сокровища алмазов?

Сказка-детектив. Перевод.
Версия иврита-Гили  Динштейн - Ишпэ

Сегодня начинается учебный год в городе пряников. Большие каникулы прошли и закончились и Эфи зайчиха волнуется перед началом учёбы.
- Вперёд, Ири! Быстрей! Иди уже!- Торопит Эфи старшую сестру.
- Хорошо, Эфи, я иду! Я иду! Зачем нужно бежать?-Жалуется Ири.
- Я  хочу прийти первой в школу!-Отвечает Эфи.
- Смотри, Эфи! Есть новые ученики!-Зовёт Ири и показывает в сторону двух детей, мальчика и девочку,
 стоящих у входа в школу.
Дуби -медвежонок, самый лучший друг Эфи, переходит шоссе. Он бежит прямо в сторону новых детей, и говорит с радостью.
- Привет! Это Рани и Рони! Добро пожаловать!
В это время остальные дети класса приходят  в школу и  все с радостью приветствуют Рани и Рони.

Сиван, выдающаяся ученица в классе, обращается к ним.
- Прошло много времени!
Адан, который сидит в классе с ней рядом, говорит.
- Все страшно соскучились за вами!
Адан спрашивает.
- На какое время вы опустились с гор?
Рани и Рони  отвечают хором.
-Только на месяц

-Кто они? Что тут случилось?-Спрашивает Эфи у Дуби.
-Рани и Рони горные медведи,- отвечает Дуби.
- Что это значит?- Спрашивает Эфи.
-Они живут на вершине гор, окружающих город пряников, с весны и до осени, каждый год. Они опускаются к нам только на зиму,- объясняет Дуби.
- Что они делают там?- Вмешивается Ири в беседу.- Их папа копает там шахту.- Объясняет Дуби и добавляет.-Конечно, они
опускаются в город пряников, чтобы папа их смог продать вещи.
- Какой сорт вещей?- Интересуется Эфи.
- Их мама сделала очень красивые украшения из скорлупок орехов и арахиса, -объясняет Дуби,- и кроме того, иногда они приносят дорогие камни, которые их папа находит случайно в шахте, когда он добывает там уголь. Они меняют их на продукты, одежду, книги и всевозможные вещи, которые невозможно достать в горах.
Эфи и Ири протискиваются в круг, который  вокруг Рани и Рони и говорят.
- Очень приятно, мы Эфи и Ири.
- Очень приятно! Я Рани, а это моя сестра Рони!- Говорит Рани, улыбаясь.
В класс входит Шоши, кокетливая лисичка, которая в честь первого дня учёбы одела самое красивое платье с подходящей шапочкой.
- Всем привет! Посмотрите, какое у меня красивое платье!-говорит Шоши громко. Но никто не обращает на неё внимания, т.к. все столпились вокруг Рони и Рани.
Медведица Рони держит сумочку и достаёт из неё браслеты ,сделанные  своими руками и говорит.
- Эти браслеты я сделала сама из орехов!
Она делит их, это Севан, Рути и Ири, и Эфи...
-Вай, восклицают девочки от восхищения.
-Я тоже могу получить? Пожалуйста, я тоже хочу!- Слышится со всех сторон.
Милая Рони приготовила браслеты для каждой девочки в классе. Но звонок, возвещающий начало занятий, прерывает раздачу подарков Рони.

