Лукоморские Фантазии

   В ролях: 
 Кот ученый – сонный чудак профессор 
 Русалка – девица с эстрадно-звездными манерами
 Ведьмочка – подружка русалки, внучка бабушки Яги
 Невиданная Зверушка – девчонка из 4-го класса   
 Мурка – продвинутая кошечка из 21-го века
 Муза – вдохновение А.С. Пушкина
Василиса – умница с творческими идеями 
Руслан – герой с мечом и бородой Черномора
Серый Волк – спасатель с крепкими зубами
Кощей – жадный дед со златом и валютой
Золотая рыбка – рыба с волшебным запахом
Три девицы   три сказочные сестры
Зеркальце Волшебное – ведущая телешоу
Дуб – волшебное музыкальное дерево

_А1_   Лукоморье; зеленый Дуб и сонный Кот,
            который идет по цепи и читает стих о самом себе…

 КОТ: (тоскливо) У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью я – ученый, хожу все по цепи... Уже 200 лет хожу, ем кое-как на ходу, не сплю вообще. Сил никаких нет, но останавливаться нельзя. Работа такая: налево – сказки, на право – песни. Я так больше не могу! Простите, засыпаю...   (Падает на землю, засыпает...)

            Мимо проходят две подружки – Русалка и Ведьмочка…   

ВЕДЬМОЧКА: Пойдем скорее! А то пропустим самое интересное!..
РУСАЛКА: Да, котик, обещал нам рассказать сегодня совершенно новую удивительную сказку…
 ВЕДЬМОЧКА: (подходит к Коту…) О, Кот с цепи свалился, ну и дела!
 РУСАЛКА: Эй, котик, что с тобой? Тебе плохо? (берет кота за лапу, слушает пульс, прикладывается ухом к его груди...) Дышит! Живой!
 ВЕДЬМОЧКА: (заглядывает коту в глаза). Да он же спит!..
 РУСАЛКА: Спит?! Как же так? А кто будет нам сказки рассказывать?
 ВЕДЬМОЧКА: Вот именно! И песни петь! Буди его скорее!
 РУСАЛКА: Котик, проснись, пожалуйста! (трогает кота за лапу...) Ничего не получается...
 ВЕДЬМОЧКА: Что же делать? Что делать?! Что делать?!!

_А2_
            Жил да был чудный кот на цепи,
           Двести лет он не ел и не пил.
           И мы песню споем вам о том,
           Как он с дуба свалился потом.
                Говорят, что всем везет,
                Когда кот по золотой цепи идет,
                А у нас наоборот –
                Спит на травке он, открыв кошачий рот!..

ВЕДЬМОЧКА: Проснись, Ко-о-о-т!  (трясет Кота…)

_А3_ Мимо идет Муза, увлеченно читающая книжку, оборачивается…

МУЗА: Девочки, что вы так кричите? Вы же мешаете мне работать!..
РУСАЛКА: На нее погляди! Гуляет туда-сюда. И это называется работа?!
МУЗА: Что бы вы еще понимали! У меня сейчас виртуальная связь с моим поэтом!
ВЕДЬМОЧКА: А ты вообще кто такая?
МУЗА: (гордо) Я – Муза!
РУСАЛКА: Это еще что такое?
МУЗА: Не что, а кто! Я – вдохновение самого А. С. Пушкина! 
Благодаря мне он сочиняет свои великие произведения!    _А4_      
                Есть у Пушкина секрет, –
                Ходит Муза к нему в гости много лет,
                И любимый наш поэт   
                Вместе с нею покорил весь белый свет!..

