C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Старики

- Доброе утро, дедушка!

- Здравствуй,  доченька, здравствуй, красавица! Работать работу бежишь?

- Да, дедушка. И опаздываю жутко. Такси не дождешься в метель такую.

- Ты, это, серьёзно,  не торопясь. Голольда живая. Еле дополз. Еще фонари окаянные не светят.

- А Вы зачем рано так по темноте? Подождали бы часочка два и сходили, куда Вам надо.

- Нет, не могу ждать. Агафья моя встанет, захочет чай пить, а конфетки ее любимые кончились.
 
***
 
Было темно, и только свет уходящего месяца, пробиваясь из-за штор, освещал ее путь. Медленно, сгорбившись, опираясь рукой на трость, неслышно брела она, осматривая свои владения: трехкомнатную квартиру, забытую внуками и детьми.

Ничего уже не радовало ее глаз: ни фотографии на стенах, ни засыхающий, но почему-то расцветший, «декабрист», ни часто пересматриваемые ею детские рисунки и школьные тетрадки с оценками ее ребятишек, лежащие на журнальном столике, ни уже сама жизнь. Но когда-то все это приносило ей неимоверную радость, придавало сил и казалось, что так много всего впереди – не ухватить, не обнять, не исчерпать.
Упершись рукой о стену кухни, почти сползая, она села на табурет.

Как много дней и ночей провела она здесь: готовила, кормила, и опять кормила, и опять готовила, а по ночам, уложив всех и оставшись одна, плакала от усталости, тихо всхлипывая, и улыбалась одновременно, вспоминая прожитый день, бегающих по квартире малышей и постоянно ворчливого своего старика.

***

- О, дед вернулся. Что ж эта дверь так скрипит? Прямо как душу вынимает. Надо сказать, чтоб смазал, - пробормотала она. - Да и чаю ему б хорошо сейчас с липкой, с медком, а то взмерз, не чай. Мороз седняшний день суров".

Закрыв глаза и покачав головой, улыбалась она. Вспомнился ей день, где молодые они сидят за дубовым столом среди цветущих яблонь, а гости по обе стороны им счастья желают: он взрослый уже, только с войны и лицо его светлое, радостное, и она рядом с ним в  платьице белом, совсем еще девочка.

И поймала она себя на мысли, что все по-прежнему, все ладно: и чай с липкой для деда, и конфетки к чаю для нее.


Рецензии