В конце занятий Рони побежала за Шоши, которая уже успела покинуть класс, и сказала ей.-
-Шоши! Подожди минутку! Ты хочешь браслет?
- Я не хочу от тебя никакой браслет,-ответила надменно глупая Шоши.
-Но почему? -Вмешалась Эфи, которая  считала, что Шоши обидела Рони.
- Т.к. это ничего не стоит! Я попрошу у моей мамы на свой день рождения браслет
с алмазами! Мне не нужен браслет из орехов и арахиса!
- Ты имеешь ввиду настоящие алмазы?- Спрашивает Рони.
- Что-то ещё!? Я уверена, что ты никогда не видела настоящих алмазов!- Дразнит её Шоши
- Да, именно видела! Всё таки да! Мой папа нашёл несколько в шахте,-спорит Рони с Шоши.
Я не верю тебе! Врунья!- Подтрунивает Шоши
-Да, правда! Да, правда! Есть у нас дома алмазы!- утверждает Рони.
-Тогда принеси их сюда и покажи мне,- требует Шоши с недоверием.
- О! Настоящие алмазы! Я тоже хочу увидеть!- Говорит Эфи.
- Но папа предупредил меня ,чтобы я не трогала алмазы. Сначала я должна спросить у него разрешение,-объяснила Рони.
- Оправдания ,ты врушка!- Говорит Шоши пренебрежительно.
- И кроме того...-добавила она,-если это верно, ты бы могла принести их из дома, и все мы рассмотрели бы их хорошо, хорошо...
- Ждите и увидите! Я не обманщица!!!-Кричит Рони и слезы на её глазах.
 Она бежит к дому, а за ней Шоши и Эфи.

Рони крадётся в дом через заднюю дверь. Она бежит в комнату мамы и папы, открывает верхний ящик шкафа, достаёт из неё мешочек с алмазами и думает про себя: "Скоро верну их, папа! Не сердись, я обещаю. "
Она возвращается в сад. Там ждут её Шоши и Эфи, открывает мешочек и достаёт из него пять камней, сияющих и блестящих.
- Ой, как красиво!-Удивляется Эфи.
- Верьте мне, когда я говорю вам что-то...- Говорит Рони с удовлетворением.
- Да, они выглядят настоящими,-подтверждает Шоши.
- Теперь я должна вернуть их на место!-Говорит Рони и бежит по направлению к дому.
- Подожди меня! Я пойду с тобой!-Говорит сзади неё Эфи.
   Они входят в дом через заднюю дверь и слышат как мама говорит папе медведю.
- Пожалуйста успокойся, дорогой! Успокойся и расскажи мне что случилось?
- Все дорогие алмазы которые я принёс исчезли!!! В то время когда меня не было дома...в течение месяцев я очень тяжело работал собирая их!- кричал папа медведь
нервно поворачиваясь к двери.

Рони и Эфи пугаются.- Что нам теперь делать? Что будет?-спрашивает испуганно Рони
прерывистым голосом.
- Что это! Кто это там? Не двигайтесь!- гремит папа, услышав шум за дверью.
Он выходит и обнаруживает там Рони и Эфи.
- Что случилось, девочки?- спрашивает сердито.
- Мм...хорошо, мм...хорошо... я...-пытается Рути что-нибудь сказать.
- Не бойся, малышка! Папа не собирается тебя пугать!- успокаивает мама Рони и добавляет.
-Алмазы наши украли, все! Но не не волнуйся, милая, мы найдём этого преступника вора.
- Но кто мог сделать мне это?- Бормочет папа про себя и вдруг горячится и кричит
громко,- Как только схвачу его... не дам ему убежать! Я ударю его так, что он пожалеет об идее грабить меня!

    Снаружи послышался звуковой сигнал милицейской машины. Оттуда выпрыгнул  шериф бульдог, который провозгласил.
-Не беспокойтесь господин медведь! Я теперь здесь и я побеспокоюсь, чтобы преступник сидел за решёткой и затвором.
Рони и Эфи дрожат от страха.
-Что случилось с тобой, - доченька? Ты сегодня ведёшь себя очень странно,- удивляется мама медведица.
- Амм...  ничего...Эфи и я идём гулять на на улицу!- Говорит Рони и быстро удирает
 оттуда вместе с Эфи искать Шоши.
Они находят Шоши у неё дома, зовут её выйти в сад и говорят ей сердито.
- Ты тоже виновата в том, что случилось сегодня! Ты должна помочь нам найти выход из этой ситуации!
- Чего вдруг? Как это я вообще могу быть виноватой?- уклонилась Шоши лисичка.