МУЗА: Вот, полюбуйтесь!.. (протягивает подружкам книжку…)
ВЕДЬМОЧКА: И что нам с этим делать?
МУЗА: Ах! Она не ведает, что делать с книгой? Читать, милочка, читать!.. Это – книга! Источник знаний! В ней все волшебство вселенной! (прикладывает руку к уху…) Тише, девочки!.. Алло? Здравствуйте, Сашенька! Узнала, конечно!.. Я срочно нужна Вам? Лечу, милый, лечу!..  (уходит…) _А5_
РУСАЛКА: Подруга, ты что-нибудь поняла из того, что она сказала?
ВЕДЬМОЧКА: Кажется, она сказала, что в этой книжке кроется какое-то волшебство…
РУСАЛКА: Точно! А может она поможет нам Кота разбудить? Ну-ка, посмотрим!..
 
_А6_ Ведьмочка и открывают книжку…

ВЕДЬМОЧКА: (читает…) «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…» Подумаешь новость! Я, можно сказать, родилась в этом Лукоморье и под этим самым дубом выросла!..
РУСАЛКА: Погоди! Может тут дальше что-то важное написано… (тычет пальцем в книгу, читает…) «Там царь Кощей над златом чухнет…»
ВЕДЬМОЧКА: Не чухнет, а чахнет! То есть болеет очень!..
РУСАЛКА: А, ну да… «Там царь Кощей над златом чихнет. Ой, нет, чахнет…»

_А7_ Раздается гром, страшное чихание и появляется Кощей…

КАЩЕЙ: Что такое? В чем дело? Апчхи! Кто посмел меня потревожить?!
ВЕДЬМОЧКА: Ой, здравствуйте, дедушка Кощей! Простите за беспокойство. Не могли бы вы нам помочь Кота разбудить?
КАЩЕЙ: Я все могу! Апчхи! Только я ничего бесплатно не делаю!
РУСАЛКА: Ой, а что это вы так расчихались?
КАЩЕЙ: Болею я. А лечиться некогда, сокровища свои сторожу. Апчхи!
ВЕДЬМОЧКА: (срывает листочек с дуба, протягивает Кощею…) Держите, вот листочек специальный, нужно пожевать, от кашля помогает.
РУСАЛКА: Кстати, он очень редкий и очень дорогой!
КОЩЕЙ: Да?.. (берет листок…) Ну ладно, тогда помогу вам… Эй, Кот! Давай просыпайся, я тебе заплачу денег, сколько надо. Какую валюту предпочитаешь, рубли, юани?  Может, золотишком возьмешь?

Кощей достает из кармана большую золотую монету, вертит у Кота перед носом. Тот тянется к монете, встает и открывает глаза…

КОТ: Ой, какая красивая денежка!
КОШЕЙ: Ну, все, девочки, ваш Кот проснулся, я ушел… (сует монету обратно в карман, уходит…)
КОТ: Какой блестящий жадный сон!.. (снова засыпает и медленно сползает на травку…)
РУСАЛКА: Ну вот, опять он уснул!

   _А8_            В лукоморском краю суета:
                Разбудить невозможно кота!
                И вы смотрите сказку о том,
                Как мы мучились с сонным котом…
               

ВЕДЬМОЧКА: Давай еще кого-нибудь из книжки вызовем…
РУСАЛКА: Давай…
ВЕДЬМОЧКА: (читает…)  «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…  Раз он в море закинул невод… Пришёл невод с одною рыбкой, с не простою рыбкой – золотою…»

_А9_Раздается гром, шум моря, появляется Рыбка…

РЫБКА: Чего тебе надобно, старче?.. Ой, а где же старче? Куда он делся? Неужто, старуха его совсем до ручки довела?..
РУСАЛКА: Простите, уважаемая Рыбка, не могли бы вы помочь нам Кота разбудить?
ВЕДЬМОЧКА: Вы же волшебная и умеете желания исполнять, верно?
РЫБКА: Извините, не могу. Я в своей сказке исполняю только желания старика, который меня неводом из моря выловил. А вам с какой стати я должно помогать?
РУСАЛКА: Так вам ничего делать не надо, просто постойте вот тут минуточку, рядом с нашим Котиком.
РЫБКА: Ну, раз делать ничего не надо… (встает рядом с Котом…) Пожалуйста, постою минутку…
РУСАЛКА: (громким шепотом Ведьмочке…) Давай, помогай мне!.. Нужно создать ветер, чтобы ее запах Коту в нос залетел!..

