Воздушные человечки

   Воздушные человечки 

 Персонажи:
Добрый Клоун
Аня
Котёнок
Звездочёт
Мама (она же Чел.1)
Сказочник
Страх девочки
Страх котёнка
Страх мамы
Страх Клоуна
Страх Сказочника
Страх Феи
Страх Сцены
Фея Королева Праздников
Воздушные Человечки (2,3,4,5). 

V1_ Важной походкой конферансье выходит Страх Сцены…

СТРАХ: Дамы и господа! Позвольте представиться. Я – Страх сцены. Я – фантастическая, и в то же время абсолютно реальная сущность! На этой сцене в разные годы играли разные актеры. И все они чего-то боялись. Одни – того, что вдруг растеряются и забудут слова роли, другие – что зритель в зале не поймет всей глубины их чувств и мыслей. Третьи очень боятся своего режиссёра, который безо всякой причины может их наказать.
 Но больше всего на свете я люблю смотреть, как зрители боятся, что злые персонажи пьесы на этот раз смогут победить добрых героев. А кто знает, может быть, именно сегодня так и случится? Посмотрим… (уходит…)
 
A1_  Сцена – большая детская комната. Появляется Клоун,
жонглирует двумя шариками, связанными ниткой…
 
КЛОУН: Вы, наверное, думаете, что жонглировать воздушными шариками проще простого? Они же такие лёгкие и совсем не падают… Вовсе не так! Это с обычными мячами всё понятно, я кидаю их вверх, а они спокойно летят вниз. А эти летят, куда сами хотят, словно живые. Уже целую неделю тренируюсь, а пока только двумя научился жонглировать. Сейчас попробую тремя… (аккуратно кладёт шарики на пол…) Лежите спокойно, никуда не улетайте! Сейчас я надую ещё один шарик, и тогда мы повеселимся!.. (зрителям) Кстати, а кто-то уже догадался, что я вам сейчас снюсь?.. Да, это только сон, в котором к вам в гости пришёл весёлый добрый Клоун!..   

Достаёт из кармана третий шарик и начинает его надувать.
 Шарик выскакивает из его руки и улетает.

КЛОУН: Стой!.. (бежит следом, спотыкается, падает на пол.) Ну вот, я же говорил, что они летят, куда им вздумается, и совсем меня не слушаются... (грустно вздыхая, встаёт…) Да, к сожалению, человеческое дыхание весьма сложная штука. Вот, например, когда люди грустят, их мысли становятся такими тяжёлыми, что опускаются из головы вниз, прямо в грудь, и не дают людям спокойно дышать. И если заполнить шарик воздухом, в котором много грустных мыслей, он станет таким тяжёлым, что может упасть на ногу…

Надувает воображаемый шарик, который в его руках
«тяжелеет и падает» ему на ногу. Скачет, ойкая,
затем продолжает вдохновенно рассказывать…
 
 А у счастливых людей дыхание бывает таким легким, что проще простого надуть ртом огромный воздушный шарик и улететь на нем в космос!.. (После паузы) Ай! Совсем я тут с вами заболтался и забыл о своей работе. Мне же нужно срочно присниться одной маленькой девочке; ей грозит опасность, и только я смогу ей помочь!..

V2_  Входит грустная девочка, садится на свою кровать,
обняв котёнка, закрывает глаза. К ней с разных
 сторон подходят её Страх и Клоун.

СТРАХ: Ой, деточка, наконец-то уснула. Всё думала про завтрашний день, переживала! Завтра же у тебя День Рождения. Придут гости, лучшие друзья. Будут подарки, цветы и воздушные шарики. И противные мальчишки их все лопнут! Бах! Бах!.. Хе-хе-хе!
АНЯ: (тревожно…) Воздушные шарики! Не надо, пожалуйста!
КЛОУН: Девочка, не бойся. Ты же очень храбрая, я это точно знаю!
АНЯ: Почему вы думаете, что я храбрая?
КЛОУН: А я вчера ночью снился одному маленькому котёнку, и он мне рассказал удивительную историю…

V3_A3_  Появляется печальный Котёнок, испуганно смотрит
 по сторонам, съёжившись, замирает в центре.
К нему, крадучись, подходит его Страх…

КОТЁНОК: (зрителям…) Скажите, пожалуйста, вы не видели мою маму-кошку? Она такая очень красивая; белая, пушистая с большими зелёными глазами. Нет? Значит, я потерялась… (плачет…)
СТРАХ КОТЁНКА: Несчастный котёнок, ты потерялся! И теперь ты совсем один будешь жить здесь на улице. Тебя ждут дождь, ветер и холодные ночи. Ты будешь мёрзнуть и голодать, и, в конце - концов, тебя побьют вредные мальчишки и сожрут дикие привидения! Хе-хе-хе!..

