Телефон

В школьные годы я пользовалась обычным кнопочным мобильником. К тому времени я уже не видела, но, как и у многих, в моих руках был мобильник.

Меня всегда интересовали мобильники – они разные по цвету, форме и расположению кнопок. У меня были чёрный мобильник с открывающейся от клавиатуры крышкой, серый без особенностей, чёрный с синей кнопкой в центре и большим экраном в кожаном голубом чехле.
Использовала мобильник для того, чтобы из школы и поездок звонить близким, писать СМС, слушать музыку, ставить будильник в случае поломки моих наручных часов. Больше всего любила говорить по телефону с мамой и бабушкой – мне не хватало общения голосом и слушания (в школе так не поговоришь).
Получив мобильник, и изучив под руководством зрячего, запоминаю нажатия на кнопки, чтобы зайти в «контакты», «набор СМС», «музыку», «часы». Помню наизусть порядок контактов (их немного) – зайдя в «контакты», нажимаю на одну кнопку и считаю нажатия, чтобы дойти до маминого номера. То есть до маминого номера шесть нажатий на одну кнопку.
При наборе СМС тоже считаю нажатия. Например, во второй кнопке четыре буквы – А, Б, В, Г – просчитав до трёх, набрала В. Не досчитав до нужной цифры, упускаю ошибку в слове и удаляю её. Здесь требовалась вся моя внимательность, чтобы не допустить ошибки в словах.
Минус в том, что приходящий ответ в виде СМС я не могла читать: открыв сообщение, показывала однокласснице, и просила её дактильно прочитать его.
Каждое нажатие сопровождается коротким звуком – оно означает активность мобильника. Если не услышу звук, то понимаю, что он отключен - например, потому что разрядился.
Вибрация будильника, лежащего под подушкой, будила меня по утрам. Обычно сплю без слуховых аппаратов, не услышу звук будильника без вибрации.
Таким образом я пользовалась мобильником...
Ближе к выпуску из школы перестала разговаривать по телефону – переписывалась с близкими в социальной сети.
При поступлении в колледж наконец приобрела настоящий телефон – iphone, к которому подключила брайлевский дисплей. Его удобство состоит в быстрой связи (через соцсети,
WatsA'p и telegram), понимании времени в дороге,  чтении книг в любом месте, возможности переписки даже в такси и электричке, и удобстве будильника и таймера для приготовления еды, медитации.


Рецензии