дождь идет со мной

       Я хожу по залу, увешанному зеркалами. Я гляжусь в них, но не вижу себя, в них отражаются незнакомые лица, молодые и старые, красивые и некрасивые, счастливые и несчастные. Мне странно, что я не вижу среди них себя, я не признаю этих людей собой и не понимаю, почему зеркала показывают мне их, а не меня. Я ощупываю свое лицо руками. Оно такое же, как всегда. Я опять смотрю в зеркала и вижу не себя, а незнакомых людей.
       В следующем зале идет тихий неосязаемый дождь, каждая капля светится таинственным счастливым светом. Мне хочется остаться под этим дождем, раствориться в светящейся водяной пыли, не видеть больше человеческих лиц и не ходить больше из зала в зал в поисках неизвестно чего.
       …Я почему-то не растворяюсь в дожде. Я устала просто стоять и смотреть на светящиеся струи, мне кажется, что надо все-таки куда-то идти, ведь всегда надо куда-то идти, даже если ты никуда не идешь и ничего не ищешь. Я иду сквозь струи наугад, зная что этот дождь где-то кончится, ведь все когда-то где-то кончается и сменяется чем-то другим.
       Дождь прекращается так внезапно, как будто его выключили. Я выхожу на едва освещенную сцену. Передо мной огромный темный зал.
Раздается щелчок, сцена озаряется золотым светом, меня оглушают аплодисменты. Я ничего не вижу от золотого блеска и ничего не слышу сквозь шквал оваций.
       Я не хочу этого шума и блеска, я хочу вернуться туда, где идет тихий счастливый дождь, зачем я ушла оттуда. Я поворачиваюсь к залу спиной, и надо мной опять льются светящиеся струи.
       Я иду сквозь дождь, не для того чтобы куда-то прийти, а просто чтобы идти под дождем. Я хочу, чтобы этот дождь никогда не кончался, чтобы этот свет всегда светил мне, чтобы дождь шел со мной туда, куда иду я.
       Я иду, и дождь идет со мной. Я вхожу в зал с зеркалами и смотрю в зеркала сквозь струи. На меня смотрят разные лица, молодые и старые, красивые и некрасивые, счастливые и несчастные. Я никогда не видела этих лиц, но все они мои, они смотрят на меня и узнают меня.


Рецензии