К котёнку подходит девочка, гладит его по голове…

АНЯ: Маленький котёнок! Ты совсем замёрз. Пойдём со мной, я накормлю тебя и согрею…

A4_  Страх Котёнка от досады машет руками, корчит рожу
и уходит прочь. Девочка возвращается к своей кроватке. _V4_
Котёнок ложится на пол у её ног. Страх девочки
нервно пятится, приседает и прячется за кулису…
       
АНЯ: Удивительно! Я знаю, что мне сейчас снится сон! Но всё выглядит так, будто происходит на самом деле! 
КЛОУН: (прижимает палец к губам…) Тише! Я сейчас его поймаю! Он обычно прячется в самом тёмном углу... Да! Вот он!..

Клоун подкрадывается к кулисе, «достаёт» оттуда нечто
и, держа пальцами, словно жука, рассматривает,
 кладёт в спичечный коробок…

АНЯ: Что это?..
КЛОУН: Это твой страх.
АНЯ: Мой страх? Такой маленький?
КЛОУН: Когда ты испугалась, он был огромный. А теперь ты перестала бояться, и он стал крохотным. Надо отнести его ко мне в лабораторию, на исследование…
АНЯ: У тебя есть своя лаборатория?
КЛОУН: Ну да! Настоящий клоун должен быть учёным! Сегодня ночью ко многим людям придут их страхи, и я должен проследить за ними! Сейчас мы совершим путешествие по снам. Держись за ниточку! Полетели!..

A5_V5_   Они хватаются за ниточку и улетают…
 Появляется Звездочёт, смотрит в подзорную трубу на небо……

ЗВЕЗДОЧЁТ: Какое сегодня звёздное небо! Здравствуйте, друзья мои! Я – ваш старый друг звездочёт. Приветствую всех! Большая Медведица! Полярная Звезда! Господин Сириус!.. О! Что это такое? Клоун и маленькая девочка летят, держась за ниточку воздушного шарика? Этого не может быть, наверное, я сплю… Впрочем, что с того? Я люблю смотреть сказочные сны. Лечу к вам, друзья!.. (машет руками и улетает к звёздам…)

Звёзды поют и танцуют… Аня и Клоун беседуют в полете…

АНЯ: Удивительно! Мы летим с помощью маленького шарика!
КЛОУН: Мы же в твоём сне! Тут это просто! Между прочим, воздушные человечки путешествуют прямо внутри таких шариков! И не во сне, а наяву. 
АНЯ: А кто это – воздушные человечки?
КЛОУН: Это крохотные, невидимые существа. Они вместе с воздухом проникают внутрь шариков и оттуда наблюдают за людьми. А потом летят во дворец к Королеве Праздников и рассказывают ей о своих приключениях…   
АНЯ: Как бы я хотела познакомиться с их Королевой…

Затемнение… _V6_  Соседняя комната (край сцены).
 Мама сидит в кресле за компьютером и спит…

КЛОУН: Смотри, твоя мама заснула сидя на стуле.
АНЯ: Мама много работает, даже поздно ночью. Скажи, добрый Клоун, это же очень вредно? 
КЛОУН: (грустно) Ага, очень вредно… (замирает…) Тише! Прячемся!..

A6_  Они прячутся в сторонке. Появляется Страх мамы…

СТРАХ МАМЫ (насмешливо) Спишь? Устала, мамуля? Ты спи, спи, что толку сидеть всю ночь у компьютера? Всё равно работа твоя начальнику не понравится, и премию ты не получишь. Так что мечты отменяются! Большое путешествие над Землёй на огромном воздушном шаре вместе с доченькой? Слишком дорогое удовольствие! Хе-хе-хе!

Мама в тревоге просыпается, встаёт, уходит.
 Страх идёт следом… Аня и Клоун вылезают из-под укрытия…

АНЯ: Он ушел! Почему мы не спрятали его в твою маленькую коробочку?
КЛОУН: Честно говоря, я растерялся, потому что… я испугался… (грустно) Да, у меня тоже есть свой Страх, и я всякий раз пугаюсь, когда он приходит ко мне во сне.
АНЯ: Добрый клоун! Я знаю, что делать. Ложись скорее в мою кроватку!
КЛОУН: Зачем?
АНЯ: Потом объясню. Ложись, скорее!.. Закрой глаза и спи!