- Ведь из-за тебя она пошла принести эти дорогие алмазы родителей,-обвиняет её
 Эфи.
- Как это я виновата!?-Сердится Шоши.
- Да, ты виновата! И ещё как! -Утверждает Рони.
Они замолкают т.к. вдруг с огромным стуком  хлопает дверью  дома папа, лис Шимон,
 и кричит.
- Я не верю! Какая наглость!
Госпожа лисица бежит в беспокойстве за мужем и говорит очень .
мягким голосом.
-Не переживай, мой дорогой, я уверена, что все образуется!
-Ты не понимаешь! Алмазы украли! Я готовился купить их и уже дал обязательства важному клиенту, что продам их ему. Теперь мы потеряем деньги! И кроме того, я дал обещание! Ой! Что я буду делать!? Если бы только я поймал этого преступника... Я так беспокоюсь, что он удерёт из города пряников и все кто помогал ему тоже!-- добавил папа сердито.
 Он сел в свою машину и быстро поехал к дому медведей.

-Мамочка!-Говорит Шоши, пугаясь увидев  сердитого папу,- я теперь боюсь! Нам  нужно придумать какую-то программу...
-Но какую?-Спрашивает Рони и добавляет грустно,- всё запутывается и запутывается.
Что делать?
- Слушайте обе,- предложила Шоши,-мы вернём алмазы на то место, откуда их взяли...
-Верно!- Говорит Эфи с энтузиазмом и добавляет свою мысль- и тогда сделаем вид,
что мы ничего не знаем об алмазах!
-Вперёд!- торопит Рони, которая хочет, чтобы всё уже устроилось.

Между тем господин лис Шимон, раздражённый и нервный, из-за грабежа алмазов, прибывает в дом медведей.
 Шериф говорит.
-Город пряников никогда не знал большего грабежа чем этот!
-Мы должны найти преступника!-Присоединяется к беседе лис и спрашивает господина медведя.- Есть у вас идея, кто это может быть?
-Мммм... Не имею понятия,-отвечает медведь.
Мама медведица, которая до этого сидела тихо, вдруг говорит.
- Этот грабитель точно знал, что он ищет, потому что украли только алмазы.
Лис ответил ей.
-Трудно знать...но я думаю, что волк не связан с этим, я бы сказал, что этот
 кто-то точно знал, что он делает.
- Я намереваюсь спрятать ловушки для этого негодяя!- Сказал шериф и вышел из комнаты.

Три испуганные девочки  снова входят в дом медведей через задний вход, тихо, тихо, на цыпочках. Они подходят к спальне, открывают двери и крадутся в сторону ящика из которого вынули алмазы. В тот момент как они открывают ящик, чтобы положить внутрь дорогие камни , прыгает на них страшный персонаж,
завёрнутый в простынь и кричит.
-Не двигайся! Ты арестован! Без фокусов!
-Мамочка!!!-закричали девочки в страхе.
- Что это?
Это вы, девочки?- Спрашивает шериф, когда опускает перед ними простынь и добавляет.-В этот момент думал ,что это грабитель. Преступник всегда возвращается на место преступления, и поэтому спрятался тут потихоньку, чтобы схватить.
-Ты так нас испугал!-Сказала Рони и они принуждённо засмеялись.
На этот смеющийся голос приходят мама, папа и лис Шимон.
- Шериф, оправдываясь, говорит.
- Я чувствую себя глупо! Думал, что они грабители...

-Ты чтоооо?- Спрашивает папа медведь с удивлением.
-Но что вы в искали в нашей комнате?-Спрашивает мама медведица с упрёком.
- А...ааа...вы понимаете мы думали ,что преступник вернётся на место преступления, -Придумала Шуши оправдание.
- Точно!- Согласились с ней Эфи и Рони.
- Оставьте мне эту работу!- Сказал шериф и послал девочек играть во двор.
- Что теперь делать?- Спросила Рони и добавила.-Когда шериф Бульдог находился там, не получилось незаметно положить обратно алмазы.
-У меня есть идея!- Говорит Шоши с радостью и объясняет.-Как вы думаете, что если мы положим алмазы в другое место?
- Вау! Чудесная идея!- Говорит Эфи.
 А Шоши уже берет лист и ручку и пишет.
-Ищите алмазы... на улице Илана... в отверстии в стволе самого высокого дерева!
- Я думаю, что это шедевр!-Сказала Рони восхищённо.