_А10_Русалка и Ведьмочка машут на Рыбку руками и дуют…
Кот медленно поднимается, открывает глаза и обнюхивает Рыбку…

РУСАЛКА: Котик, хочешь свежей рыбки?
КОТ: Какой аппетитный сон!..
РЫБКА: Брысь! Брысь, котяра противный!.. (убегает…)
КОТ: Какой ароматный сон!..  (засыпает…)
РУСАЛКА: Опять уснул! Что же делать?
ВЕДЬМОЧКА: Может, кто-то другой нам поможет? Давай дальше книгу читать…
РУСАЛКА: (читает…) «Три девицы под окном пряли поздно вечерком...»

 _А11_   Раздается гром, веселая музыка, появляются три сестрицы…
               
ВЕДЬМОЧКА: Девочки, помогите нам кота разбудить, пожалуйста!
МЛАДШАЯ: Кота? А царя у вас, случайно, нет?
ВЕДЬМОЧКА: Царя у нас нет. Только кот.
МЛАДШАЯ: Тогда ничем помочь не могу. Вы что, сказку Пушкина не читали? Я там за царя Салтана замуж выхожу, и котами всякими мне некогда заниматься, мне нужно к свадьбе готовиться!..
РУСАЛКА: Но если мы его не разбудим, то и сказок больше никаких не будет! Средняя сестра, может, вы попробуете?
СРЕДНЯЯ: (рассматривает кота…)  Как профессиональный модельер, я могу сказать, что имидж у вас, милый котик, никуда не годится. Вы же работаете на публику.  Вам нужен стильный костюм, бабочка и желтые туфли. А для сна какая-нибудь мягкая удобная пижама и шапочка…
КОТ: (открывает глаза…) Какой гламур-мур-мурный сон… (засыпает…)
ВЕДЬМОЧКА: Нет, не то… Старшая сестра, попробуйте вы…
СТАРШАЯ: (достает из корзиночки еду…) Котик, не желаете ли перекусить? Просто сказочная еда!.. Рыбные котлетки, пирожки с мясом, сметана, сосиски…
КОТ: (открывает глаза, медленно приподнимается...)  Какой вкусный - превкусный сон... (снова засыпает...)
СТАРШАЯ: Девочки, пойдемте отсюда, это не наша сказка…

Сестры уходят… _А12_   

ВЕДЬМОЧКА: Ну вот! Опять он спит! Что делать будем?
РУСАЛКА: Давай дальше эту книгу читать.
ВЕДЬМОЧКА: Ага!.. (читает…) «Там в облаках перед народом через леса, через моря колдун несёт богатыря…»

_А13_       Раздается гром, шум ветра, появляется Руслан…

РУСЛАН: Здравствуйте, девицы-красавицы! Зачем звали? Помощь богатырская требуется?
РУСАЛКА: Да, очень требуется. Понимаете, вот этот кот, он…
РУСЛАН: Он злодей?! Не волнуйтесь, сейчас я отрублю ему голову!
ВЕДЬМОЧКА: Что вы, не нужно! Он вовсе не злодей.
РУСАЛКА: Он просто не хочет нам сказки рассказывать, и все время засыпает…
РУСЛАН: А давайте я откручу ему хвост или сбрею усы?! Тогда он точно спать не сможет!
 ВЕДЬМОЧКА: Но тогда он будет рассказывать только ужасные и страшные сказки!
РУСЛАН: Верно. Об этом я не подумал!.. О, идея! (достает из-за пояса бороду Черномора…) Это борода злого колдуна Черномора. Она волшебная! И с ее помощью я сейчас этого кота приведу в чувство! (щекочет кота бородой…)
 