V7_Клоун ложится в кроватку, укрывается пледом…

КЛОУН: Спой мне колыбельную, пожалуйста.
АНЯ: (напевает…) Баю-баюшки, бай-бай, добрый клоун, засыпай…

A7_ Клоун засыпает. Появляется его Страх, подходит к кроватке…

СТРАХ КЛОУНА: Глупый клоун! Твоё время давно ушло. Сегодня никто больше не любит добрых клоунов! Сегодня популярны совсем другие персонажи! Размалеванные гримом маньяки, кривляки злодеи – вот кумиры детей и взрослых! Люди больше не понимают твоих милых, ироничных шуток. Они жаждут дурно пахнущих, грязных приколов!.. Клоун! Ха-ха! Да, это слово когда-то вызывало у людей радостную улыбку, а нынче этим словом они обзывают друг друга.
КЛОУН: (тревожно) Люди, зачем вы украли у меня имя? Верните мне имя!
АНЯ: (гладит клоуна по голове…) Всё хорошо, добрый клоун, ничего не бойся, это был всего лишь глупый сон…

Страх удивлённо смотрит на Аню и, тихонько, пятясь,
 уходит прочь. Клоун просыпается, садится в кроватке…

 АНЯ: Я не смогла посадить его в коробочку. Он убежал.
КЛОУН: Ты всё равно молодчина, ты смогла прогнать его.
АНЯ: Так делает моя мама, когда мне страшно. Она садится рядом, держит меня за руку и гладит по голове. И всё проходит… Что нам теперь делать?
КЛОУН: (ходит взад-вперед…) Что делать, что делать?.. (радостно) Я понял!.. (грустно разводит руками…) Я не знаю, что делать!..
АНЯ: В соседней квартире живёт дедушка. Он прочёл много умных книг. А ещё он сам пишет книги. Он точно знает! Только сейчас ночь и он спит. 
КЛОУН: Это отлично. Ты забыла, мы все сейчас спим. А пробраться из одного сна в другой сущие пустяки! Где мой шарик?

A8_Клоун и Аня держатся за ниточку шарика и улетают.
Затемнение. _V8_ Другой край сцены. Сказочник задумчиво
 бродит по своей комнате. Появляются Аня и Клоун.
Они хотят приблизиться, но тут к Сказочнику
Подходит его Страх, и Аня с Клоуном прячутся.

СКАЗОЧНИК: (сердито) Что тебе от меня нужно, зачем ты опять пришел?
СТРАХ СКАЗОЧНИКА: Я просто соскучился по тебе. Поболтаем? А?
СКАЗОЧНИК: Уходи! Не о чём нам разговаривать.
СТРАХ СКАЗОЧНИКА: Как это не о чём?! Что, уже никаких проблем в твоей жизни нет? А то, что люди перестали понимать добрые сказки? Тебя не пугает то, что они нынче вообще не читают книги? Да, мой милый друг, люди не желают напрягать мозги, ведь думать – это такая тяжёлая работа! Они лишь глядят в экраны свои электронных устройств на мелькающие яркие картинки, и пожирают, пожирают эмоции!
СКАЗОЧНИК: (сердито) Как же ты мне надоел! И эти твои глупые люди мне надоели! Я не буду больше ничего для них сочинять!
СТРАХ СКАЗОЧНИКА: Вот это правильно! Отдыхай, а я пошёл, у меня куча дел; есть ещё несколько добрых сказочников, которым я должен срочно присниться. Не скучай без меня… 

Страх уходит. Аня и Клоун подходят к Сказочнику…

АНЯ: Здравствуйте, дедушка Сказочник! Простите, что потревожили вас.
СКАЗОЧНИК: А, соседка! Здравствуй, девочка. Как ты попала в мой сон? Наверное, тебя привел этот чудесный клоун?
КЛОУН: Здрасьте! Вообще-то, это она меня к вам привела.
АНЯ: У нас очень важное дело… (достаёт коробочку…)  Смотрите, вот в эту коробочку мы смогли спрятать мой страх. Мы хотим спрятать сюда все остальные страхи. Страх Клоуна и моей мамы.
СКАЗОЧНИК: Каждую ночь, под утро, ровно в 5.00 страхи собираются на чердаке дома и хвастаются друг перед другом своими гадкими делишками. Если незаметно подкрасться к ним, то можно выведать их главный секрет…
АНЯ: Так давайте сделаем это! Вы пойдете со мной?
КЛОУН: А ты будешь держать меня за руку, чтоб я не боялся?
АНЯ: Конечно!
СКАЗОЧНИК: Ребятки, я с вами! Я давно уже их не боюсь, но эти страхи всё равно ко мне приходят и приходят. Я должен покончить с этим…

Они берутся за руки... Затемнение…
V9_A9_  Мрачный чердак. Собираются страхи, рассаживаются.
 Они по очереди встают, рассказывают свои истории,
и затем аплодируют друг другу.

