Сказка для бабушки

Жила была одна девочка. Прямо девочка-девочка. Маленькая. Но немножко большая. Совсем чуть-чуть. Ровно настолько, чтобы разрешали смотреть мультики после десяти вечера, но не заставляли мыть посуду.

Жила она в доме, где было много-много взрослых.

Мама, папа, старший-старший брат, тетя с дядей и бабушка с дедушкой.

А девочек в этом доме больше не было. Никаких. Ни больших, ни маленьких.

Да и мальчиков тоже. Потому, что старший-старший брат был уже не мальчик, а юноша. Хотя бабушка все еще думала, что он мальчик. Наверное потому, что бабушка была старенькая и немножко плохо видела.

Однажды девочка решила, что в доме, где она одна девочка, а остальные все взрослые, в таком доме ей грустно и скучно. И тогда она подошла к маме и спросила:

- А можешь ты, хотя бы иногда быть девочкой?

- Нет, - ответила мама.

- Почему? - поинтересовалась девочка.

- Потому, что у девочек нет забот, а у меня их три мешка.

- А зачем тебе столько?

- Положено, - ответила мама, - иди, не мешай.

- Кем положено? Куда положено? И зачем положено?

Но у мамы выбежало на плиту молоко, поэтому она ничего не ответила. Тогда девочка пошла. Сначала она попробовала поискать, куда мама спрятала свои три мешка забот, но искать пришлось долго, и она устала.

Пошла девочка к свое тете. К тете - маминой сестре. Спросила:

- А почему у тебя есть сестра и у моей мамы есть сестра, а у меня нет?

- Ну, с эти вопросом ты лучше к бабушке обратись? - засмеялась тетя, - И к маме. Это не мои заботы.

- А какие заботы твои и сколько их у тебя мешков?

- Мешков? - тетя улыбнулась, - Мои заботы в мешок не засунешь. Твой дядя - вот моя забота.

- Значит ты тоже не сможешь стать девочкой, - вздохнула девочка.

- А зачем? - дивилась тетя. - Я ведь уже была когда-то. Теперь твоя очередь. Ну - иди, не мешай.

И пошла девочка к бабушке. Нет, не в лес и без пирожков. В соседнюю комнату и с вопросом.

- Сколько у тебя забот?

- Осталось не так уж и много, - ответила бабушка.

- Тогда может быть ты станешь девочкой?

Бабушка вздохнула и ответила:

- Стану, конечно. Только это будет еще не скоро. Я жила так долго, что разучилась верить в сказки, вот когда опять научусь - тогда и стану девочкой.

- Здорово! - воскликнула девочка и побежала в свою комнату сочинять сказку для бабушки, чтобы та поскорее превратилась девочку, пока сама девочка еще не выросла.

Так у девочки появилась маленькая забота.


Рецензии