Лидушка

В тот день, когда нам решили проколоть уши, к нам пришла тётя Лида, или Лидушка, как все её называли. Она была нашей родственницей, женой папиного племянника. Разница в возрасте между нашим папой и его старшей сестрой составляла 14 лет, её сыновья были женаты и их дочки приходили к нам часто играть...

Но сейчас не об этом, а о том, что из всех, кто умел прокалывать уши была именно тётя Лида, которую называли Лидушка, с ударением на «у». Так всегда добавляли к её имени, потому что её свекровь, папину сестру, тоже звали Лидой. 

Лидушка была очень красивой молодой женщиной. В её движения была своеобразная грация и напряжение, как будто вся энергия внутри неё могла в любой момент взорваться и сразу же успокоиться, улечься на дно, чтобы снова поднятся... Её походка, красиво уложенные рыжие локоны, и даже повязанная поверх локонов косынка - всё выдавало в ней женщину, осознающую своё достоинство. Нет, она не была гордой или заносчивой, а чувствовалась в ней этакое чувство собственного достоинства. Она любила нравиться, как другим, так и самой себе. Напоминала она мне своими чертами лица и носом с горбинкой древнегреческую богиню, этакую Венеру или Афродиту. Она умела быть красивой.

А нам, ещё маленьким девчонкам, тоже хотелось вырасти красивыми, и носить украшения. И серёжки тоже должны быть, обязательно. И когда мы, по мнению мамы, подросли достаточно, чтобы подвергнуть себя этой процедуре, попросила она Лидушку проколоть нам уши.

Нам уже рассказали всё подробно про то, что сначала в мочки вденут нитку, и каждое утро надо будет протирать уши и передвигать нитку, чтобы она не заросла в ухе. Когда дырочки заживут, нитку можно будет снять и носить настоящие серёжки.

Нам было тогда лет 10 или 12 и вопроса о том, что прокалывать уши вовсе не обязательно, даже не возникало. Это как необходимый, неотложный ритуал. Поэтому морально мы были уже подготовлены, а вот физически ещё предстояло это испытать.
Лидушка пришла, держа в руке свою длинную, похожую на штопальную, иглу с шёлковой крученой ниткой. От вида иглы замерло что-то слегка в груди, но потом отлегло. Ли-душка уверено держит иглу, приготовившись к операции. Ну, кто первый сядет на стул?..

Так, сначала протереть всё одеколоном...теперь, внимание, сидеть спокойно...игла проводит медленно, но верно, свой путь через всю мочку. Боли практически не чувствовалось, лишь скольжение иглы сквозь безвольную плоть. Незабываемое ощущение... Ну вот и всё, теперь второе ухо. Операция прошла нормально, осложнений нет, пациенты здоровы.

А потом, когда мочки зажили и нам сняли нитки, мама купила нам серьги. У меня были серьги-подвески, с голубыми бусинками. Они мне сразу полюбились, и я их долго носила ещё потом.

Ах, какое же это удивительное для девочек чувство – носить украшения. Идти, и чувствовать, как серёжки из бусинок на цепочке качаются в такт. Видишь себя в зеркале и представляешь принцессой заморской из тридевятого царства. Или королевой ближнего государства. Или просто девочкой с настоящими серьгами в ушах. А если серьги золотые – то ты уже просто королева, высший свет.

Так много лет прошло с тех пор, а мы иногда всё ещё вспоминаем с сестрой, как наша Лидушка проколола нам ушки. Пусть у неё всё будет хорошо.


Рецензии