СТРАХ ФЕИ: Господа страхи, приветствую всех на нашем утреннем собрании! Уверен, сегодня ночью вам удалось хорошо поработать. Кто первым расскажет свою историю?
СТРАХ МАМЫ: Я, я первый! Сегодня мне удалось довести одну милую мамочку до истерики. Ха-ха! Она всю ночь рыдала в подушку и никак не могла уснуть. Теперь она утром пойдет на свою работу сонная и у неё не будет никаких сил. Так что все неприятности с начальником, о которых я ей наговорил, точно сбудутся…
СТРАХ СКАЗОЧНИКА: А я сегодня опять пугал своего Сказочника. Я ему такого наговорил, что он скоро не сможет сочинять больше ничего доброго. Завтра ночью я постараюсь сделать так, чтоб он навсегда разлюбил всех на свете детей и взрослых, и тогда он начнет писать для них ужасные гадкие истории! И они все станут глупыми и злыми!
СТРАХ ФЕИ: А я расскажу вам про Фею Праздников. Сегодня ночью я приходил к ней. Знаете, о чём её самые грустные мысли? О том, что люди разучились радоваться простым вещам: любоваться природой, смотреть на облака или звёзды, читать умные книги, дружить просто так, делать добрые дела – всё это для них не интересно! Люди делают ставки на нечто грандиозное; они устраивают себе безумные вечеринки и пышные застолья! Они придумали невероятные электронные игрушки. Но знаете, какое у них нынче самое любимое слово? «Мне ску-учно!» Да! Им всё равно всегда скучно! Ха-ха-ха!..
СТРАХ КЛОУНА: Это точно! Добрый Клоун, у которого я сегодня был, тоже ужасно этого боится. Что скоро исчезнут добрые милые улыбки, и в мире воцариться злобный ехидный хохот! Хе-хе-хе!..

Все злобно хохочут, кроме Страха Котёнка…

СТРАХ КЛОУНА: А ты чего не смеёшься, что сидишь такой мрачный?
СТРАХ КОТЁНКА: У меня сначала было всё отлично. Я напугал одного котёнка. Ему было так страшно, что он чуть не потерял сознание. Но потом вдруг появилась какая-то маленькая девочка. Она что-то такое непонятное сделала, и котёнок перестал меня бояться. Но самое плохое случилось потом. Мне вдруг показалось, что я сам испугался!
СТРАХ КЛОУНА: Тише! (оглядывается по сторонам…) Тише… Никто не должен знать, что мы – страхи тоже можем чего-то бояться!
СТРАХ КОТЁНКА: Так здесь же никого нет, кроме нас.
СТРАХ ФЕИ: Мы сами не должны даже думать об этом! Это очень опасно для нас! Так, скоро все люди проснутся, разлетаемся отдыхать по своим норам. До завтра!..

Страхи улетучиваются, появляются Аня, Клоун и Сказочник…

СКАЗОЧНИК: Вы слышали, ребятки? Страхи тоже могут чего-то бояться. Значит, когда они к нам приходят, их можно напугать, и они исчезнут.
АНЯ: А как их напугать? Чего они бояться?
КЛОУН: Друзья, предлагаю срочно отправиться в королевство Феи Радости и Праздников, в мою лабораторию. Держитесь крепче за ниточку шарика!..

  A10_  Друзья улетают. Затемнение…
 
V10_   Мы оказываемся в королевстве Феи Праздников.

ФЕЯ: (тревожно) Я не должна грустить! Я всегда должна быть радостной и весёлой!.. Но как же это не просто; безобразные кошмарные сны меня измучили!.. Так, нужно собраться, сейчас сюда придут мои поданные. Я должна достойно выглядеть! (поправляет причёску и платье…)   

ЧЕЛ.1: Ваше величество, воздушные человечки прибыли! Позволите войти?
ФЕЯ: Прошу вас, друзья! Я давно жду вас и ваши удивительные истории!
               
