Свойства квадрата Глава шестая

Поведение Вячеслава показалось Александру более чем странным.
Он тут же попросил дежурную медсестру зайти к нему.
— Извините, что отвлекаю вас от своих обязанностей, Катя. 
Не могли бы вы уточнить. Что происходило в нашем коридоре пару минут назад?
— Ничего особенного, Александр Игоревич. Обычная рабочая обстановка.
Из третьей палаты пациента везли на обследование в радиологию.

— Кто ? С чем и когда поступил?
— Мужчина средних лет. С вами в один день, правда, на пару часов раньше.
Я дежурила как раз в ту ночь. Документов при нём не оказалось. Привезла его скорая в сопровождении полиции.

— Интересно ...,— задумавшись на секунду, произнёс Александр.
— И что говорит? Что с ним произошло?
— Да ничего не известно  — в бессознательном состоянии был доставлен. Потом его  ввели в искусственную кому до выяснения причины и возможности проведения хирургического вмешательства. Пока он стабилен.

— Кто-нибудь к нему приходил? Родственники, сослуживцы?
— Не было никого. Разве, что следователь наведывался, который к вам заходил. Просил, как будут какие-либо изменения в его состоянии сообщить.
— Спасибо, Катя. Ещё раз извините, что отвлёк вас.
— Что вы, Александр Игоревич, не нужно ни благодарить, ни извиняться.

Катя вышла из палаты.
Александр поднялся с кровати, подошёл к окну — как будто хотел кого-то увидеть.
Осень срывалась каплями дождя по стеклу.

— Ну и дела! Похоже, Вячеслав знаком с нашим пациентом. Боялся остаться замеченным — не знал, что тот находится в медикаментозном сне.
— Почему боялся? Что могло их объединять?
— Позвонить спросить в лоб? Вряд ли ответит, скосит под дурака — отмажется.
Александр поднял с пола закатившийся под кровать апельсин, ещё один из-под тумбочки. Голова закружилась,— Нужно было Катю попросить убрать.
 Положил  фрукты рядом с бутылкой воды. Его взгляд непроизвольно упал на визитку.
— Может действительно обратиться к его отцу? Он  провёл пальцам по чёрному прямоугольнику с незамысловатыми линиями и превосходным шрифтом. По тактильным ощущениям визитка была сравнима разве что с лепестками роз. Бумага Touche Cover. Не так давно ему приходилось держать в руках аналогичную  — он запомнил её название. На ощупь материал не был похож ни на один другой, несмотря на свою нежность, он был достаточно прочен. — Старший Трошин наверняка успешен и небезызвестен. Тогда, как сын... А впрочем, на этот счёт существует замечательная пословица: "На детях гениев природа отдыхает".
Где-то я читал информацию по этому поводу. Из двухстах детей, родившихся от Нобелевских лауреатов, только один имел выдающиеся способности, но и тот утопил их в вине и наркотиках.
А ещё у родителей Славика нет подагры. Может быть, тогда их сын был бы умнее, если, конечно, верить Эгону Оровану с его теорией о повышенной частоте болеющих подагрой среди гениев. Согласно, его заключениям мочевая кислота структурно сходна с метилированными пуринами — кофеином, теофиллином и теобромином. А они,в свою очередь, как известно, являются стимуляторами мозговой активности. 
Хотя существует ещё одна природа гениальности — известная всем шизофрения, Чарльз Дарвин тому пример.
Ну, если честно, то по большому счёту мне совершенно наплевать на умственные способности этой семейки.
Я, может быть, и не обратился к отцу, если бы ни коридорный инцидент
И кто знает сына лучше, чем родной отец?—  рассуждал Александр.

— Леонид Альбертович?
— Вас беспокоит Казанцев Александр Игоревич.
Бывший врач вашего сына.
— Да, нет. Ничего не случилось. Уверяю вас.
— По крайней мере, ещё пятнадцать минут назад всё было в порядке.
— Какой врач? Хирург.
— Да вы меня не так поняли.
— Я оперировал пару месяцев  назад Вячеслава, а сейчас мне нужна ваша помощь.
 — Он только что был у меня. Номер телефона я набрал по визитке, что мне презентовал он.
— Не откажете во встрече?
— Через неделю?
— Раньше никак?
Александр нервно теребил визитку, проверяя её на прочность,
— Неделя — это долго, это нереально долго!
— Я должен вынудить встречу с ним как можно раньше, — в мыслях прокручивал он.
Ещё одно категоричное нет, сподвигнуло его на отчаянный шаг,  — А впрочем, это касается не только меня, но и вашего сына, если на то уж пошло, — веско заявил Александр.
—  Что натворил? Вот уж не знаю.
— Завтра?
— Отлично! Записывайте адрес.
— Нет, ну что вы! Я не наглею. Я просто пока не в состоянии передвигаться.
— Пишите.
— Первая клиническая больница, Ленинский проспект, восемь. Отделение нейрохирургии.
— Зачем записывать такое? Не знаю, думаю, чтобы  не забыть, наверное, — съязвил, воодушевившись Александр.
— Yes! 
— Кажется, удалось, — обрадовался он. В трубке абонента слышались протяжные гудки.


Рецензии