_А14_  Кот громко смеется, приподнимается, открывает глаза…

РУСЛАН: Ну вот, девицы-красавицы, я вам помог, а теперь мне пора идти дальше подвиги совершать… (уходит…)
КОТ: Какой пушистый смешной сон… (снова засыпает...)
РУСАЛКА: Ничего не получается! Может, мы не тех зовем на помощь?
ВЕДЬМОЧКА: Да, нам бы кого-то очень умного, чтоб научил, что делать! (в зал…) Друзья, вы знаете такого сказочного героя? Или героиню?
РУСАЛКА: Самую умную - преумную!
ВЕДЬМОЧКА: Премудрую?.. Точно!.. Зовем скорее!.. Ва-си-ли-са!
ВЕДЬМОЧКА: Ва-си-ли-са!..

_А15_   Раздается гром, музыка, появляется Василиса…

ВЕДЬМОЧКА: Здравствуйте, вы Василиса?
ВАСИЛИСА: Да! 
ВЕДЬМОЧКА: Пожалуйста, скорее придумаете, как Коту помочь!
КОТ: Помогите, пожалуйста! Устал, как собака! Мяу! Засыпаю на ходу и падаю… (потирает бока…) Все тело болит…
ВАСИЛИСА: (задумчиво…) Так, думаем! Нужно какое-то современное техническое устройство… чтоб он не так быстро падал… и тормозил по дороге!..  О, идея. Нам нужен… Па-ра-шют!.. (достает откуда-то зонтик, вручает коту.) Держи! Как начнешь падать, нажми на кнопочку, и мягко приземлишься…

Кот берет зонт, влезает на цепь, тяжко вздыхает.
Все друзья быстренько рассаживаются вокруг в ожидании…

ВЕДЬМОЧКА: Ну, начинай рассказывать! Или спой!
РУСАЛКА: Итак, друзья, для вас поет и рассказывает суперзвезда Лукоморья – Кот Ученый!   
КОТ: (ворчит) Ученый, ученый. Замученный… (чешет затылок…)  Так, главное не перепутать. Налево – песни, направо – сказки, вниз – кнопка… Или наоборот, вниз – сказки, направо – песни? А, без разницы!.. (машет лапой, поет…) Я  – кот цепной, мне век свободы не видать. За 200 лет желание одно, хоть бы часок поспать… (засыпает и начинает падать…)
ВАСИЛИСА: (кричит) Кнопку, кнопку жми!
 КОТ: У меня нет кнопки.
ВАСИЛИСА: Кнопка на зонтике!

_А16_
Кот раскрывает зонт и его порывом ветра уносит в зрительный зал…

ВЕДЬМОЧКА: Караул! Кота в море унесло! Спасайте его!
ВАСИЛИСА: Я не умею плавать! 
ВЕДЬМОЧКА: (Русалке) Ты русалка, ныряй за ним, скорее!
РУСАЛКА: Еще чего! Я только что пластическую операцию сделала, ноги отрастила, сейчас в воду прыгну, у меня опять хвост вырастит! Сама ныряй!
ВЕДЬМОЧКА: Я не могу, у меня туфли новые замшевые, намокнут и испортятся!
РУСАЛКА: Давай тогда кого-то на помощь звать! Может, это?.. (читает) «В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит…»

   _А17_                Появляется Серый Волк…

ВОЛК: Серый Волк спешит на помощь! Что случилось? Кого спасать?!
ВСЕ: Кота спасайте, его в море унесло!

