Кошмарный сон Сталина придуманный мистером Резуном

«Сталин смотрел на карту Германии, и чего-то хотел. Сталин смотрел на карту Европы, и думал о чём-то нехорошем. Сталин смотрел на глобус и что-то замышлял. А что он замышлял? Хотите узнать мысли Сталина? Спросите у Резуна».
«По стопам Суворова» Ю.Гладышев.

Да, это я сам себя любимого процитировал. А что, имею право, сам написал, сам процитировал.
В статье «По стопам Суворова» я вместе с мистером Резуном «удивлялся», и почему это Сталин не принимал парад Победы?
А на этот раз зададимся, опять же вместе с Резуном, вопросом, планировал ли Сталин напасть на Гитлера в июле 1941 года? Резун, он же Виктор Суворов,  в соавторстве с группой английских товарищей, в своём «Ледоколе», и не только в нём, вполне аргументировано доказывает, мол, хотел, планировал и денно и нощно готовился.

Вполне аргументировано на первый взгляд, да и на второй тоже. Одни яловые сапоги чего стоят. Для чего в июне 41-го года все приграничные станции завалили новенькими сапогами? Ну, ясно для чего. Чтобы не ударить перед Европой в грязь лицом, когда в эту Европу входить будут.  Как говорил наш старшина, «сапог лицо военного».

А танки автострадные для чего, опять же для этого. Доедут наши танки по нашим дорогам-направлениям до границы, сбросят гусеницы, и по их автобанам на колесах попрут. Чтобы, не дай бог, дорожное покрытие не повредить.

Много аргументов приводит перебежчик-правдоруб, сотни, а то и больше. Мол, это не Гитлера надо считать агрессором, а Сталина. Резун точно знает, чего Сталин хотел. А Гитлер, ну что Гитлер, он был вынужден действовать на опережение. Как до этого действовал на опережение в Европе.
Умеет Резун читать чужие мысли, даже сквозь время, мысли давно умерших. Вот этот хотел, а этот не хотел, но, так получилось.
Считает ли Резун-Суворов  Сталина дураком, злодеем, и т.д. Да, вроде нет. Во всяком случае, в его творениях я не встречал такого. Даже наоборот, он как бы восхищается умом, прозорливостью вождя всех трудящихся.
Но, тогда почему читатель, прочитавший тот же «Ледокол», делает вывод: Сталин злодей, мечтавший о мировом господстве. Сталин дурак, потому, Гитлер его перехитрил.

О, это уметь надо, не говоря прямо, подводить читателя к нужному выводу. И в этом умении Владимиру Богдановичу не откажешь. А вдруг он, и, правда один всё это писал. Тогда, снимаю шляпу, как перед писателем. Ну а потом к стенке, как предателя.

Был ли Сталин дураком? Дурацкий вопрос. Конечно, нет.  Дураки власть не берут,  дуракам власть дают. Вспомните нашу недавнюю историю, одному дали, потом забрали.
Порулил и хватит.
Сталин же пришел к власти сам. Сталин сам взял  власть в свои руки. Причём, что интересно,  взял «не меняя кабинета», то есть не меняя должности.

Представьте,  завод, где есть директор, заместители директора, главный инженер, председатель профкома.  Кто на заводе главный? Конечно директор.
Кто в руководстве завода занимает третьестепенную  должность? Да пожалуй, думаю, что председатель профкома.

Но, опять же,  представьте, что в один прекрасный момент, ну, может быть не сразу, может быть постепенно, власть на заводе переходит к э лидеру профсоюзов. К тому самому, кто путевки среди заводчан распределял.
Профкомовец  командует заводом, причём и директор, и главный инженер по - прежнему на своих местах. Но, теперь они перед председателем делают стойку, и входят в его кабинет через секретаршу. Возможно ли такое? Оказывается вполне.

Кто в курсе, тот уже, наверное, понял, что я описал, так сказать, иносказательно,  историю о том,  как Сталин пришел к власти. Кем был товарищ Сталин на момент смерти товарища Ленина? Какую должность он занимал? Правильно, товарищ Сталин занимал должность генерального секретаря ЦК ВКП (б). Да именно так, с маленькой буквы.  И тут у нас срабатывает, так называемое послезнание.  Генеральный секретарь это же ого-го. Вспомним дорогого Леонида Ильича, или не менее дорогого Никиту Сергеевича.

