Мои мечты

Когда я была юной, то мечтала о многом. Мечтать не вредно, наоборот, когда мечтаешь, появляется цель в жизни. Бывают цели, к которым стремишься всю жизнь, но они до конца не исполняются. Однако, когда мечта сбывается, видишь смысл жизни и мечтаешь дальше.
 
Я мечтала владеть русским языком. Потому, что хотела общаться с русскоговорящими людьми и читать русскую литературу в подлиннике.  Я до семи лет не знала ни одного русского слова. Дома мы говорили на армянском языке. В школе я училась также на армянском, но мы проходили русский. В этом возрасте у меня были подруги, которые ходили в русскую школу. Я общалась с ними и понемногу начала говорить на русском. В начале было трудно. Я много часов сидела с книгами и со словарями, выписывала слова и переводила. Читала на русском языке книги и журналы, которые были у нас дома. Читала Толстого по-русски. Изучение языка безгранично. Сколько ни владеешь языком, видишь, что ещё многое можешь узнать. 

Я мечтала говорить на английском языке и читать великого Шекспира в оригинале. Мы в школе проходили английский, но на очень низком уровне. Когда я окончила школу, записалась на частные уроки разговорного английского языка. Я ходила на уроки в Академию языка на улице Абовян в Ереване. Сейчас вместо этого здания стоит церковь. Моим учителем был Грант Хачикян. Он был приезжий армянин, и что было странно в советское время, получил образование в Англии. Одним словом, он владел английским языком очень хорошо и одновременно имел свою методику преподавания этого языка. Я ходила на уроки восемь месяцев. Я много трудилась. Выражения, которые он нам задавал, я повторяла вслух для себя, пока это предложение не становилось моей собственностью. Результатом было то, что я стала общаться на английском языке. Моя мечта сбылась, я прочла пьесы Шекспира в прозе на английском языке, в пересказах Чарльза и Мэри Лэм.

Мне легко давалась математика, и я мечтала стать математиком. И эта мечта
сбылась.

После окончания школы я легко сдала вступительные экзамены, в Ереванский Государственный Университет на механико-математический факультет, потому что была хорошо подготовлена, и поступила. После окончания Университета работала двадцать пять лет программисткой.

Мечтала иметь хороший дом. Дом, в котором я жила, был старый и без удобств. Папа не хотел другого дома, кроме этого, что имел. После его смерти мы с мамой продали дом и купили квартиру со всеми удобствами. Уют создали мы сами. Сейчас я живу в этой квартире.

Я мечтала увидеть Европу. Побывала в европейской части Советского Союза, в России, Молдавии, Украине, Белоруссии, Эстонии и Латвии. После развала Союза я побывала во Франции, Австрии, Германии, Чехии и Нидерландах. 

Я мечтала выйти замуж за умного человека, и эта мечта сбылась. Моим мужем стал Доктор технических наук, профессор, Академик ННТА Григорий Иосифович Тер-Азарян. Увы сейчас его нет в живых, но я рада, что встретилась с ним.  Я была счастлива с ним и воспоминания о нём - очень теплые. 

Прожито немало. Я не знаю кроме меня это кого-то ещё заинтересует или нет, если заинтересует, я буду рада, значит, я нашла отклик в душе других людей, сбудется ещё одна мечта.


Рецензии