Волк вытягивает свой хвост и кидает его конец Коту в зрительный зал, вытаскивает Кота назад на сцену и прислоняет к дубу…

ВОЛК: (рассматривает оторванный хвост…) Ну вот, ради вашего кота любимым хвостом пожертвовал!
ВАСИЛИСА: Не переживай, Волк, я тебе его потом обратно приклею!
КОТ: (просыпается, раскрывает глаза, смотрит на Волка) Какой мокрый зубастый сон…
ВОЛК: Кот, проснись!
КОТ: А, что? Я где? Я кто?
ВОЛК: Ты кот ученый! То есть, моченый… Да он теперь вообще на кота не похож, скорее на какого-то Зверя Невиданного! Ну, ты и персонаж!..

   _А18_       
                Персонажи сюда за версту
                Приходили на шоу к коту.
                Пел он песни и книжки читал,
                Но уснул вдруг и с дуба упал...
                Говорят, что всем везет,
                Если  кот по золотой цепи идет,
                А пока наоборот  –
                Спит на травке он, открыв кошачий рот.
               
КОТ: (внезапно просыпается…) Тише!.. Уважаемая публика! Сейчас вы услышите удивительную историю. Это произошло в далеком будущем. 200 лет тому вперед жили-были невиданные существа…

_А19_        Появляется Невиданная Зверушка – девчонка из 4-го класса.
 
ЗВЕРУШКА: (безостановочно тараторит…)  Приветик всем. Прикиньте, у нас сегодня в четвертом А была контроха по лит-ре. И этот балбес Никитка, который рядом со мной, говорит: «Дай списать».  Я говорю: «Как же я дам тебе списать, если я сама всегда у тебя списываю»?  А он: «Я тогда скажу училке, что у тебя в портфеле кошка…» А я портфелем как дам ему по башке. А он как заорет: «Ты что с ума сошла?»  Тут из портфеля выскакивает Мурка и как заорет: «Сам с ума сошел! Мя-я-а-а-у!..» А потом как прыгнет на него, и убежала! Теперь ищу её повсюду. Мурка, ты где? Кис-кис-кис…
КОТ: Какой кошмарно болтливый сон!               

Кот от недоумения впадает в ступор, стоит неподвижно, широко раскрыв глаза...   Невиданная Зверушка уходит…

 РУСАЛКА: Смотри, что это с нашим котом? Он с открытыми глазами спит!
 ВЕДЬМОЧКА: Да. И что же нам теперь делать?

Появляется кошечка Мурка.

 МУРКА: Мя-ау, здравствуйте… Вы случайно не видели здесь такую смешную болтливую девчонку… Сашуня, ты где? Кис-кис-кис…
 ВЕДЬМОЧКА: Видели. Только что здесь пробегала. Она твоя хозяйка?
 МУРКА: Еще чего! Это я ее хозяйка! Она меня кормит, расчесывает мою шерстку, чтобы я была самая красивая. Ну, вы что, телевизор не смотрите? Я звезда эстрады, известная певица Супер Мурка!..    

_А20_         Странный кот от хвоста до усов
                К вам явился из Пушкина снов.
                Вот и песенка эта о них,
                О фантазиях наших чудных.
                Говорят, удача ждет,
                Если  кот по золотой цепи идет,
                Но у нас наоборот, –
                Только с кошкой вам сегодня повезет!..

