Четыре свободы русского мира

Известный и в величайшей части порядочный американский президент Франклин Делано Рузвельт в ежегодном послании к Конгрессу 6 января 1941 года провозгласил постулат о четырех свободах.
Вот они, в кратком изложении:

1. Первая свобода — свобода слова и свобода выражения своего мнения в любой части мира.
2. Вторая свобода — свобода каждого человека исповедовать свою веру по-своему в любой части мира.
3. Третья свобода — свобода от нужды, что на более простом языке означает безграничную свободу предпринимательской деятельности, обеспечивающей личности, обществу и стране богатство и экономическую безопасность.
4. Четвёртая свобода — свобода от страха, что на более простом языке означает всеобщее сокращение вооружений (или его увеличение) до такого уровня и таким образом, при которых ни одна страна не будет иметь возможности совершить акт физической агрессии против своего соседа в любой части мира.

У нас  из четырех свобод свободно действует лишь одна – свобода вероисповедания. А четвертая свобода понимается совершенно наоборот: свобода от страха быть атакованным создается ценой усиления военного бюджета, военной мощи и военного присутствия в любой другой части мира. Третья свобода действует ровным счетом наоборот – Русская Православная Церковь, движимая наследием Византии, полагает приоритет в симбиозе с властью и в критике имущего класса, а ценностью для нее является человек бедный, нищий и непросвещенный. Он-то и основной поставщик пушечного мяса и мучеников. Наконец, свобода слова и выражения представлена в ограниченном варианте: относительная свобода слова, отсюда великое значение приобретает русская литература, в которой и можно говорить все что думаешь… эзоповым языком, при помощи художественного эксперимента или творчески преобразуя.

Согласно данной традиции, осмелюсь, писака смердящий, предложить четыре базовых столпа нашего русьскаго мира.

1. Первая свобода – свобода думать задним умом и поступать в обход принятым нормам.
2. Вторая свобода – свобода молчать и ничего не делать, иначе внутренняя свобода, которая сильнее свободы внешней. Производной от этой свободы является свобода не ездить на курорты в турции и танзании. 
3. Третья свобода – свобода быть ограниченным, отключенным от внешнего мира, но при этом внутренне расширяться до размеров империи.
4. Четвертая свобода – свобода обладать фатализмом русского солдата: мол, гори оно синим пламенем. Или говоря простым языком: не отличать победы от поражения.

В Токио, на сильных эмоциях, после обозрения финала по волейболу, в коем наши богатыри (не то что именуемые футболяками) заняли второе место – и не отличить победы от поражения, а поражения от победы.


Рецензии