Приключения Котухи

               
                Музыкальная комедия по мотивам популярной сказки
                Корнея Чуковского

 Персонажи:
Муха Котуха –
Таракан Веселый –
Таракан Нервный –
Таракан Гордый –
Денежка –
Торговка –
Паук Злодей –
Комарик –


Сцена 1.  Встречаются три таракана - корефана – Веселый, Нервный и Гордый; радостно приветствуют друг - друга, обнимаются…

ВЕСЕЛЫЙ: Привет, ребята! Рад вас видеть!
НЕРВНЫЙ: Ага, и я тоже рад! 
ГОРДЫЙ: Ну, рассказывайте, как жизнь, как делишки?
ВЕСЕЛЫЙ: О, у меня все отлично! Прикиньте, я сейчас живу в компьютере, прямо в этом самом мониторе. Не жизнь, а сплошное веселье. Мой хозяин, – такой прикольный пацанчик, – все время смотрит смешное видео и музыку слушает. А еще он с девчонками переписывается; там такое, я вообще с них угораю!..  А у тебя что интересного?
НЕРВНЫЙ: Ой, у меня все как-то странно. Я живу в лампе. Ну, пока она горит, там хорошо тепло. Но я только согреюсь, как хозяин ее выключает. Ну, ладно, привыкаю к темноте, расслабляюсь, начинаю засыпать... И тут он ее включает! Короче, не могу больше терпеть, нервы на пределе! Вот ищу новое жилье, но пока все хорошие места заняты. (в зал…) Люди добрые, приютите маленького тараканчика!.. (Гордому…) А у тебя как дела?
ГОРДЫЙ:  У меня все просто великолепно! Я живу на кухне под холодильником. Еды навалом! Прикиньте, эти люди крошки рассыпают, и они все под холодильник ко мне заметаются. Ем целый день без перерыва! Вот думаю, может зарядкой заняться, чтоб похудеть немножко. Кстати, угощайтесь… (раздает друзьям крошки…)
НЕРВНЫЙ: Ой, спасибо!    
ВЕСЕЛЫЙ: Круто! Ну, ты молодчина!.. (замечает проходящую мимо Муху…) О, гляньте, Муха идет. Давайте, над ней приколемся!
ГОРДЫЙ: Ну, давай…
ВЕСЕЛЫЙ: Слышь, ты, муха, ну-ка иди сюда!
МУХА: (подходит ближе…) Здравствуйте…
ВЕСЕЛЫЙ: У тебя есть вкусняшки? Может, угостишь?
МУХА: Простите, но мне нечем вас угостить, я сама со вчерашнего дня ничего не ела…
НЕРВНЫЙ: Тогда чего тут ходишь, исчезни быстро, не нервируй нас!
МУХА: Да, конечно, конечно, извините… (проходит дальше…)
ГОРДЫЙ: Позор! Нищета полная, а еще жужжит!.. 
ВЕСЕЛЫЙ: И не говори! Я с нее угораю, ржу, не могу!..
ГОРДЫЙ: Ладно, ребята, пошли по домам, а то на обед опоздаем.
НЕРВНЫЙ: Пошли, погреемся…

Сцена 2.  Денежка и Муха печально бродят по полю и случайно сталкиваются…

МУХА: Здравствуй! Что с тобой случилось, почему ты такая грустная?
ДЕНЕЖКА: Я потерялась!..
МУХА: Ой, как жаль!   
ДЕНЕЖКА: (плачет…)  Раньше у меня было много друзей, и я жила с ними в таком красивом кожаном домике, кажется, его называют «Кошелек». А потом меня выронили случайно, и теперь я тут одна, и никому не нужна!..
МУХА: Не плачь! Хочешь, я буду с тобой дружить?
ДЕНЕЖКА: Ой, хочу, хочу! А как тебя зовут?
МУХА: Я – Котуха. 
ДЕНЕЖКА: А меня зовут Деня. А больше я ничего про себя не помню…
МУХА: Как это не помнишь? Почему?
ДЕНЕЖКА: Я когда из домика вывалилась, то сильно стукнулась и у меня  память отшибло…
МУХА: Что, совсем?!
ДЕНЕЖКА: Наполовину. Тут помню, тут не помню…
МУХА: Пошли, погуляем, Деня?
ДЕНЕЖКА: Пошли, Котуха!..