Это было очень легко!- Говорит Эфи, когда возвращается и все восхищаются идеей Шоши.
- Мы сумели, у нас получилось!- Радуется Рони по дороге  обратно, когда клали алмазы в дупло ствола дерева.
Дикий волк, который в это время проснулся от сна, зевал и думал про себя.
- Как скучно мне! Может быть стоит посмотреть в мой телескоп, происходит ли тут что-нибудь интересное.
Он потягивается, открывает телескоп и смотрит вокруг. Вдруг он моргает глазами
в изумлении и говорит себе вслух.-Что случилось тут? Интересно, что эти дети прячут там в дерево? Я люблю секреты и клады! Я люблю играть в прятки!
   Дикий волк ожидает пока девочки удалятся и бежит искать клад.
Он открывает маленькую сумочку и говорит.
-Это всего- на всего алма... Алмазы??? Я не верю! Это конечно сон! Какой удачный день!-Радуется волк и танцует вокруг дерева.

Между тем, в доме, папа Медведь находит письмо, которое девочки положили в почтовый ящик.
- я надеюсь, что можно верить тому, что тут написано, - бормочет про себя
  медведь и волнуясь, бежит читать письмо господину лису и шерифу бульдогу.
Тотчас выходим в дорогу!- Говорит шериф и все торопливо садятся в его машину.
Папа и мама медведи, шериф и господин лис заполнили машину шерифа и  торопятся к дереву. Около дерева они находят дикого волка, танцующего и подпрыгивающего.
- Ты арестован!- Кричит ему шериф.
- Укравший наши алмазы идёт в тюрьму- заявляет радостно лис.
Папа медведь открывает маленький мешочек, гладит дорогие камни и говорит счастливо.
-Все тут! Мы нашли их все!
 Шериф надевает  на волка наручники, который громко сопротивляется.
-Я невиновен! Я не крал никаких алмазов. Я нашёл их все!
 
Но шерифа не впечатляет речь волка, и он сажает его в тюрьму.
- Дай мне выйти! Дай мне выйти отсюда!- Кричит волк.
- Мы схватили тебя во время действия!-Сказал шериф и добавил.-Ведь алмазы были в твоих руках!
-Нет! На этот раз я невиновен! Я нашёл их внутри дерева, после того как увидел
девочек, которые туда что-то кладут!- Объясняет волк.
- Позор тебе!-Говорит папа медведь и спрашивает.
-Как могут быть виноваты маленькие девочки?? Позор тебе!...
Три девочки беспомощно слушают каждое слово выкрикиваемое около тюрьмы.
Эфина клоняет голову и говорит.
-То что мы сделали вызвало очень большую проблему.
-Что делать?- Спрашивает Рони и её слёзы заливают лицо.
-Может быть пойдём домой и попробуем рассказать правду нашим родителям?-Предлагает Эфи.
-Нет!! -Энергично сопротивляется Шоши и объясняет.
-Родители очень рассердятся.

-А может быть даже накажут нас посадив в тюрьму, как волка!-Пугается Рони.
-Но, если не говорить, накажут волка, что несправедливо!-Объясняет Эфи.
-Так что? Плохие парни, как он, должны быть в тюрьме в любом случае,- отвечает Шоши.
-Но, плохой парень, это не грабитель алмазов! Я украла их!-Говорит Рони в слезах.
-Привет, друзья!- Присоединяется к ним медвежонок.-Слышали новости? Дикого волка наконец схватили,-говорит он.
- Мы слышали,-Отвечает Рони и вытирает свои слёзы.
- Даже после того как схватили, он не признаётся в преступлении..,-Смеется медвежонок и добавляет.- Если бы он признал свои ошибки, я думаю,
 что его бы простили.
Три девочки кивнули головами, не в состоянии произнести ни звука.