РУСАЛКА: О, у меня идея...  (отводит Ведьмочку в сторонку…) Слушай, а давай мы ее с нашим Котом познакомим. Он в нее влюбится, а у всех влюбленных бессонница…
ВЕДЬМОЧКА: Ага! И он тогда нам начнет рассказывать истории про любовь, и песни петь такие же.
 РУСАЛКА: Кошка, а у нас для тебя есть сюрприз! Иди-ка сюда… (подводят ее к Коту) Познакомься, самый сказочный кот на свете!
ВЕДЬМОЧКА: Кот! Познакомься! Самая красивая кошка во всем Лукоморье…
КОТ: О! Впервые вижу у нас в Лукоморье кошку. Простите, такую очаровательную кошку. Позвольте представиться, – Кот Ученый… Сударыня, Вы очаровательны, как героиня стихотворения Пушкина… (поет…)   «Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты,  как мимолетное виденье,  как гений чистой красоты…»
РУСАЛКА: И в полном шоке все Коты!..
МУРКА: Прикольная песня. А этот Пушкин, твой друг что ли?
КОТ: Да. Он мировая знаменитость…
МУРКА: Так он Звезда? Его по Телику показывают?
КОТ: Простите, а что такое Телик?
МУРКА: Вы не знаете, что такое Телик? Вы что, в 19-м веке что ли?
КОТ: Ну, разумеется!..
МУРКА: Ой, что-то я заболталась тут с вами. Мне домой пора. Сейчас начнется моя любимая передача «Голос. Кошки…»   (важно уходит…)
КОТ: Куда Вы, о, прекрасная незнакомка?! Оставьте мне хотя бы свой адрес, я напишу вам письмо…
МУРКА: Без проблем, котик, ты легко найдешь меня в Контакте. Я – Супер Мурка мяу-мяу кошка точка ру… 
КОТ: Она весь день смотрит в Телик… Кто ни будь! Срочно превратите меня в Телик!
ВЕДЬМОЧКА: (зрителям…) Люди, кто знает, что такое Телик?.. Большое, блестящее и разговаривает?..
РУСАЛКА: Ищем в книжке Пушкина нужное заклинание… (находит, читает…)  «Ей в приданое дано было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: говорить оно умело…»
               
_А21_   Гром и молния!.. Появляются Волшебное Зеркальце…

ЗЕРКАЛО: Добрый вечер, дорогие телезрители! В эфире шоу «Лукоморские фантазии»! И я, его ведущая – Волшебное Зеркальце! Ответьте на наши вопросы и выиграйте золотую цепь! Если ваш Кот заснул, как лучше его разбудить? Варианты: звенеть, как будильник, щекотать или очень громко мяукать? Кто считает, что надо звенеть, – пусть звенит, а кто считает, что надо щекотать, – пусть щекочет своего соседа. Все остальные громко мяукают. Лучшие Будильник, Щекотун и Мяукальщик получат суперприз: мешок волшебных желудей с нашего дуба!  Раз, два, три, начали!..
 
_А22_   Все звенят, щекочут друг друга и мяукают.  ПЕСНЯ…
Кот превращается в телевизор…

КОТ: Ура! Я превратился! Включите меня кто ни будь! Скорее!..
МУЗА: А где пульт! Я его, кажется, потеряла! Друзья, вы пульт не видели?..
ВСЕ: (указывают на Музу) Так вот же он!..
МУЗА: (оглядывает на себя…) Да, верно! Вы так дружно колдовали, что я и сама превратилась в пульт от телевизора!   
 ВСЕ: (набрасываются на Музу и тянут ее в разные стороны): Отдайте мне пульт!.. Я хочу смотреть мультики!.. Мультики!.. А я хочу смотреть фильм!..  А я хочу музыкальную передачу!..
МУЗА: Вот так, друзья! Однажды, появившись в нашем мире, сказочные Персонажи живут своей жизнью. Включите воображение, и увидите много новых удивительных волшебных историй!.. А сейчас давайте все вместе дружно скажем: «Спасибо Вам пребольшое, любимый наш поэт и сказочник Александр Сергеевич Пушкин!..»
               
 _А23_   Спасибо!

Спасибо, добрый сказочник,   
За то, что нас придумал ты,
Волшебников-проказников
И ведьмочек продвинутых.

Спасибо, сказка милая,
За то, что к людям ты пришла,
И искренне учила их,
Как отличить добро от зла.

Спасибо, верный зритель наш,
За то, что с нами вместе был,
И, словно главный персонаж,
Страдал, смеялся и любил!..

Спасибо, добрый сказочник,
Спасибо, сказка милая,
Спасибо, верный зритель наш,
Спасибо… Спасибо… Спасибо…


Рецензии