Входят воздушные человечки, кланяются…

ЧЕЛ.2: Моя история очень забавная. Я сегодня прилетела на день рождения одной девочки. Я находилась внутри воздушного шарика прямо рядом неё и внимательно наблюдала. Принесли большой красивый торт, на котором горело восемь свечек. Девочка дунула на них так сильно, что кусочки торта разлетелись в разные стороны и измазали всех гостей. И даже на мой шарик попало! (трогает пальцем свой нос, облизывает палец…) Очень был вкусный торт… Никто не обиделся, все громко смеялись!
ФЕЯ: Какая милая история! Благодарю, мой друг!
ЧЕЛ.3: Ваше величество! Шарик, в котором я находилась, лежал на пианино в большой зеркальной комнате. Там было много детей, и ещё две взрослые девушки, их учительницы, очень добрые и очень красивые. Они все пели и танцевали. А потом к ним пришел такой смешной дедушка с длинными седыми волосами, похожий на сказочного волшебника, он прыгал и скакал больше всех! Как оказалось, это был детский музыкальный театр. Они репетировали новую интересную сказку!..
ФЕЯ: Очаровательно! Я обязательно постараюсь попасть на премьеру этого спектакля.
ЧЕЛ.4: Ваше величество, я сегодня видел много весёлых, счастливых детей. Они пели и плясали, а потом запустили в небо разноцветные шарики. Я находился в одном из них. Мы взлетели высоко - высоко! Сверху было так интересно смотреть на радостных детей. Вдруг подул ветер, и нас с шариком унесло куда-то в сторону. Потом шарик устал и полетел вниз. Он зацепился за ветку дерева, на котором было гнездо с маленькими птенчиками. Ветер колотил шариком по ветке и чуть-чуть не сбросил птенчиков вниз. Хорошо, что я быстренько достал из кармана свою булавку, проколол оболочку шарика и опасность исчезла…
ФЕЯ: Ой, я так рада, что всё хорошо завершилось! Спасибо тебе, мой друг за то, что спас птенчиков!

Входят, непрерывно кружась,
 несколько самых маленьких человечков.

ФЕЯ: Что с вами, детки? Прекратите кружиться! Друзья мои, остановите их, пожалуйста!

Старшая (Чел.1) останавливает малышей.

ЧЕЛ.5: Ваше величество! Мы только что прилетели с весёлого детского праздника. Там три девочки, такие шалуньи, просто кошмар, – кружились и вертели шариками (машут руками в разные стороны…) Вот так, так и вот так! А мы как раз находились внутри. И у нас до сих пор кружится голова, и мы не можем остановиться!..
ФЕЯ: (протягивает малышам конфеты…) Держите волшебные конфетки от головокружения. И бегите спать… Да, вот такая нелёгкая работа у моих помощников!..

Старшая уводит малышей. Входят Клоун, Аня и Сказочник…

КЛОУН: Ваше величество! Простите, что отвлекаем! Позвольте представить моих друзей! Это добрый сказочник, а это самая храбрая девочка на свете!
АНЯ: (кланяется) Здравствуйте, дорогая Фея Праздников!
СКАЗОЧНИК: Здравствуйте, повелительница добрых клоунов и весёлых воздушных человечков! У нас к вам очень важное дело.
КЛОУН: Мы только что были в моей лаборатории и разгадали одну тайну.
АНЯ: (достаёт коробочку) Вот в этой коробочке находится мой самый большой страх. Смотрите, сейчас я его выпущу…

A11_ Аня открывает коробочку. Светозвуковой эффект.
Появляется Страх девочки. Он слегка растерян,
смотрит на себя, отряхивается…