Но, тогда, при Ленине, «ого-го!» была должность предсовнаркома, или председателя ВЦИК. И ещё ряд должностей, например, председателя Реввоенсовета. А генеральный секретарь, он был прежде всего секретарь. Или как  шутил товарищ Сталин, «секретаришка». И номер его был «шестнадцатый». То есть, такой же, как у председателя заводского профкома в выше рассказанной сказке.

Это уже потом стало «Партия сказала -надо, все ответили - есть». Ну а тогда было, например « Реввоенсовет сказал - надо, партия ответила – есть».
Но, это в двадцать четвертом.  А потом? Вот и не верь после этого народным поговоркам. Не место красит человека, а человек место. Если, конечно, этот человек не дурак.

Да, Сталин мог быть кем угодно, злодеем, тираном и т.д., но, не дураком. Да, вполне возможно, а скорее всего так и есть, он мечтал о распространении социализма по всей планете, ну, или хотя бы в масштабах Европы.
Но, то, что Сталин планировал нападение на фашисткою  Германию в июле сорок первого, как это  доказывает нам мистер  Резун и компания, я сильно сомневаюсь. Сомневаюсь по той простой причине, что Иосиф Виссарионович дураком не был.
К лету сорок первого у границы СССР, конечно же, чисто случайно, оказались 174 дивизии дружественной нам Германии,  и её союзников. В связи с этим нарком обороны Тимошенко С.К. и начальник генштаба Жуков Г.К.  намекнули  Сталину  о возможности упреждающего удара, так как никаких  иллюзий насчёт планов Гитлера  ни у кого не возникало. Сталин это решительно отверг. Почему? Потому, что глупый был, и верил товарищу Гитлеру? Это, мол, они на Англию готовятся нападать, план у них такой  хитрый.  Черчилль расслабится, а фашисты  как рванут от Буга до Ламанша.

Маршал Тимошенко, и генерал армии Жуков были людьми военными, и с военной точки зрения, наверное,  они предложили правильное решение.  Как говорит нам бывший майор Резун, армия заточенная на нападение неспособна к обороне. 170 немецких дивизий  готовились нападать, следовательно ..
Следовательно, нанеси Красная армия  удар первой, и случилось бы то, что случилось, но, в точности до наоборот. Не немцы бы к октябрю 41-го дошли до Москвы, а русские бы стояли у ворот Берлина. А что было бы дальше, а вот это уже вопрос. Возможно, этот вопрос и мучил Сталина когда он отверг предложение военных товарищей. Сталин не был военным, во всяком случае, в 41-м. Сталин был хозяйственником, Сталин был политиком.

Резун говорит нам, в июле Сталин планировал нападение на Германию.
Так какую же «фигню» думал политик Сталин,  глядя на карту мира в мае-июне сорок первого, перед нападением?
Нет, не так. Так какую же «фигню» думал политик Сталин,  глядя на карту мира в мае-июне сорок первого, размышляя, отдавать ли приказ о подготовке наступления, или, нет?

Нам, конечно, далеко до талантов медиума Резуна, но, попробуем предположить, о чём думал Сталин. И так:

Для ведения войны нужны союзники. Есть ли они у нас? Нет у нас союзников. Ну, если не считать Монголию. Так, что мы имеем на Западе. С Германией,  Италией, Испанией всё понятно. Да и с Румынией всё ясно,  уж очень ей Бессарабию с Буковиной  вернуть хочется. Венгрия тоже в стороне не останется.
Фины? Фины нам Зимнюю войну не простят, им реванш нужен. Кто там ещё остаётся из «Евросюза». Да никого больше, все остальные уже под Германией.

Посмотрим на Восток. А там товарищи самураи. Это сейчас у нас с ними договор. А когда основные силы Красной армии будут задействованы на западе, как поведёт себя Япония. Большой вопрос. И тогда война на два фронта.

Великобритания. Вроде бы уже воюет с Германией. Но, кто знает, что на уме у мистера Черчилля? Всем известно его отношение к советской России. Опять же Гитлер намекает на мирное разрешение английского вопроса. А Гесс зачем туда полетел? Нет, точной ясности,  как поведет себя Черчилль,  нет. А когда ясности нет, надо предполагать худший вариант.

