Алиса

7 августа - день рождения моей самой любимой героини Алисы и её альтер эго Олега. В этом году у Алисы юбилей – ей 30! А Олег старше её ровно на 12 лет. Они совпадают по всем гороскопам.

Алиса родилась в Праге, в семье дипломатов; до 15 лет жила и училась в Чехии, а в Москву переехала к 16-ти годам. Именно в этом возрасте она и появляется на страницах романа "В плену Идеала".

Главная героиня так описывает свою первую встречу с ней: «…я обратила внимание на стройную девушку, шедшую мне навстречу с великолепной афганской борзой на поводке. В девушке я сразу угадала Алису, поэтому посмотрела на неё очень внимательно. Она была почти как две капли воды похожа на Альбину в юности, только глаза у неё были не голубые, а светло-зелёные и разрез глаз – прямой. Взгляд казался мягче, чем у матери, – но черты лица, цвет волос, фигура – один к одному Аля. Только красота дочери была ещё более совершенна. Это действительно была сказочная красота. Контрастирующая с нашей серой реальностью. Было в этой девочке что-то не от мира сего… Какая-то загадка… Имя Алиса ей очень подходило. Только такой – проникнуть в Зазеркалье и встретиться со своим прекрасным отражением…»

Алиса не только сказочно красива, но умна и талантлива. Она прекрасно играет на рояле, пишет стихи и песни и неизменно посвящает их одному звёздному герою. Она верит в сны, в вечную любовь, в легенду об андрогинах, читает Блока и Владимира Соловьёва, Экзюпери и Ричарда Баха, любит классическую музыку, поэзию и философскую прозу. Её любимый писатель Достоевский, любимые поэты – Цветаева и Блок, любимые композиторы Моцарт, Шопен и Рахманинов.

Алиса ведёт дневники, в которых записывает свои сны и значимые для неё события внешней жизни.

Из дневников Алисы:

«В этом мире я больше всего люблю звёзды – иные миры – ведь около многих из них есть такие же планеты, как наша Земля, и там тоже обитают мыслящие существа, и, может быть, они тоже смотрят на звёздное небо и видят среди звёзд и наше Солнце. Да, ничто на свете не притягивает меня так, как звёзды, и ночь я люблю больше, чем день, именно потому, что только ночью можно видеть звёзды. Наверное, на какой-то из этих звёзд моя душа обитала прежде…»

«Где ключ к нашим снам? К собственной душе и собственному подсознанию? И вообще, где разгадка наших снов? Сама ли я творю действительность своих снов или они идут как какое-то внушение свыше? Или душа гуляет где-то в иных мирах и встречается там с другими странствующими душами? Но тогда те, с кем встретилась моя душа, должны были бы помнить то же самое. Они должны были бы находиться в том же сне. Между тем, если мне снится кто-то, то это вовсе не значит, что и ему в тот же момент снюсь я. Например, Алик видел обо мне какой-то сон, совершенно абсурдный, в котором меня самой (моей истинной души) и в помине не было. Однако братишка видел именно меня. Значит, там была уже не я, а мой двойник. А я в то же самое время созерцала совершенно другие сны. Так что, скорее всего, или мы сами (высшее начало в нас) творим свои сны, или они посылаются сверху – каждому свой…»

«Как всё-таки странно. Живёшь в мире. Кругом столько людей. Кто-то тебя любит – даже многие, – кто-то даже понимает тебя – но в остальном все, все чужие. И знаешь единственного родного, самого близкого на свете, буквально зеркальное своё отражение, и знаешь, что ты нужна ему, он зовёт тебя, он что угодно готов отдать, чтобы ты была с ним, сознаёшь, что вы созданы друг для друга, что такого родства, такого понимания никогда ни с кем не будет – что он один родной и ты одна ему родная... 

Живёшь в окружении чужих, происходят какие-то встречи, какие-то знакомства, а единственный, самый родной, самый близкий на свете человек  недосягаем. Хотя ты его себе не выдумала, не призрак любишь, не создание своего воображения, а реального живого человека, знаешь, что он тоже в этом мире, и в сознании не укладывается, как это может быть, чтобы он не знал меня? Ведь нам во всём мире нет друг друга ближе и роднее, – все кругом другие, а мы – одно. Мы же Андрогин. Он моё второе Я. У него абсолютно мои глаза, совершенно мой взгляд, у него душа моя! Почему же он меня не знает? Он же не в параллельном мире каком-нибудь, а в этом, там же, где и я, в той же стране, в том же городе. Но как мне найти тот путь, что приведёт к нему? Мы живём в одном мире, но как в параллельных мирах. «Там, где ты, нет меня, там, где я, там нет тебя» (хотя я всё время с тобой). И я не могу понять, почему столько чужих людей кругом – и все меня знают, – когда мне нужно, чтобы меня знал только один. Мне нужно, чтобы ОН знал меня. Хотя бы одна единственная встреча. Хотя бы раз посмотреть друг другу в глаза. Я совершенно точно знаю, что именно я земное воплощение его идеала, воплощение его мечты. Так же как он – воплощение моей. Здесь не может быть ошибки.

Почему я так верю, что мы встретимся? – потому что без этого жизнь не имеет никакого смысла. И не только моя жизнь или его, но жизнь вообще».


Найти иголку в стоге сена
Немыслимо Вам, милый друг.
Но как же вырваться из плена
И разорвать порочный круг?

Пытаетесь – но всё без толку.
Не отыскали и следа...


Утешьтесь! Вас найдёт Иголка:
Вы Очень Яркая Звезда!

(с) Алиса - Олегу


***

С ЮБИЛЕЕМ, АЛИСОЧКА!

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ОЛЕГ!


Рецензии
Интересный персонаж. Я буду потихоньку читать и знакомиться с вашим миром и его героями.

Елена Невмержицкая   31.05.2022 18:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Мне очень приятно! )))

Аглая Львова   31.05.2022 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.