СТРАХ: Ну что, решила всё-таки выпустить меня? Испугалась, да?.. Хе-хе! А каково будет завтра, когда ты проснешься и пойдёшь на свой день рождения! Там будет много воздушных шариков, и вредные мальчишки будут их лопать! Это так страшно! Бедные шарики! Как нам их жалко!.. (рыдает…) Ну, чего ты? Помогай мне плакать!..
АНЯ: Я не буду плакать. А ты прекрати меня обманывать!
СТРАХ: (растеряно) Я тебя обманываю? Да ты что такое говоришь? Я же самый честный страх на всем свете!
КЛОУН: Ты самый глупый и смешной страх на свете!
СКАЗОЧНИК: И вообще, никакой ты не страх. Ты и все твои друзья с того чердака, вы всего лишь грустные мысли, которые иногда приходят к людям, когда нам одиноко. От вас сложно избавиться, но если вас не бояться, вам самим становится страшно, и вы исчезаете.
СТРАХ: (обиженно) Нет! Я не глупый и не смешной, я страшный! И я говорю правду!.. Вот скажи, девочка, что происходит с шариками, когда они лопаются? Они умирают, да? (наигранно рыдает…) Бедные шарики!.. 
АНЯ: А я теперь точно знаю, что это не так. Шарики никогда не умирают, правда, фея?
ФЕЯ: Всякий раз, когда кто-то надувает шарик, мои помощники залетают внутрь и изо всех сил руками упираются в стенки шарика, чтобы он был круглым и красивым! Из шариков очень удобно наблюдать за людьми!
 
Появляется Мама вместе с Котёнком, подходит к Ане…

МАМА: Но только мы не можем долго там оставаться. Мы спешим к нашей королеве, рассказать о своих приключениях. Поэтому у каждого Человечка есть в кармане очень острая булавка. И вот самый нетерпеливый достаёт её и...  раздаётся громкий хлопок! Это мы, вылетая на свободу, радостно хлопаем в ладошки.   
ФЕЯ: Каждый шарик, это не просто резиновое облачко, это тысячи Волшебных Человечков, которые находятся внутри него!
АНЯ: (обнимает маму…) Ой, мамочка, так ты оказывается одна из этих волшебных человечков?!
МАМА: Да, солнышко! Они – главные персонажи моих самых любимых снов!..
КОТЁНОК: Ваше величество, возьмите меня, пожалуйста, в свою команду воздушных человечков.
ФЕЯ: Как же я это сделаю, ты же котёнок, а не человек. Ой, придумала, ты будешь моим воздушным котиком!
КОТЁНОК: Благодарю вас!.. Мур-р-р! Мя-яу!

Котёнок радостно мурлычет, обнимает Королеву,
затем Аню и пытается обнять Страх…

СТРАХ: (испуганно отскакивает в сторону…) И что теперь? Если вы знаете правду про шарики и про страхи, мне здесь нечего делать? Я пошёл спать.  Прощайте… (грустно вздыхая, уходит).   
СКАЗОЧНИК: Друзья, пока наш удивительный сон не закончился, давайте совершим волшебное сказочное путешествие!
АНЯ: И пригласим туда лучших друзей!
ФЕЯ: Отличная идея! Я согласна!..
КЛОУН: Внимание! Сейчас мы полетим в страну, где живут люди, которые никогда ничего не боятся, и у которых всегда праздничное настроение! Итак, я надуваю самый большой на свете шарик! Помогайте мне!..
 
A12_  Клоун «надувает огромный шар».
Друзья помогают ему, «поддерживая» с разных сторон.
А затем все «влетают внутрь этого шарика».

КЛОУН: Полетели!..   
СТРАХ СЦЕНЫ: (вбегает, взволнованно) Погодите! Мне тут одному на сцене страшно оставаться! Возьмите меня с собой, пожалуйста!.. 
          
V11_ И все, весело танцуя, улетают в Волшебную страну…




 
 Яркий свет окутал город;  и тот час исчезли тени,
И волшебные актёры появились на арене!
Это значит, ещё ярче станет наше настроенье.
Только так, а не иначе: начинаем представленье!

 Цирк – арены чудный круг!
Цирк – мой самый добрый друг!
Купол уходит в небо;
Ах, что за небыль, –
Мы все летим туда!
Акробаты и жонглёры тут!
Маги и добрый клоун-плут!
Клоун, наш милый клоун,
Тебе мы рады, ждём тебя всегда!

 Силачи тягают гири, как воздушное печенье.
Ах, во всем огромном мире нет забавней приключенья!
К нам веселый слон приехал, львы и тигры – чудо кошки!
Поздравляем всех с успехом, – громче хлопаем в ладошки!



 
 Что-то чудится вам где-то тут,
Что за шорохи, охи и ахи?
Это следом за вами идут
Ваши глупые детские страхи.
 
 Они нудно о чём-то бурчат
И противные корчат рожи, –
Добрых бабушек и их внучат
Напугают они, быть может.
 
              Кружат тени пляс заколдованный,
             С ними вместе танцует страх.
             Но ты не бойся, это лишь клоуны
             В смешных разноцветных штанах!..


Рецензии