США. Для этих, что фашистская Германия, что Советский Союз разницы нет.
«Красный фашизм» и «Коричневый большевизм». Будут сидеть за океаном и наблюдать. Драка в Европе им только на руку. И вообще, они заявили, мол, будем помогать стороне подвергшейся нападению. А если мы нанесем упреждающий удар, мы автоматически станем  страной-агрессором.

 Итак, что мы получим, напав на Германию? Мы получим звание агрессора. Мы получим войну на два фронта. Мы будем воевать без союзников. Мы будем воевать против всего мира.

Нет,  нападать нельзя ни в коем случае. И на провокации поддаваться нельзя. Чтобы у Гитлера не было не малейшего повода оправдать своё нападение. Чтобы  именно Германия  стала  агрессором, а СССР жертвой нападения.

Этим воякам, Тимошенко и Жукову не терпеться в бой. А готова ли армия? Им ли этого не знать. Кто как ни Тимошенко в прошлом году докладывал о плачевном состоянии Красной армии, когда принял дела у Ворошилова. Из акта приема - сдачи прямо вытекает вывод: Красная Армия небоеспособна. То есть к войне не готова. Не к оборонительной, не к наступательной.
С 39- года армию увеличиваем, а командные кадры не подготовили. За полтора-два года  командира полка из командира взвода не вырастишь. А у нас что получается, вчера комвзвода, сегодня комроты, а завтра комбат, а то и комполка.
Танков понастроили, больше всех в мире. А людей воевать на этих танках не научили. И учить некому. Хорошую самозарядную винтовку сделал Токарев, а красноармейцы пользоваться этой винтовкой не могут, не научены.
А дисциплина. Если уж пьяные политруки, гусары, твою мать, дуэли устраивают, то, что об остальных, несознательных  говорить?

Нет, с такой армией воевать нельзя. Ага, « до Берлина дойдём». До Варшавы бы доползти. Ладно, Жуков, после Халхин-Гола себя Наполеоном возомнил. Ну, а Тимошенко в Финскую сам видел, что у нас за армия, и как она воевать умеет.
Кстати, за  Финскую войну нас из Лиги Наций исключили. А что будет за Германскую?
Нет, надо ждать. Ждать и готовиться. Армию готовить. Мировое мнение готовить. Может не решиться Гитлер. Может не в этом году. Говорят, он нападение на Францию двадцать раз откладывал.

Долго думал-размышлял товарищ Сталин, устал. И решил вздремнуть. И приснился товарищу Сталину сон  о том как: " 6 июля 1941 года в 3 часа 30 минут по московскому времени десятки тысяч советских орудий разорвали в клочья тишину, возвестив миру о начале великого освободительного  похода   Красной  Армии". (Виктор Суворов "Ледокол")
А мы продолжим, у нас тоже с фантазией неплохо: И взлетели сотни бомбардировщиков, ведомые сталинскими соколами, и горели на аэродромах самолёты Люфтваффе, не успевшие подняться в воздух. И бежали немецкие солдаты, побросав технику и оружие, так как не подготовились они к обороне, окопов не нарыли, минных заграждений не наставили. А кто не бежал, те сдавались тысячами в плен. И растерялись германские генералы, так как не было у них оборонительных планов, а были только наступательные. Гремя огнём, сверкая блеском стали, утюжили гусеницами вражескую территорию наши танки. Красная конница ринулась в прорывы вражеской обороны, круша тылы противника. И вот уже доблестная Красная Армия входит в Варшаву….
А в это время Великобритания и Германия заключают мирный договор "О дружбе и оказании взаимной помощи". Английский экспедиционный корпус готовится к высадке в Мурманске и Архангельске. Япония объявляет войну СССР, берет Владивосток, и прорвав оборону немногочисленных советских войск движется к Хабаровску. А через Атлантику идут конвои Ленд-Лиза с помощью для Европы подвергшейся вероломному нападению со стороны Советского союза...

 Проснулся товарищ Сталин в холодно поту, и  потянулся за телефонной трубкой: «Ответный огонь не открывать, на провокации не поддаваться».

Сталин не был дураком. Гитлер вроде бы тоже дураком не был, но, кто кого перехитрил? Кто навсегда останется в истории как государство-агрессор, кому пришлось вести войну на два фронта? Кто выбрал не тех союзников? Ну, и наконец, кто потерпел сокрушительное поражение?

  Резун строит свои доказательства на вероятном, игнорируя очевидное. То есть, он предлагает нам верить не в то, что было на самом деле, а в то, что могло быть.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.