-Обвинять других это хуже, чем сделать вначале ошибку,-продолжает говорить   медвежонок.
-Он прав!-Рони снова разражается  слезами.
- Верно,-соглашается  Эфи и говорит,-не справедливо с нашей стороны, что продолжаем молчать и заставляем волка оставаться в тюрьме, когда виноваты мы...
 Я иду рассказывать им!
-Я тоже!,-Присоединяется Рони.
-Подождите и меня тоже!- Говорит позади них Шоши.
- Я не понимаю, что тут происходит...-думает про себя медвежонок и удивляется.,-Почему у них слёзы, когда дикий волк в тюрьме. Девчонки...Их невозможно понять...

Три девочки прибегают в офис шерифа бульдога. Мама медведица обнимает Рони и говорит, улыбаясь.
- Мы нашли вора алмазов, дорогая. Это был дикий волк.
- У нас в районе самый хороший шериф и поэтому преступник сейчас находится в тюрьме, а алмазы на прежнем месте!- Добавляет папа.
- Но... я взяла эти алмазы!- врывается Рони во время разговора и дрожит всем телом.
- Что???- Спрашивают в один голос медведь, шериф и лис.
- Я хотела их тотчас вернуть, но тогда выяснилось, что вы уже обнаружили, что они исчезли...- Объясняет Рони.
- О, боже мой!- Говорит папа медведь.
- Пожалуйста, господин медведь, извините её!- Просит Эфи и объясняет а слезах,-
Это было нашей ошибкой, просили у неё посмотреть алмазы.
- Это я виновата,- Говорит Шоши и объясняет в слезах,-я не поверила ей, что у неё дома есть настоящие алмазы и просила её вынести их.

- Ой! Нет! Шоши!-вздыхает лис Шимон.
- Я позавидовала ей, что она умеет делать такие красивые украшения.-Продолжила Шоши рыдать.
- Я тоже хотела увидеть  алмазы,- признаётся Эфи и плачет.
- Правда, я не знаю, что сказать, - говорит лис.
- Амммммм....- Хмыкает потрясённый  шериф.
Папа медведь шагает вперёд и назад по комнате и говорит.
-Мы взрослые тоже ошиблись, обвинили бедного волка и это неправильно.
Мама медведица трёх плачущих девочек и говорит.
-Девочкам потребовалось много усилий, чтобы признаться в ошибках. Они Усвоили урок и видимо достаточно настрадались.
- -Хватит! хватит! Не плачьте!- Говорит папа медведь.
-Алмазы нашлись и никто не пострадал. Это главное!- Попытался Лис тоже успокоить плачущих девочек.
- В конце концов всё устроилось .Конец хороший, всё хорошо.-Сказал шериф с облегчением.
- Что хорошо? Что устроилось?-Закричал волк.-Заключённый всё ещё в тюрьме!
-Присти! Я извиняюсь!-Говорит шериф и спешит освободить задержанного.
- Говорил вам! Говорил вам, что я не виновен, но вы не хотели верить мне!- злился волк.
- Эй! Уже сказал, что я извиняюсь,-говорит шериф волку, спешащему покинуть это место.
-Конечно я сожалею,- думает про себя шериф Бульдог.-Когда наконец схватили этого дикого волка, я должен отпустить его. Какая неудача!
И так выходят, улыбаясь, друг за другом по своим дорогам: Волк- в лес! Искать счастья внутри другого дерева, девочки - по домам, со своими любящими родителями,
семья медведей возвращается в горы до следующей осени.


Рецензии
Прочитала, сколько могла (глазки заболели-слишком огромный текст).
Все истории живые и очень интересные.

Спасибо.

С теплом души!

Светлана Мангутова   26.10.2021 13:31     Заявить о нарушении
Спасибо,Светочка

Красик Эльвира   22.01.2022 18:12   Заявить о нарушении