Бесконечное путешествие

“Сизиф” — первый корабль класса “Межзвездный ковчег” — только что завершил 213 год своего путешествия к далекой планете “Э-161”. Ни один из членов экипажа никогда не увидит пункт назначения. Как и их дети, а также дети их детей…

На всем звездолете не спал только один человек — Амос. Он слонялся по гнетуще одинаковым, серым коридорам, пытаясь затеряться в их металлическом лабиринте.

“Я не смыкаю глаз многие сутки — знаю, что вновь проснусь у иллюминатора, за которым все тот же бескрайний, холодный, черный океан. И чем дольше я не сплю, тем больше пробуждаюсь от иллюзий. Жизнь на “Сизифе” абсолютно безопасна и так же абсолютно пуста. Я бы стерпел все что угодно, приведи это меня к благородной цели. Но я не в силах мириться с бессмысленным существованием животного, от которого требуется только есть, спать и размножаться. Эта пытка невыносима”.

Амос с раздражением сорвал со стены и бросил на пол один из матовых плакатов, изображавших счастливую семью в окружении инопланетной флоры и фауны.

“Ложь! Откуда художник знал, как выглядит “Э-161”? — воскликнул рассерженный астронавт. — Но даже будь это правдой — что мне до счастья моих потомков, если меня оно не коснется?” — продолжал рассуждать вслух Амос, как будто обращаясь к подъехавшему роботу-уборщику.

“Ах, если бы наши предки просто спасались бегством от пандемии или природного катаклизма. Нет! Они были идейными добровольцами. Они верили, что пожертвовали собой ради науки. Но на самом-то деле — ради глупого тщеславия!”

Подвижность робота, с которой он педантично собирал кусочки плаката, и механическая безупречность его движений создавали впечатление, что он выполняет свою работу с энтузиазмом. Это еще сильнее разозлило Амоса: “Глупая железяка! Ты хоть понимаешь, что у твоего существовании нет никакой конечной цели, никакого смысла?”

“Нет конечной цели. Есть бесконечный смысл и бесконечное путешествие”, — равнодушно проскрипел робот в ответ и укатился на другую палубу.


Рецензии