Сцена 3.  Рынок. Торговка стоит за столиком, на котором лежат разные вкусности… Рядом стоит Самовар…

ТОРГОВКА: (громко - призывно …) Баранки, конфеты, шоколадки, посуда для вкусного застолья! Подходи, налетай! Всем, у кого крылышки – улетная скидочка!..
                Муха и Денежка подходят к столику…

МУХА: Ах, как красиво! А можно, мы рядом постоим, посмотрим?
ТОРГОВКА: Конечно! Только купите что-нибудь. У меня такой прекрасный товар, а у вас такая прекрасная денежка!
ДЕНЕЖКА: Ой, спасибо, что сказали! Я вспомнила, я же денежка!
ТОРГОВКА: (приглядывается…) Да еще какая! Чисто золотая! Ее можно обменять на целую кучу моего товара!
МУХА: Погодите, это моя новая и единственная подруга, я не хочу ее ни на что менять!
ДЕНЕЖКА: Не переживай, Котуха! Мы с тобой будем продолжать дружить, только я теперь буду жить у этой доброй девушки!..
МУХА: Хорошо. А что я могу взять с этого столика?
ТОРГОВКА: Да все забирай! Конфеты, баранки, шоколадки! И в придачу вот этот большой самовар!
МУХА: Здорово! Теперь я могу устроить большой пир и пригласить туда всех-всех-всех! И вас, кстати, тоже я приглашаю!
ТОРГОВКА и ДЕНЕЖКА: Ой, спасибо! Обязательно придем!..
МУХА: Пошли, мой золотой самоварчик!

  Сцена 4.  Дома у Мухи толпятся гости. Заходят тараканы…

ВЕСЕЛЫЙ: Привет, Котуха! Привет, подруга!
НЕРВНЫЙ: Ой, как же мы рады тебя видеть! 
ГОРДЫЙ: Здесь такое веселье! Я тебе давно хотел сказать, что ты крутая жужжалка!
ВЕСЕЛЫЙ: Ты такая веселая и умная!
НЕРВНЫЙ: Ты настоящая бизнес-мухен! А мы твои лучшие друзья навеки!
ГОРДЫЙ: Подруга, если вдруг тебя кто-то обидит, ты только свистни, мы ему сразу крылья пообломаем и хвост открутим!
НЕРВНЫЙ: Потому что мы самые крутые тараканы на районе!
ВЕСЕЛЫЙ: Ребята, хватит уже болтать, побежали вкусняшки есть!
НЕРВНЫЙ: И чаек горячий пить, а то я что-то замерз…
ГОРДЫЙ: Гуляем, ребята! Удачи, Котуха!..

                Тараканы веселятся и пьют чай с печеньем… 
 
Сцена 5.  Веселье в полном разгаре. Появляется Паук…

ПАУК: Так, я не понял, это что здесь происходит?!
МУХА: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, у нас праздник! Мы веселимся…
ПАУК: Да я вижу, что веселитесь. Почему без меня?
МУХА: Я вообще-то всех приглашала.
ПАУК: А я что все? Меня отдельно надо приглашать вот такой большой открыткой!.. Ты знаешь кто я такой? Ты не знаешь, кто я такой? Ты еще узнаешь, кто я такой!.. (стоит в важной позе, говорит зрителям…)
Спайдермен по сравнению со мной дилетант! У него паутина толщиной пять миллиметров, а у меня двадцать пять! Понятно?!.

         Паук прилепляет Муху к стулу, садится неподалеку и дремлет…
                К Мухе тихонько подходят тараканы…

ВЕСЕЛЫЙ: Спасибочки, все было замечательно! Конфетки, чаек! Мы бы еще остались, но дел не меряно; там по компьютеру сейчас новости начнутся, если я не узнаю, что в мире делается, это будет катастрофа!..
НЕРВНЫЙ: Там сейчас лампа погаснет, спать пора. Сон – лучшее средство от нервов!..   
ГОРДЫЙ: А у меня ужин! Сейчас на кухне народ собирается, без меня никак!..
   
       Тараканы один за другим уходят. Паук поворачивается к Мухе…

ПАУК: Короче, за то, что вы меня оскорбили, эту всю еду я забираю, и самовар тоже. А ты, Котуха, будешь у меня служанкой; там посуду мыть, обед готовить, чаек заваривать…

     Появляется Комарик, подходит к пауку, вежливо стучит по спине…

КОМАРИК: Простите, у меня к вам один вопрос. Почему вы себя так неприлично ведете?
ПАУК: Что? Ты вообще кто такой?
КОМАРИК: У меня еще один вопрос. Вас учили хорошим манерам?
ПАУК: Не понял!?
КОМАРИК: В таком случае я вынужден в качестве воспитания вас наказать… (светит фонариком Пауку в лицо…)
ПАУК: (прячется за Муху…) Ой, не надо, пожалуйста, я боюсь света! Простите, я больше не буду! Я же пошутил!..
КОМАРИК: За такие шуточки мне придется вам голову отрубить!
ПАУК: Голову!?. Кто такое придумал?
КОМАРИК: Автор! Чуковский Корней Иванович!
ПАУК: Но это давно было. Сейчас 21-й век! Казнь отменили!
КОМАРИК: Ну ладно, тогда вставай в угол!
ПАУК: А можно мне не в этот угол встать, а в другой? Там светло и страшно, я там быстрее исправлюсь!..
КОМАРИК: Хорошо, иди! И слушай песню!..

      Паук, дрожа от страха и обхватив голову руками, прячется в углу…

КОМАРИК: Уважаемая Котуха, вы свободны!
МУХА: Благодарю вас!..  Друзья, праздник продолжается! Танцуют все!..
               
                Все радуются и пляшут…      


Рецензии